Танцевальные импровизации
материал на тему

Эти  импровизации научат малышей различным музыкально-ритмическим движениям, в дальнейшем дети не будут испытывать затруднения при постановке танцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tancevalnye_dvizheniya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                ВЕСЕЛЫЙ КАБЛУЧОК

                (ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ НОГ)

Притопы — одно из основных движений танца. Они соответствуют веселой, плясовой музыке и передают ее ритмический рисунок. При энергич ных, сильных притопах ногу следует поднимать выше и быстрее, а опускать чуть тише. Колено опорной ноги должно слегка пружинить.

                             «Я НАСТОЙЧИВАЯ!»

Притопы одной ногой под силу даже самым маленьким детям. В веселой пляске они хорошо активизируют малышей. Надо следить, чтобы при повторении пляски дети поменяли ногу и чтобы, топая, не выносили ногу далеко вперед. Руки при этом движении лучше всего ставить кулачками на пояс, что поможет сохранить осанку.

                             «ТОПОТУШКИ»

Притопы двумя ногами поочередно — это быс трые топочущие шаги на месте. При их выполне нии колени должны сгибаться, корпус следует держать прямо. Движение всегда соответствует задорной, шутливой музыке.

                             «Я ВЕСЁЛАЯ»

Переменные притопы делаются то одной, то другой ногой, с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной: на «раз» — топнуть впереди себя; на «два» — приставить ногу к ноге; потом то же с другой ноги. Чем старше ребенок, тем более быстро могут исполняться притопы. Чтобы не потерять равновесие, не следует выносить топа.

 

                             «Я ОЗОРНАЯ»

Прыжки с выбрасыванием ноги вперед — одно из любимых плясовых движений детей. Во время движения надо следить, чтобы дети не теряли хорошей прямой осанки и старались держать ноги близко одна к другой. Чем старше ребенок, тем легче ему выносить ногу вперед, не сгибая колено и почти касаясь носком ноги пола. Носок при этом следует слегка повернуть наружу.

Прыжки с выбрасыванием ног не следует де лать очень сильными, нужно соизмерять их с возможностями детей. При движении корпус до лжен оставаться спокойным, чуть откинутым на зад, руки положены на пояс кулачками или скре щены на груди.

                             «Я СТРЕМИТЕЛЬНАЯ»

Боковой галоп — элемент бальных и многих народных танцев. При галопе вправо движение идет правым плечом вперед; корпус в сторону дви жения не поворачивается; правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как, бы подталкивая для следующего шага вправо; при движении влево — наоборот. Носки обеих ног слегка разведены в стороны. Характер движения полет ный, легкий. Если музыка стала более энергичной, правая нога поднимается выше и опускается на пол с легким ударом, прыжок делается сильнее и выше. Чтобы быстрее научиться этому движению, исполнять его лучше сначала по прямому направ лению, а лишь затем по кругу.

                             «Я  ЛЁГКАЯ»

Шаг польки представляет собой сочетание лег кого пружинящего бега и подскоков: на «раз-и-два» — три небольших шага бегом на носках — правой, левой, правой ногой; на «и» — подскок на правой ноге, левая слегка сгибается в колене. Затем три шажка — левой, правой, левой — и подскок на левой ноге.

Повороты на месте, направо—налево или кру гом в польке исполняют тремя пружинящими легкими шагами (притопами) на носках.

В польке девочки часто придерживают юбочку, а мальчики обычно кладут руки на пояс кулачка ми.

                             «ПРУЖИНКА»

Пружинка — движение исполняется без остано вок, включает покачивание вниз и вверх (похоже на покачивание на пружинном матрасе). Исполня ется в удобном для детей темпе, не слишком быс тром, но и не замедленном, без напряжения мышц.

                             «ПРЫГАЮ, КАК МЯЧИК»

Подпрыгивание — элементарный вид движе ния, доступного детям любого возраста. Больший или меньший отскок от пола может быть исполь зован в зависимости от характера музыкально  двигательного образа. В любом случае приземлять ся следует бесшумно, мягко сгибая колени. Корпус всегда должен оставаться прямым. Подпрыгива ния могут иметь варианты: на двух ногах, на одной, попеременно, в чередовании прыжков на двух ногах с прыжками на одной.

                             «Я ПОРХАЮ, КАК МОТЫЛЕК»

Подскоки с ноги на ногу обычно выполняются под музыку веселой польки и передают ее беспеч ный, непринужденный и отрывистый характер. Движение выполняется без большого напряжения, руки при этом помогают подскоку легкими взма хами.

                             ЭЛЕМЕНТЫ РУССКОЙ ПЛЯСКИ

(ОПИСАНИЕ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАЮЩЕЙ ТРУДНОСТИ)

                             «ПРОСТОЙ ХОРОВОДНЫЙ ШАГ»

Отличается от обычной ходьбы несколько боль шей плавностью и устремленностью. Этим шагом дети водят хороводы.

                             «ШАГ НА ВСЕЙ СТУПНЕ»

Исполняется с очень небольшим продвижением вперед: колени чуть согнуты, корпус очень пря мой, ноги ставятся на всю ступню с легким при топом, от пола их почти не поднимают, но и не шаркают. Ребенок движется как бы «на колесиках». Руки складывают на груди или ставят на пояс кулачками. Их можно отвести слегка в сто роны, ладонью вперед.

                             «ШАГ С ПРИТОПОМ НА МЕСТЕ»

На «раз» делают шаг левой ногой на месте, ставя ее рядом с правой; на «два» — притоп правой ногой впереди левой, не перенося на нее тяжесть тела. Затем на «раз» шаг на месте правой, ставя ее рядом с левой; на «два» — притоп левой впе реди правой, и все повторяется с начала. Акцент движения при этом падает на притоп (на «два»).

                             «ПЕРЕМЕННЫЙ ШАГ»

Считается основным шагом русской пляски. В большинстве случаев он исполняется плавно и легко, с подчеркнутой устремленностью вперед. Переменный шаг состоит из двух небольших шагов вперед (правой и левой ногой на «раз-и») и треть его удлиненного шага (правой ногой), который длится целый счет «два-и». После этого на «раз- и» короткие шаги начинаются с левой ноги.

«ПОЛУПРИСЕДАНИЕ С ВЫСТАВЛЕНИЕМ НОГИ НА ПЯТКУ»

Носит задорный характер и очень нравится мальчикам. Представляет собой пружинящее по луприседание и выпрямление ног на счет «раз-и», на «два» — правая нога выставляется вперед на пятку, носок весело «смотрит» вверх; левая оста ется прямой, корпус слегка откинут назад. Снова на счет «раз» правая нога одновременно с полу приседанием приставляется к левой, на «два» вы ставляется вперед левая нога.

                             ЗВОНКИЕ ЛАДОШКИ

                             (ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ РУК)

Хлопки в ладоши используются во многих иг рах и плясках, часто являясь основным движени ем танца. По своему выразительному значению они близки к притопам. Следует с самого начала обратить внимание детей на характер хлопков в зависимости от музыки и образов игры или пляс ки. Дети должны уметь хлопать тихо и громко, с размаху и держа руки близко одна к другой.

Встречаются хлопки, передающие ритмический рисунок музыки. В таких случаях не следует по казывать ребенку ритм хлопков, а надо предоста вить ему возможность самому найти его. Вариан тов хлопков может быть множество. Желательно каждому дать название, чтобы наполнить движе ние эмоциональным смыслом.

                             «КОЛОКОЛА»

Активные хлопки над головой. Движение яр кое, с большим размахом слегка согнутых в лок тях и ненапряженных рук.

                             « КОЛОКОЛЬЧИКИ »

Мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой. Движение легкое, по силе не громкое. Руки могут быть согнуты в локтях, вы прямлены или подняты в сторону вверх (вправо или влево). Возможны варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или около левого.

                             «ТАРЕЛКИ»

Скользящие хлопки. Одна рука с размаху дви гается сверху вниз, другая — снизу вверх.

 

                             «ЛОВЛЮ КОМАРИКОВ »

Легкие, звонкие хлопки прямыми ладошками справа, слева от корпуса, вверху и внизу согнуты ми в локтях руками.

                             «БУБЕН»

Хлопки ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой. Хлопки могут быть громкими или тихими, в зависимости от динамики музыкального образа.

                             «ПОДУШЕЧКА»

Хлопки выполняются свободными, ненапряжен ными, мягкими руками впереди и сзади корпуса.

                              «ВЕРТУШКИ»

Основаны на поворотах кистей рук от корпуса и обратно. Руки согнуты в локтях и зафиксирова ны в статичном положении, работают только кис ти, сила удара ладони о ладонь небольшая. Движе ние носит игривый характер.

ПЛАВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ РУК

«ВЕТЕРОК»

Перекрестные движения рук над головой. В работе участвует плечо, предплечье, кисть.

                             «ЛЕНТОЧКИ»

Попеременные пластичные движения правой и левой руками вверх-вниз перед грудью.

                             «ВОЛНА»

Плавное движение вверх и вниз одной рукой. Она может быть отведена в сторону или вытянута вперед. «Волна» образуется за счет пластичного движения плеча, предплечья, кисти. «Волна» мо жет плавно перетекать из одной руки в другую.

                             «КРЫЛЬЯ»

Плавные маховые движения руками, разведен ными в стороны. Следует помнить, что при под ъеме рук кисти опущены, а при опускании рук локти слегка согнуты, кисти выразительно подня ты вверх.

                             «ПОЮЩИЕ РУКИ»

Из положения «руки в стороны» мягким движе нием кисти направляются навстречу друг другу, словно «собирая» перед собой упругий воздух. Такими же пластичными движениями руки снова разводятся в стороны. Корпус при этом помогает выразительности движения, слегка наклоняясь впе ред и откидываясь назад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ ПЕСНИ Т.МОРОЗОВОЙ "ГАРМОНИСТ ТИМОШКА" ПОДГ.ГР.

Я САМА ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ТАНЦЕВАТЬ. И, КАК МОИ КОЛЛЕГИ ГОВОРЯТ, ЧТО ДВИЖЕНИЯ МОЙ КОНЁК. МНЕ ИНТЕРЕСЕН ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ВЫРАЖЕНИЮ МУЗЫКИ (КЛАССИЧЕСКОЙ. НАРОДНОЙ. ЭСТРАДНОЙ) ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЯ.  В СВОЕЙ П...

"Пестрые страницы" ритмопластические упражнения, этюды, танцевальные импровизации

Ритмопластические упражнения, этюды, танцевальные импровизации...

Развитие танцевальной импровизации на музыкальном занятии.

В помощь музыкальным руководителям, которые ведут платные танцевальные кружки....

Конспект музыкально - ритмической гимнастики "Танцевальная импровизация"

Занятие по музыкально - ритмической гимнастике "Танцевальная импровизация" для детей средней группы, цель которой укреплять здоровье детей, как физическое, так и психическое. Развивать эмоци...

Самоанализ ритмической гимнастики "Танцевальная импровизация"

Самоанализ открытого занятия по ритмической гимнастике "Танцевальная импровизация" для детей средней группы. "Урок ритмической гимнастики должен приноситьдетям радость, иначе он те...

Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп

Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп...