Конспект музыкально - ритмической гимнастики "Танцевальная импровизация"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Папилова Надежда Николаевна

Занятие по музыкально - ритмической гимнастике "Танцевальная импровизация" для детей средней группы, цель которой укреплять здоровье детей, как физическое, так и психическое. Развивать эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13._konspekt_ritmicheskoy_gimnastiki.docx38.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ритмическая гимнастика

«Танцевальная импровизация»

Место проведения: физкультурный зал, длительность 17.40 минут.

Форма проведения: учебно-тренировочная.

Цель занятия: укреплять здоровье детей, как физическое, так  и психическое, развивать эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Через новые и приятные ребенку мышечные ощущения сделать процесс обучения движениям более легким и плодотворным. Другими словами, ребенка надо очаровать движениями, которые они должны усвоить, выполняя под музыкальное или песенное сопровождение.

Задачи: 

Оздоровительные: 

обеспечить охрану жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма: мышечного корсета позвоночника, развитию зрительного и слухового восприятия), повышать эмоциональный настрой детей.

Развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию. Совершенствовать умение выполнять образные движения. Формировать умение понимать настроение и характер музыки.

Образовательные: 

Учить детей элементарным знаниям о своем организме, роли физических упражнений в жизни человека, способах укрепления собственного здоровья.

Учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой.

Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.

Воспитательные: 

Воспитывать у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической (двигательной) культуры (грациозности, выразительности движений).

Оборудование:  ковровые дорожки, бубен,музыкальное сопровождение

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал. Становятся в шеренгу.

Педагог: Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправимся в увлекательное путешествие – в страну танцев, где мы будем учиться танцевать. Но в эту страну могут попасть только танцоры, поэтому нам с вами нужно поприветствовать друг друга танцевальным поклоном. Дети по показу педагога исполняют поклон.

А теперь приготовились, мы отправляемся в наше увлекательное путешествие.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

1. Ходьба на месте

Ходьба и передвижения в колонне по одному:

 - с высоким подниманием колен,

-  прыжки на двух ногах с продвижением вперёд- ходьба семенящими шагами

1,18 мин.

По периметру зала

Руки впереди, ладонями вниз, колени достают  ладони, спина прямая.

Руки на поясе.

2. Лёгкий бег в колонне по одному:

- на носочках «Бабочки»

- за хлёст ног

- «Лошадка»

Динамические дыхательные упражнения:

1.17 мин.

 

По кругу, руки в стороны

Активно работать ногами (прямой галоп), руки на поясе

Имитировать вожжи

Постепенно увеличивать глубину вдоха и продолжительность выдоха

Основная часть

1.ОРУ:

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу

- повороты головы направо, налево

- поднимание плеч попеременно

- поднимание плеч вверх, вниз

- вращение плеч вперёд, назад

И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед собой.

- пальцы веером, сжимание пальцев в кулак.

- вращение кистей рук.

- вращение туловища.

- вращение тазобедренного аппарата.

- вращение коленей.

- вращение стоп.

И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади

- сгибание ног на носочек, попеременно

- сгибание ног на носочки  вместе, прижимая к груди

И.п.: лёжа на правом и левом боках попеременно, упор рук на локтях

- бросок ног с вытянутыми носками вверх

И.п.: стоя на четвереньках

- прогибание и выгибание спины «Кошечка»

- бросок ног попеременно назад

И.п.: лёжа на животе

- «Лодочка»

- «Корзиночка»

3.3 мин

каждое упражнение

4 раза

2.12 мин.

2 раза

2 раза

Счёт на 1,2,3,4

И.п: ноги вместе, руки на поясе

Танцевальные упражнения:

Пружинка

Пружинка с хлопками

Пружинка с пяточкой

Поворот с высоким подниманием колен

Шаг вперёд с пружинкой

Шаг назад с пружинкой

Прыжки на месте с ходьбой

Динамические дыхательные упражнения

2.78 мин.

каждое упражнение

4 раза

 

 Счёт на 1,2,3,4

Подвижная игра  «Лётчики»

Игроки в свободном построении заводят моторы, руки разводят в стороны и летят. На сигнал «внимание посадка» возвращаются на свои места и изображают названное животное

4.93мин.

1 раз

 

С новым повторением игры исходное положение игроков не менять

Заключительная часть

Релаксация «Звёзды».

В физкультурном зале на полу размещён  офтальмо тренажёр. Дети в исходном положении лёжа на спине, отслеживают глазами движение, поочерёдно загорающихся цветных огоньков

1.92 мин.

 

Под спокойную музыку.

Головой и туловищем не двигать

Подведение итогов.

Педагог: Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось в стране танцев? А теперь давайте попрощаемся, как настоящие танцоры. Выполняется поклон по показу педагога. И, конечно же, похлопаем друг другу!

Перечень учебно - методического обеспечения:

1.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1978г.

2. Гутевич Р.С., Хухлаева Д.В. Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 1986г.

3. Ритмическая гимнастика в детском саду. Дошкольное воспитание. – 1993. № 9 с. 29

4. Ритмическая гимнастика. Дошкольное воспитание. – 2002.  № 10 с. 64 – 65

5. Ритмическая гимнастика. Дошкольное воспитание. – 2008. № 10 с. 47 – 49

6. Сказочный театр ритмической гимнастики. Дошкольное воспитание. – 2004. № 5 с. 36 – 37

7. Ритмическая гимнастика. Дошкольное воспитание. – 2008. № 10 с. 47 – 49

8. Ритмическая гимнастика в детском саду. Дошкольное воспитание. – 1993. № 9 с. 29

9. Ритмическая гимнастика. Дошкольное воспитание. – 2002. № 10 с. 64 – 65


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-ритмического занятия в разновозрастной группе "Цирк"

              Музыкально-ритмическое занятие для детей старшей и подготовительной группы.            ...

Конспект музыкально-ритмического занятия "Лесной бал"

В этом занятии дети через ритмические движения знакомятся с образами животных, насекомых....

Конспект музыкально-ритмического НОД для детей 5-6 лет "Кукляндия"

Задачи: Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений. Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой. За...

Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект  музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе...

Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки в деревне"

Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки  в деревне"...

Конспект музыкально – ритмического занятия с дошкольниками с задержкой психического развития.

В конспекте приведены разнообразне методы работы с детьми с задержкой психич. развития на занятиях музыки. Сюда включены и артикуляционная гимнастика, пальчиковая, задания на развития общей моторики, ...

Конспект музыкально - ритмического занятия "путешествие к музыкальным гномикам"

Данная методическая разработка предназначена для совместно организованного мзыкального занятия воспитателей и музыкальных руководителей ДОО...