Конспект музыкально-ритмического занятия на тему "Музыкальная семья"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Конспект по музыкальному воспитанию в рамках тематической недели "Моя семья" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx20.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Моя семья»

ТЕМА ООД:  «Музыкальная семья»

ЦЕЛЬ:   Развивать музыкально-художественную деятельность, приобщать к музыкальному искусству.  Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Слушание музыки: «Ласковые  родители», «Воробей» А. Руббаха
  • Пение: «Игра с лошадкой» И. Кишко, «Ах, ты котенька - коток» - РН колыбельная
  • Вход: «Упражнение с цветами»
  • Игры, танцы: «Кукла спит», «Узнай и спой песню по картинке», «Пляска» муз. Р. Рустамова

ЗАДАЧИ:

  1. Учить вслушиваться в музыку, формировать умение эмоционально на неё откликаться.
  2. Учить детей в пении передавать весёлый характер песни.
  3. Учить детей выполнять движения с предметами. Следить за правильной координацией рук и ног.
  4. Учиться вслушиваться в музыку, умение рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей.
  5. Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно.
  6. Создать веселую, шуточную непринужденную атмосферу, развивать ритмический и тембровый слух.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, аудиоматериалы для слушания и пения, снежки, детские музыкальные инструменты.

Ход НОД:

Под музыку дети заходят зал, выполняя упражнения с цветами по показу педагога, после строятся в круг.

Муз. рук.: Приветствие. Ребятки, посмотрите, а кто пришел к нам в гости? Правильно. К нам пришел заинька, заинька маленький, длинные ушки торчат на макушке. Посмотрите, какой он красивый, какая у него белая шубка. Он пришел посмотреть, как вы занимаетесь.

Муз. рук.: А сейчас начинаем наше занятие. Давайте возьмемся за руки и сделаем красивый круг.

Ребятки, сейчас я покажу вам движение, которое мы будем с вами разучивать. Посмотрите. Я встану красиво: выпрямлю спинку, поставлю руки на пояс и буду выполнять притопы. Показывает, комментируя: «Сначала я буду притопывать одной ногой, затем двумя. Потом другой ногой, затем опять двумя». А теперь давайте повторим это движение вместе со мной. Молодцы, ребята! Как красиво вы выполняли «притопы». А теперь: мальчики, поставьте руки на пояс, девочки, возьмитесь за платьица, повернитесь друг за другом, выпрямите спинки.  Давайте на носочках побежим по дорожке и разомнем наши ножки.

Дети с воспитателем поочередно выполняют комбинацию «притопы – бег – притопы – бег» под музыку.

Муз. рук.:  А теперь мы отдохнем и на стульчики пойдем. Ребятки, а вы знаете, зайчик принес вам в подарок песенку и хочет, чтобы я ее спела для вас. Послушаем?

Слушание «Ласковые  родители», «Воробей» А. Руббаха

Муз. рук.: Ну, как, ребятки? Понравилась вам песенка?

А скажите мне, про кого поется в этой песенке? А какая эта песенка: грустная или веселая? Эту песенку мы будем разучивать с вами на следующем занятии.

Муз. рук.: Зайчик, а что же ты сидишь? Беги скорее в наш музыкальный теремок!

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто в домике живет?»

Муз. рук.: Музыкальный теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит.

 Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

А в этом доме, на опушке,

Проживает мышь – норушка,

С малыми ребятами,

Веселыми мышатами.

Муз. рук.: Ребятки, а я знаю, что мышата очень любят играть. Хотите с ними поиграть. Давайте встанем у стульчиков и поиграем с ними.

Выполняется психогимнастика «Мышата»:

Тише, тише, тише, тише –  палец к губам.

Поселились в доме мыши, - показывают ладошками маленькую мышку.

И теперь звучит в тиши

ши, ши, ши. – произносят слог.

Мышки носиком потянут, – втягивают носом воздух.

Мышки носиком потянут,

Как на кухне что найдут, – руками двигают вперед, шевеля пальчиками.

Быстро в норку отнесут. – быстро приближают руки к себе.

Если мышку мы поймаем, – разводят руки в стороны, обхватывают себя.

Очень мышку напугаем. – «пугают», подняв руки вверх.

Ей от нас уж не уйти – грозят пальчиком.

Пи – пи – пи. – произносят слог, имитируя писк мыши.

Муз. рук.: Вот  и наша мышка тоже разговаривает таким тоненьким голоском: «Пи-пи-пи».

«Я мышка-норушка. А ты кто?»

Я – зайка-побегайка. Пусти меня в дом!

Мышка: Заходи! У меня тут есть игрушки: колокольчик, дудочка и погремушки. А у тебя что есть?

Зайчик: А у меня есть для тебя подарок.

Муз. рук.: Ребятки, давайте посмотрим, что же Зайчик приготовил в подарок мышке. / Ребята, посмотрите, зайчик принес мышке барабан. Давайте все вместе скажем: Барабан. Смотрите, какой он красивый яркий. Барабан круглый. У него есть веревочка, для того, чтобы можно было его повесить на гвоздик на стену, или на шею тому, кто хочет на нем играть, чтобы было удобно. А чтобы играть на барабане, нужны барабанные палочки. Смотрите, вот они. Давайте скажем вместе: Барабанные палочки. Я возьму их в руки, и ударю по барабану сначала одной палочкой, а затем другой. И вот что получится. А теперь, давайте вместе покажем, как играть на барабане. Мы сожмем наши ладошки в кулочки, как-будто в них барабанные палочки, разведем локти в стороны и будем играть на барабане, который показывает как надо играть на барабане по показу муз. рук..

Муз. рук.: А теперь, ребятки, давайте посмотрим, что же есть у мышки в теремке.

А теперь я буду хлопать в ладоши, а вы играть на этих инструментах вместе со мной. Встанем все красиво. Приготовились. Начали.

А теперь давайте поиграем в игру «Веселый оркестр».

Вот какой веселый оркестр получился у нас. Вам понравилось, ребята?  А теперь садитесь на свои места.

Ребятки, вы очень хорошо сегодня пели, плясали, играли. И ни сколько не устали? Молодцы! Вы знаете, зайчику очень у нас понравилось. Он даже повеселел.

Муз. рук.: Спасибо за внимание.

Можно идти в группу.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-ритмического занятия в разновозрастной группе "Цирк"

              Музыкально-ритмическое занятие для детей старшей и подготовительной группы.            ...

Конспект музыкально-ритмического занятия "Лесной бал"

В этом занятии дети через ритмические движения знакомятся с образами животных, насекомых....

Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект  музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе...

Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки в деревне"

Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки  в деревне"...

Конспект музыкально – ритмического занятия с дошкольниками с задержкой психического развития.

В конспекте приведены разнообразне методы работы с детьми с задержкой психич. развития на занятиях музыки. Сюда включены и артикуляционная гимнастика, пальчиковая, задания на развития общей моторики, ...

Конспект музыкально-ритмического занятия у детей 3-5 лет.Тема «К бабушке на огород»

Конспект музыкально-ритмического занятия у детей 3-5 лет.Тема «К бабушке на огород»...

Конспект музыкально - ритмического занятия "путешествие к музыкальным гномикам"

Данная методическая разработка предназначена для совместно организованного мзыкального занятия воспитателей и музыкальных руководителей ДОО...