Конспект музыкально-ритмического НОД для детей 5-6 лет "Кукляндия"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Васина Анжела Владимировна

Задачи: 
Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений. 
Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой. 
Закрепить умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становиться врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы). 
Тренировать слуховое внимание, волю ребенка, произвольность движений. 
Воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе; доброжелательное отношение к сверстникам. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzykalno.docx17.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-ритмического НОД "Кукляндия" 
Задачи: 
Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений. 
Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой. 
Закрепить умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становиться врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы). 
Тренировать слуховое внимание, волю ребенка, произвольность движений. 
Воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе; доброжелательное отношение к сверстникам. 
Предварительная работа: 
Знакомство с двигательным материалом. 
Предложить детям нарисовать свою любимую игрушку. 
Оформление: на стене выставка рисунков на тему “Моя любимая игрушка”; 
Оборудование и материалы: 
Музыкальный центр 
Аудиокассеты с музыкальными записями 
Фуражка 
Рисунки детей на тему “Моя любимая игрушка” 
Музыкальные инструменты (тарелки, треугольник, деревянные палочки) 
Ход НОД: 
Звучит песня про куклу. Дети старшей группы заходят в зал. 
Ведущая: Вы любите играть? А что вам для этого нужно? 
Ответы ребят: (игрушки). 
Девочки любят играть в куклы. 
Раньше были куклы Маши. 
Куклы Даши. Куклы Глаши. 
Куклы Кати и Надюши. 
Куклы Миши и Андрюши. 
А сейчас на полках Тины, 
Барбары и Жозефины. 
Очень стройные милашки, 
Барби в локонах-кудряшках. 
Ведущая: А в какие игрушки любят играть мальчики? (ответы) 
Но ведь есть не только куклы, и машинки, но и другие игрушки. Давайте посмотрим, какие игрушки вы нарисовали. ( рассматривают рисунки) 
- Игрушки любят и дети, и взрослые. 
Дети с ними играют, взрослые коллекционируют. 
Без игрушек жить решительно нельзя! Я приглашаю вас в волшебную страну, в которой живут игрушки. А называется она Кукляндия. 
-Внимание, внимание отправляется игрушечный поезд, все желающие занимайте места. 
Раз, два, три, четыре, пять - 
Начинаем мы считать. 
Начинаем мы считать, 
Машиниста выбирать. 
Раз, два, три - 
Машинистом будешь – ты! 
-Вот и выбрали машиниста, а чтобы все знали, что он машинист, наденем ему фуражку. Приглашаю всех занять места в поезде. Дети становятся друг за другом. 
Стоим мы на перроне, 
Ждем свои вагоны. 
Машинист, поспеши! 
Нас быстрее отвези. 
(Исполняется музыкально – ритмическая композиция “Весёлые путешественники”, муз. М. Старокадомского, см. программу “Ритмическая мозаика”). 
Ведущая: На главной площади игрушечного города висят волшебные часы. Часы долго не ломались, они все тикали и тикали, пока мышки не оторвали гири. 
На стене часы висели: (хлопают на каждый слог) 
Тик-так, тик-так (хлопки. Деревянные палочки) 
Тараканы стрелки съели (хлопают на каждый слог) 
Хрум - трак, хрум - трак (хлопки-тарелки) 
Мыши гири оторвали (хлопают на каждый слог) 
Бом-бом, бом-бом (шлепки. Тарелка) 
И часы ходить не стали (хлопки на каждый слог) 
Динь - стон, динь - стон (притопы. Треугольник) 
Ведущая: Давайте попробуем завести часы 
Игровая гимнастика "ЧАСЫ” (см. аудиокассету “Игровая гимнастика" Железновы ) 
-Вот заработали часы, и все игрушки в кукольной стране начали оживать и двигаться. 
Он с бубенчиком в руке, 
В сине-красном колпаке. 
Он — веселая игрушка, 
А зовут его ... (Петрушка). 
Серый байковый зверушка, 
Косоглазый длинноушка. 
Ты морковку ему дай-ка! 
Вот обрадуется... (зайка). 
Не обижен, а надут, 
Его по полю ведут. 
А ударят — нипочем 
Не угнаться за ... (мячом). 
Эту толстую игрушку 
Не уложишь на подушку. 
День и ночь стоит бедняжка — 
Спать не хочет ... (неваляшка). 
Эти что за игрушки? 
Разноцветные сушки 
На столбе — не на нитке. 
Это же ... (пирамидки). 
Сам металлический, 
Мозг электрический. 
Раздается топот — 
К нам шагает... (робот). 
Исполняется музыкально-ритмическая композиция “Кукляндия", музыка П.Овсянникова (см. программу “Ритмическая мозаика”). 
Ведущая: 
Куколки красивые, 
В пляске - не ленивые. 
Ну-ка, Мишки, выходите. 
Кукол медом угостите! 
Дети исполняют “Танец кукол и Мишки”, музыка Д.Кабалевского, см. программу “Ритмическая мозаика” (все девочки - Куклы, все мальчики - Мишки) 
Ведущая: Динь-динь, динь-динь! 
Открываем магазин. 
Заходите, заходите. 
Выбирайте, что хотите! 
Проводится игра “Магазин игрушек” 
(Один из детей становится покупателем. Остальные дети изображают игрушки. Все произносят слова: 
Дин-дин, дин-дин, открываем магазин! 
Заходите, заходите, выбирайте, что хотите! 
Дети, двигаясь под музыку, изображают “Кукол”, передают образ через движения, пластику. 
В конце все замирают в образной позе. Покупатель выбирает (покупает) “куклу”, которая ему больше понравилась. Выбранный ребенок становится следующим покупателем. Далее дети поочередно изображают игрушки - “медведя”, “петрушку”, “мячик”) 
Ведущая: 
Вот и закончилось наше сказочное путешествие по стране игрушек,теперь пора в обратный путь. Внимание! Внимание! Поезд из Кукляндии отправляется. Звучит песня “Голубой вагон” Дети строятся друг за другом и, подпевая, уходят. 
Методические рекомендации: Большинство музыкально-ритмических композиций, включенных в занятие, предполагают освоение движений в процессе игрового сотрудничества педагога и детей без специального разучивания. Этот двигательный материал исполняется по показу взрослого и не ставится задача добиться от всех точного и правильного выполнения движений. Главное-это дать детям приобрести собственный целостный чувственный опыт движения под музыку, обогатить их запасом разнообразных двигательных упражнений, облегчить и ускорить процесс формирования музыкально-ритмических навыков и умений. 
Использованная литература: 
Буренина А. И. Программа по ритмической пластике для детей “Ритмическая мозаика” С-П.,2000 
Горшкова Е. Учимся танцевать Путь к творчеству. М.: Психотехника, 1993 
Тютюнникова Т.Э. Учебно-методическое пособие “Бим! Бам! Бом!”. С-П., 2003 
Лифиц И.В. Ритмика: учебное пособие.- М.: Академия,1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-ритмического занятия в разновозрастной группе "Цирк"

              Музыкально-ритмическое занятие для детей старшей и подготовительной группы.            ...

Конспект музыкально-ритмического занятия у детей 3-5 лет.Тема «К бабушке на огород»

Конспект музыкально-ритмического занятия у детей 3-5 лет.Тема «К бабушке на огород»...

Конспект музыкально - ритмического занятия "путешествие к музыкальным гномикам"

Данная методическая разработка предназначена для совместно организованного мзыкального занятия воспитателей и музыкальных руководителей ДОО...

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Дети с нарушением зрнения через игры, хороводы и пляски преодолевают трудности в ориентировке....

Конспект музыкально- ритмического занятия « Путешествие в танцевальную страну» для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально- ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, с подробным описанием музыкально-ритмических игр, партерной гимнастики, креативной гимнастики на импровизацию, танцами....

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей подготовительной группы «Танцуем песню»

Музыкально-ритмическое занятие для детей 5-7 лет по теме: «Танцуем песню» (Зримое сценическое воплощение детской песни»)...

Конспект музыкально-ритмического занятия "Волшебное путешествие в танцевальную страну" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект музыкально-ритмического занятия "Волшебное путешествие в танцевальную страну" для детей старшего дошкольного возрастаРазработала: Швецова Анастасия Алексеевна, музыкальный руководит...