Конспект музыкально-ритмического занятия "Волшебное путешествие в танцевальную страну" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Швецова Анастасия Алексеевна

Конспект музыкально-ритмического занятия "Волшебное путешествие в танцевальную страну" для детей старшего дошкольного возраста

Разработала: Швецова Анастасия Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ г.Владимира "Детский сад №83 комбинированного вида"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzykalno-ritmicheskogo_zanyatiya.doc288.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира

«Детский сад №83 комбинированного вида»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (модуль «Музыка»)

Подготовила:

Швецова Анастасия Алексеевна,

Музыкальный руководитель

г.Владимир

2022 г.

  • Тема: «Волшебное путешествие в танцевальную страну»
  • Возрастная группа: старший дошкольный возраст
  • Дата:
  • Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования различных видов музыкально-ритмических движений.
  • Программное содержание (задачи НОД)

Обучающие задачи:

- развитие музыкально-двигательных способностей детей, а именно ритмичности, координации движений, ориентирование в пространстве;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость к музыке;

- разучить выполнение движения «Приставной шаг и хлопки»;

- составить танец на основе ранее разученных движений.

Воспитательные задачи:

- воспитание интереса и любви к музыке;

- создание мотивации к хорошему исполнению во время занятий, музыкальных игр.

Развивающие задачи:

- развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма);

- формирование и совершенствование выразительности движений.

Форма НОД: Групповая

  • Дидактическое обеспечение: фортепиано, аудиосистема, ноутбук, проектор и экран для наглядности, искусственные цветы – розы для разучивания танцевальных движений, буквы-подсказки, раскраски.
  • Музыкальный репертуар: 

Восприятие: Детская хореографическая студия «Меридиан» танец «Непоседы»;

Разминка: П.И. Чайковский «Детский альбом»: «Немецкая песенка», «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Игра в лошадки», «Полька»;

Музыкально-ритмическое движение: «Барбарики» Т. Залужная, В. Цветков «Пять февральских роз»;

Музыкальная игра: Русская народная прибаутка в обработке Е. Тиличеевой  «Ворон» из сборника «Музыка в детском саду» - старшая группа

  • Педагогические технологии и методика обучения: словесные методы, наглядные методы, практические методы, игровой метод
  • Виды детской деятельности: восприятие, музыкально-ритмические движения, игра, музыкальное творчество

 

Этапы

Содержание

Время

Процесс вовлечения

Приветствие,

Разминка – П.И. Чайковский «Детский альбом»:

«Немецкая песенка» - дети идут по ковру по кругу друг за другом;

«Полька» - бег на носочках;

«Марш деревянных солдатиков» - маршируют друг за другом;

«Новая кукла» - подскоки;

«Неаполитанская песенка» - идут на пяточках, руки сложены за спиной полочкой;

«Игра в лошадки» - боковой галоп;

«Немецкая песенка» - идут друг за другом и садятся на стульчики.

3

Процесс целеполагания

Музыкальный руководитель говорит, что придя в детский сад обнаружила на электронной почте письмо, его прислали воспитанники из другого детского сада. Письмо нужно прочесть, чтобы узнать о чем оно.

2

Процесс планирования деятельности

Из письма дети узнают, что их приглашают в волшебное путешествие по танцевальной стране. Чтобы добраться до танцевальной страны нужно выбрать транспорт, на котором они будут путешествовать.

В танцевальном королевстве детей ждут задания, выполнив которые, они получают буквы-подсказки, из которых составят название одного из старинных танцев.

3

Процесс осуществления деятельности

Ребята отправляются в путешествие на разных видах транспорта, выполняют задания и получают буквы.

  1. Просмотреть видео-ролик Детской хореографической студии «Меридиан» танец «Непоседы» и повторить движения, которые запомнили. (Буква С)
  2. Танец-флешмоб по показу «Доброта» - «Барбарики»  Т. Залужная (Буква А)
  3. Разучивание движений к танцу – бег на носочках по кругу и выпады в центр круга в соответствии с мелодией, ритмичные покачивания из стороны в сторону, качая цветок на руках - В. Цветков «Пять февральских роз» (Буква Ь)
  4. Объединить все ранее разученные движения в танец (Буква В)
  5. Музыкальная игра: Русская народная прибаутка в обработке Е. Тиличеевой  «Ворон» (Буква Л)

Дети складывают название танца – ВАЛЬС

Музыкальный руководитель рассказывает об этом танце, показывает фрагмент видеозаписи, где показаны дети, которые танцуют этот старинный танец.

20

Рефлексия

Музыкальный руководитель спрашивает у детей, понравилось ли им путешествовать по танцевальной стране? Что запомнилось больше всего? (ответы детей)

Музыкальный руководитель благодарит воспитанников за путешествие и дарит раскраски, на которых изображена танцующая пара.

Дети возвращаются из путешествия. Прощаются и уходят в группу.

2

Список литературы

  1. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. ФГОС – Издательство «Учитель», 2015
  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика - 2000
  3. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1982
  4. Костина Э. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста – «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008
  5. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика – СПб, «Музыкальная палитра» - 2005

Приложение 1

Танец-флешмоб «Доброта» - «Барбарики»  Т. Залужная

Проигрыш – Дети стоят на ковре в шахматном порядке

                          (1. руки согнуты в локтях, поочередно поднимают вверх ладошкой вперед при этом ногами переступают с носка на пятку.

                          2. руки согнуты в локтях, поочередно прижимают руки к себе при этом ногами переступают с носка на пятку.)

1. Что такое доброта? Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.

(Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе. Делают поворот вправо, разводя руки в стороны, ножку ставят на пятку, то же самое в левую сторону. Повторить движение 2 раза.)
Доброта – это когда, доброта – это тогда, когда

(Исходное положение – ноги на ширине плеч. Крутят руками перед собой, наклоняясь в правую сторону)
Все друг другу друзья и летать все могут!

(Исходное положение – ноги на ширине плеч. Крутят руками перед собой, наклоняясь в левую сторону)

Припев:

Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,

(Исходное положение – ноги в месте, руки на поясе. Выполняют 2 приставных шага в правую сторону, далее 4 хлопка)
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.

(Исходное положение – ноги в месте, руки на поясе. Выполняют 2 приставных шага в левую сторону, далее 4 хлопка)
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,

(Кружатся на носочках вокруг себя, руки в стороны)
А на них большие башмаки, это – Барбарики.

(Исходное положение – ноги в месте, руки на поясе. Выставляют поочередно ногу на пятку)

2.Встал вам на ногу слон – значит, хочет подружиться он.

(Исходное положение – ноги вместе. Выставляют правую ногу на пятку и показывают руками на нее)
Хочет научить вас шевелить ушами.

(Исходное положение – ноги вместе. Руками держатся за ушки, локти разведены в стороны. Качают головой вправо и влево)
На нос села оса – значит, хочет познакомиться,

(Исходное положение – ноги вместе. Левая рука на поясе. Указательный палец правой руки касается кончика носа)
И пощекотать, а вовсе не ужалить!

(Выполняют движение «пружинка»)

Припев: (движение припева повторяется)

Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это – Барбарики.

3. К нам на праздник доброты приходи: и ты, и ты, и ты.

Кто умеет летать, и кто не умеет,
А летать просто так – надо улыбнуться просто так.
Чтобы звёзды достать, надо стать добрее.

(Дети перестраиваются в круг, берутся за руки и идут хороводным шагом)

Припев:

Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,

(Исходное положение – ноги в месте, руки на поясе. Выполняют 2 шага в центр круга, далее 4 хлопка)
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.

(Выполняют 2 шага из круга, далее 4 хлопка)
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,

(Кружатся на носочках вокруг себя, руки в стороны)
А на них большие башмаки, это – Барбарики.

(Исходное положение – ноги в месте, руки на поясе. Выставляют поочередно ногу на пятку)

Приложение 2

В. Цветков «Пять февральских роз»

Проигрыш – дети занимают места на ковре в шахматном порядке, в правой руке искусственная роза, левая рука – на поясе

  1. У зимы свои капризы.
    Спит под снегом сад,

Медленно поднимают цветочек вверх

Медленно опускают цветочек вниз

Но крадется по карнизу
Теплым ветром март.

Ноги на ширине плеч. Кладут цветочек на ладошку и покачиваются из стороны в сторону

Воробьи друг друга дразнят
У оконных рам.

Медленно поднимают цветочек вверх

Медленно опускают цветочек вниз

Скоро праздник, добрый праздник
Бабушек и мам.

Ноги на ширине плеч. Кладут цветочек на ладошку и покачиваются из стороны в сторону

Пять февральских роз
Не замерзнут под снегами,

Перестраиваются в круг, бегут на носочках друг за другом

Пять февральских роз
Спрятала метель.

Выполняют два выпада правой ногой и правой рукой, поднимая цветочек вверх (повторить 2 раза)

Пять февральских роз
Подарю любимой маме,

Бегут на носочках друг за другом

Пять февральских роз
Освежит капель.

Кружатся вкруг себя

Проигрыш

Бегут друг за другом по кругу и встают на свои места

  1. Я услышу за окошком
    Звонкий крик грачей.

Повторяются движения 1 куплета

На снегу видны дорожки
Солнечных лучей

И капель играет гаммы,
Звоном зимних слез.
Расцвели опять для мамы
Пять февральских роз.

Пять февральских роз
Не замерзнут под снегами,

Движения припева повторяются

Пять февральских роз
Спрятала метель.

Пять февральских роз
Подарю любимой маме,

Пять февральских роз
Освежит капель.

Припев повторяется

Дети бегут по кругу друг за другом, подбегают к музыкальному руководителю, отдают цветочек и собирают букет из роз

Приложение 3

Раскраска «Танцующая пара»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическая композиция с куклами и погремушками для детей младшего дошкольного возраста

Описание движений и этапов разучивания музыкально-ритмической композиции....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.

Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Авторская программа Богатовой Т. В. по музыкально - ритмическому воспитанию "Потанцуй со мной малыш!" для детей младшего дошкольного возраста

Авторская программа  Богатовой Т. В.  по музыкально - ритмическому воспитанию "Потанцуй со мной малыш!" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на космическом корабле»

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в картину» (для детей старшего дошкольного возраста с ОНР)

Конспект НОД поможет педагогам на занятии по рассматриванию сюжетной картины уточнить знание детей о семье домашних животных и птиц,активизировать словарь, закрепить умение образовывать глагольн...

Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста средствами ритмопластики.Конспект игрового занятия по ритмопластике в подготовительной группе.

Предлага. конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию танцевального творчестваю. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя....

Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста

Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возрастаТанец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию...