Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста средствами ритмопластики.Конспект игрового занятия по ритмопластике в подготовительной группе.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Баландина Наталья Михайловна

Предлага. конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию танцевального творчестваю. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ  ТАНЦЕВАЛЬНОГО  ТВОРЧЕСТВА  ДЕТЕЙ

старшего дошкольного возраста

средствами ритмопластики

Конспект игрового занятия по ритмопластике

в подготовительной группе.

                                                          Составитель: музыкальный руководитель

                 Баландина Н.М.

                                  МБДОУ ДС №67 «ВИКТОРИЯ»

                                                   

                                         2016 год

                                         

Задачи:

  1. Развивать музыкальные и творческие способности  детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
  2. Развитие творческой и познавательной активности детей.
  3. Формирование привычки здорового образа жизни.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальное сопровождение подбирается музыкальным руководителем по характеру выполняемых упражнений. Фонограммы или сопровождение аккомпаниатора.

Дети заходят в зал, выстраиваются в шеренгу.

Муз. рук:            На  экскурсию, ребята, приглашаю всех я вас,

                            Будет очень интересным путешествие у нас.

                            Мы по городу родному прогуляться всех зовем,

                            Красотой полюбоваться  солнечным осенним днем!

                            Пешеходный есть маршрут,

                           Вы готовы? – тогда в путь!..

 (Дети идут танцевальной ходьбой с носка)

                              Мы по городу идем золотым осенним днем,

                              Из детсада по дорожке на прогулку всех зовем…

                              Осторожнее, ребята, солнце прячется куда-то,

                              Туча нам грозит дождем – бом-бом-бом, бом-бом-бом.

(дети топают ногами на месте)

                               Но мы нисколько не дрожим, от дождя мы убежим…

(дети бегут на носках)

(ходьба боком приставным шагом)

                               Впереди большая лужа! По мосту пройти нам нужно

                               Боком, боком, не спеша, мы шагаем чуть дыша.

(притопы на месте)

                               Снова гром – тра-та-та,

                               Разбегайтесь поскорее, детвора…

(легкий бег врассыпную)

(дети перестраиваются и маршируют  парами)

                               Друга ты скорей найди, веселее с ним в пути!  

Муз. рук:              По тропинке мы пошли и до клумбы все дошли.                

                             Вот чудесные цветы – небывалой красоты.

                             Яркие, пахучие – ай – ай – ай! Колючие!

                              Что же это за цветы?  (Розы).

        Танцевальное творчество. Танец Розы.

Под красивую мелодию (использовать грамзапись) исполняется танец удивительно, прекрасного цветка розы.

 

Муз.рук:                По аллейке долго шли и к вокзалу мы пришл

                               Здесь грохочут поезда туда-сюда, туда-сюда.

                               Люди здесь встречаются, люди здесь прощаются,

                                Снова новой встречи ждут, и друг другу руки жмут!

 Дети исполняют  танец «Здравствуй и прощай»

      - В парах, стоя по кругу лицом  друг к другу подают правые руки

      «здороваются», затем левой рукой машут «до свидания». Кружатся

     «лодочкой» Усложнения по усмотрению педагога.)  

Муз.рук:              Мы не будем огорчаться, долго с мамами прощаться,

                               Сядем в чудо-паровоз, ничего, что нет колес.

                               Топотушками пойдем за вагончиком вагон.

                               Прокатиться каждый рад, а потом вернемся в сад…

 (Дети двигаются топающим шагом за ведущим). Упражнение «Паровоз».                    

                                Тихо ехал паровоз, а потом он нас повез

                                Все быстрей, быстрей, быстрей,

                                Ехать стало веселей…

   (Ускоряется темп топающего шага)

Муз. рук:                 Вот приехали, друзья, выходить нам всем пора.

                                 Посмотрите поскорей – строится для малышей

                                 Интересный чудо-дом, школа скоро будет в нем.

                                 Здесь научат всех играть, песни петь и танцевать

                                 Школа уникальная, школа музыкальная.

Ребята, на каких музыкальных инструментах учат играть в музыкальной школе?

Ответ детей.

Муз. рук:  представьте, что мы  в музыкальной школе. И играть вы будете на тех музыкальных инструментах,  которые будут звучать. Но сначала, вы должны назвать звучащий инструмент, найти карточку с его изображением и показать  движениями, как на нем играют.

Дети имитируют игру инструментов, звучание которых они слышат: флейта, скрипка, барабан, фортепиано (фрагменты произведений этих инструментов)

ИГРА «УЗНАЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ».

Муз. рук:               Дальше мы продолжим путь…

                                 Попрошу вас заглянуть туда, где книжки вряд стоят

                                 И ждут читателей – ребят.

                                 В библиотеку приходи, любимую сказку там прочти!

                                 Чтобы сказку вам узнать – загадку надо отгадать:

                                 Мальчик с Азбукой под мышкой -

                                 деревянный шалунишка.

                                 Победил он Карабаса,

                                 не подвёл друзей ни разу.

                                 Кто не слушался Мальвину?

                                  глупый, добрый… БУРАТИНО.

              Музыкальная композиция «Буратино»

     Под фонограмму песни двигаются по кругу поскоками 1 куплет.

   - останавливаются лицом в круг, выполняют выставление ноги на пятку с одновременным

хлопком возле ушка соответствующей стороны.

На слова «Бу-ра-ти-но» выполняют прыжки, руки и ноги в стороны.

Движение 2 куплета повторяют 1.

  - останавливаются, показывают «Нос» - дразнятся.

Движение 3 куплета повторяют 1.

 - останавливаются, выполняют движение «тарелочки» )

    По окончании – упражнение на восстановление дыхания.

    Буратино потянулся… (разводят руки в стороны, «потягушки»)    

    Раз – нагнулся, два – нагнулся. (наклоны к носкам ног)

    Руки в стороны развел,

    Видно ключик не нашел…(руки в стороны, «удивиться»)  

    Чтобы ключик отыскать    (хлопки в ладоши)

    Нужно на носочки встать! (подняться на носки, руки вверх)

Муз. рук:                  Ребята, ключик из сказки я отыскала,

                                  И  Буратиной на мгновенье стала.

(берет бутафорский ключик, одевает колпак Буратино)

                                    И вы, ребята, вокруг себя повернитесь

                                    И в Буратино со мной превратитесь!  

 Проводится упражнение на развитие мимики «Чем обрадовать Буратино». Дети по кругу передают ключик, затем бутафорскую конфету, паучка и мимикой передают свои эмоции – радость, восторг, отвращение…

Муз. рук:    А теперь тот, кому я одену  колпак, должен изобразить Буратино танцевальными движениями…

Танцевальное творчество. «Танец Буратино».

Муз. рук:                  С библиотекой попрощались,

                                     дальше в путь засобирались.

                                     Мы экскурсию продолжаем,

                                     Автомобильный маршрут выбираем…

Дети исполняют  ритмический танец «Автобус» муз. Железновой

«Заводят моторы» - вращательные движения руками.

«Едут»- легкий бег по кругу.

«Нажимают на педаль» - поднимают согнутую в колене ногу, выпрямляют, обратное движение,

«Работают дворники» - двигаются согнутые в локтях руки

Муз.рук:                   Всякий, кто к нам в город приезжает,

                                    Обязательно на море попадает.  

                                    По песочку мы пройдем,

                                    А потом в волну нырнем…

Дети свободной ходьбой передвигаются по залу.

                                   - Мышцы стопы мы укрепляем,

                                     на внешней стороне стопы шагаем…

    (ходьба на внешней стороне стопы, затем обычный шаг)

                                    По мягкому песочку хорошо идти

                                    На внутренней стороне стопы.

     (ходьба на внутренней стороне стопы, затем обычная)

                                      Мы по берегу гуляли,

                                      за нашим морем  наблюдали:

                                      Раз – волна, и два – волна,

                                      Не высокая она…

Дети выполняют упражнение «Море»

                                    - волны руками маленькие и большие

                                    - плывут рыбки (легкий бег, ладошки сложены)

                                   - медузы ( медленно приседают, широко разводя

                                     колени и руки в стороны, встают)

                                   - чайки (легкий бег, руки вверху, сцеплены большими

                                                пальцами)

   Партерная гимнастика:

                                  - морская звезда (лежа на спине руки, ноги в стороны,

                                                                обратно)

                                 - водоросли  (лежа на спине руки ноги выполняют

                                                       плавные волнообразные движения )

                                - камушки на дне (перекаты на спине, обхватив колени

                                                                руками из положения сидя)

                               - рыбки ( лежа на животе прогиб, руки впереди)

                              - жемчужина в коробочке (прогиб на животе, руками

                                                                             упереться в пол, ноги согнуть,

                                                                            достать носками голову.)                              

Муз.рук:                      На море хорошо мы отдыхали,

                                      Поплавали и в глубину ныряли,

                                      Но а теперь  пора нам возвращаться,

                                      И с морем, дети, попрощаться!

                                      Долгим был у нас маршрут,

                                      А теперь мы снова в путь.

                                      В детский садик – дом родной,

                                      Мы отправимся с тобой!

Дети выполняют упражнение «Ехали» с пением

  - на машине ехали, би-би-би, до угла доехали, би-би-би! (легкий бег)

   - на лошадке ехали, цок-цок-цок,в огород заехали, цок-цок-цок!

                                                                                                (прямой галоп)

  - паровозом ехали, ду-ду-ду, до горы доехали, ду-ду-ду! (топающий шаг)

- паровоз не идет, нужно сесть в самолет…

- самолет летит, у-у-у, самолет гудит у-у-у

                                                                          (бег врассыпную, руки в стороны)

На полянку тихо сели, посмотрели – прилетели! (присесть, встать)

                                     Вот и дом наш – детский сад.

                                     Встретить нас, ребята, рад!

Муз.рук:                       Наше путешествие подошло к концу, надеюсь никто не

                                     устал и все остались довольны. До свидания, ребята,

                                     впереди нас ждет немало  интересных встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект эстетического содержания «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (гжельская, хохломская росписи)

Творческий проект эстетического содержания с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на развитие художественного творчества средствами ДПИ. Цель данного проекта: формирование у детей ...

Методическая разработка "Нетрадиционные способы изображения, как средство развития художественного творчество детей старшего дошкольного возраста"

Нетрадиционные способы рисования занимают важное место в обучении детей изобразительному искусству, так как воспитывают их нравственно, формируют эстетический вкус, оказывают огромное влияние на разви...

Проект «Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационного кино »

  Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная систе...

Проект «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства».

Тема проекта:  «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства».Проект разработан: Алексеенко Галина Михайловна, воспитательП...

«Развитие связной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартных игровых средств и технологий»

Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников посредством нетрадиционных игровых средств и технологий....

Презентация «Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационного кино»

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами - большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в до...