Самоанализ ритмической гимнастики "Танцевальная импровизация"
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему

Папилова Надежда Николаевна

Самоанализ открытого занятия по ритмической гимнастике "Танцевальная импровизация" для детей средней группы. 

"Урок ритмической гимнастики должен приноситьдетям радость, иначе он теряет половину своей цели"

                                                                                                                                                            Жак Далькроз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14._samoanaliz_ritmicheskoy_gimnastiki_2018g.docx40.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия по

ритмической гимнастике в средней группе

«Танцевальная импровизация».

 «Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели» (Жак Далькроз).

Форма занятия - учебно-тренировочная.

При планировании занятия по ритмической гимнастике были учтены особенности и возможности детей среднего возраста: На занятиях с детьми этого возраста (три-четыре года) нужно учитывать, что они еще не знают, как воспринимать музыку, как увязать с ней свои движения, отличающиеся резкостью, порывистостью, плохой скоординированностью. В этом возрасте ребенок реагирует на все очень живо, жаждет новой информации и воспринимает ее на лету.

Предварительная работа была проведена в целях ознакомления с музыкальным сопровождением и ритмическими упражнениями.

 Цель: 

Укреплять здоровье детей, как физическое, так  и психическое, развивать эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Через новые и приятные ребенку мышечные ощущения сделать процесс обучения движениям более легким и плодотворным. Другими словами, ребенка надо очаровать движениями, которые они должны усвоить, выполняя под музыкальное или песенное сопровождение.

Задачи:

Оздоровительные: обеспечить охрану жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма: мышечного корсета позвоночника, развитию зрительного и слухового восприятия), повышать эмоциональный настрой детей.

Развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию. Совершенствовать умение выполнять образные движения. Формировать умение понимать настроение и характер музыки.

Образовательные: 

Учить детей элементарным знаниям о своем организме, роли физических упражнений в жизни человека, способах укрепления собственного здоровья.

Учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой.

Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.

Воспитательные: 

Воспитывать у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической (двигательной) культуры (грациозности, выразительности движений).

Время, место, форма организации занятия и структура были выбраны рационально. 

Структура комплекса ритмической гимнастики и направленность

каждой из его частей:

Вводно - подготовительная часть, или разминка, обеспечивала разогревание организма, подготовку его к основной физической нагрузке. Вводную часть составили упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребёнка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки, упражнения на коррекцию свода стопы.

В начале основной части общеразвивающих упражнений последовала серия различного характера: упражнения для мышц шеи, плечевого сустава, поднимание рук в стороны и вверх.

Следующая серия упражнений – нагрузочная. Здесь предлагались упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, приседания. Подбирались они с таким расчётом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела. Эта серия упражнений проходила в быстром темпе.

В основной части движений следовала серия упражнений из исходных положений сидя и лёжа.  Эта группа упражнений предназначалась для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног. Все упражнения выполнялись в умеренном темпе, так как они требуют наибольшей затраты энергии. Закончился комплекс упражнениями на дыхание, расслабление, гибкость, выполняемыми в медленном темпе. Упражнения на гибкость очень эффективны в конце комплекса, так как хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны.

Заканчивалась основная часть танцевально-беговой серией упражнений и музыкально – ритмической игрой «Лётчики».

Она проходила в интенсивном темпе, одно упражнение быстро менялось другим. Главное было – добиться высокой интенсивности в этой части комплекса. Затем предусмотрены 1-2 дыхательных упражнения, позволяющих немного отдохнуть и восстановить свои силы.

Заключительная часть. Завершилась ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление (релаксация), цель которой – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения, из исходных положений стоя, сидя, лёжа. Они способствуют быстрому восстановлению организма и подготовке его к дальнейшей деятельности.

Методы и приёмы:

Наглядный метод:

Наглядно – зрительный, тактильно – мышечный приём

Словесный метод:

Объяснения, указание, подача команд, беседа, словесная инструкция.

Форма организации детской деятельности - фронтальная, где все дети выполняют упражнения одновременно. Этот способ обеспечивает работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия.

Во время занятия имела возможность индивидуализировать нагрузку для отдельных детей, оказывать им необходимую помощь.

Поставленные задачи удалось реализовать.

  • Упражнения подобраны с учетом необходимости развивать произвольное внимание, учить распределять его и расширять объем внимания (например: принять основную стойку, поднимать и опускать плечи, держа руки внизу; подниматься и опускаться на носки, не сгибая колени).
  • Музыкально-песенное сопровождение побуждало их к подражательным движениям и вызывало эмоциональный отклик.
  • Упражнения, развивающие умение ориентироваться в пространстве (например: из положения, стоя врассыпную собраться и вернуться на свои места).

«Телесный ритм захватывает сознание, как исполнителей, так и зрителей и раскрывает соотношение между красотой телесной и духовной, воздействует на чувства, воспитывает человека.

Лукиан (философ

Рекомендации: 

Развивать двигательную произвольную память путем неоднократного повторения знакомых упражнений, потому что мы с детьми стоим на I стадии формирования двигательного навыка — иррадиация условно - рефлекторного акта (этап обучения - начальное разучивание двигательного действия).

II стадия — специализация (этап - углубленное разучивание)

III стадия - стабилизация (этап закрепления и совершенствования двигательного действия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...

"Ритмическая мозаика" Программа дополнительного образования по развитию танцевально-ритмических движений у детей 5-7 лет

Всестороннее развитие личности ребенка средствами танцевально-ритмической гимнастики....

Музыкально - ритмические композиции в системе работы по развитию ритмического чувства ребёнка.

В пособии предлагается перспективное планирование по развитию чувства ритма для старшей и подготовительной групп. Темы и содержание соответствуют  календарным праздникам в детском саду, что сущес...

Музыкально-ритмические, танцевальные композиции (импровизация движений в соответствие с характером музыки)

Данный занятие предназначено для детей 6-7 лет, может использоваться для дошкольных работников и хореографов....

Конспект музыкально - ритмической гимнастики "Танцевальная импровизация"

Занятие по музыкально - ритмической гимнастике "Танцевальная импровизация" для детей средней группы, цель которой укреплять здоровье детей, как физическое, так и психическое. Развивать эмоци...

Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп

Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп...

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....