Игры импровизации использованные в работе по экологичнскому воспитанию
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГРЫ ИМПРОВИЗАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Мытищи

2010-2011 учебный год

                              

                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervocvet.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

             ПЕРВОЦВЕТ

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами находимся под землей, мы - корни растения - первоцвета. Пригревает солнышко, тает снег, появляются первые проталинки. Пробивается сквозь землю нежные листочки первоцвета.

Становится пасмурно, солнышко скрылось, подул легкий ветерок. Стебелек растения колышется, приклоняется к земле. Ветер стих. Растение снова ожило, радуя окружающих.

                         Дети наклоняются вправо, влево, приклоняются к полу.

Наступил вечер, листочки закрываются в бутоны и готовятся к ночному отдыху.

Дети соединяют руки, изображая бутон.

Используется запись из альбома «Времена года»

 П.И. Чайковского.

                                             Я - БЕРЕЗОВЫЙ ЛИСТОК

Воспитатель:Ребята, закройте глазки и представьте, что каждый из вас березовый листочек.                                    

                                               Дети открывают глаза.

Он висел на дереве, но вдруг подул сильный осенний ветер, листочек оторвался с ветки и полетел далеко - далеко.

Мы - листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер - полетели,

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.        

 

Имитируется движения

листочка — по желанию.

Каждый выполняет по-своему.

 

 

Закружились, полетели

         И на землю тихо сели.        

Выполняют движения

из физкультминутки.

         

 

Листочки плавно и

бесшумно падали

на землю.        

 

Дети приседают.

 

 

Я вижу, как красиво движется

Наташин листочек, Анин, Ванин.....

Листочки золотистые, парят в воздухе,

освещены лучами осеннего солнца.        

 

Дети делают произвольные движения.

 

Но вот ветер стих.

Листочек опустился на землю и остался лежать с другими и ждать следующего случая, когда вновь подует ветер и перенесет его в другое место и листочки зашуршат.

Дети приседают на корточки, сворачиваются калачиком, перекатываются с места на место и шуршат (ш-ш-ш).

Под ногами листопад.

Листья желтые лежат,

Листья желтые лежат,

А под листьями шуршат.

Шурш, Шуршиха и Шуршенок –

Папа. Мама и листенок.

 

СОСУЛЬКА И КАПЕЛЬ

Воспитатель:Ребята, помните, мы вчера гуляли на улице и видели на крыше сосульки. Вот и вы сейчас в них превратитесь. Хотите? Сначала пригревало солнышко, снег на крыше стал таять, а потом ударил сильный мороз, и сосульки получились толстые и длинные.

 

Дети стоят, подняв руки вверх и опустив кисти рук.

 

Но вот стало припекать весеннее солнышко, сосульки стали таять, началась капель и капельки стали падать.

           Дети медленно, короткими рывками опускают руки, вниз

                             потряхивая кистями рук.

Подул сильный ветер, и капельки закружились в воздухе.

                                  Дети кружатся, прыгают на одной, двух ногах.

Покружились капельки в воздухе и упали дружно, все вместе на землю. И получилась маленькая, весенняя лужица.

                                  Дети опускаются на пол рядом друг с другом.

Понравилось вам быть капелью и сосульками? Хотите еще побыть кем-нибудь? Кем? Хорошо в следующий раз еще поиграем.

 

                                                                                                                           ВОРОБЕЙ

 

Метод привлечения: Через рассматривания картин с изображением птиц и цветов, через наблюдения за ними на участке.

Воспитатель:Ребята, представьте себе, что вы - воробышки. Закройте глазки и присядьте - воробышки отдыхают на ветке и спят. Вот пригрело солнышко, и воробьи проснулись, расправили крылышки, перышки, потянулись.

               Дети закрывают глаза и приседают. Открывают глазки, плавно взмахивают руками, привстают на носочки и тянутся.

Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали воробьи, летали и устали. Опустились на травку возле ручейка, попили водички. Снова полетели и опустились на птичий двор.

                Дети взмахивают руками и бегают по залу.

Погостили воробьи у них и полетели домой. А солнышко уже садиться стало, небо потемнело, птички уселись снова на веточки, сложили свои крылышки и уснули.

                Дети приседают, руки отводят назад за спину, закрываютглаза.

А теперь откроем глазки и снова станем детьми и нарисуем того, кого видели на птичьем дворе.

                 Дети открывают глаза. Встают. Рисуют. (Обои + уголь).

 

ОДУВАНЧИКИ И ПАРАШЮТИКИ

Воспитатель:Ребята, какое у нас сейчас время года? (Весна) А знаете, вы какие цветы цветут весной (подснежник, ландыш, первоцвет, мать-и-мачеха, одуванчик). А знаете, вы, что бывает с одуванчиком, когда он подрастает и отцветает? Вот сейчас я вас превращу в одуванчики, а вы подрастете и полетите из чашечки цветка вниз, на землю.

                  Дети садятся на корточки, руки над головой домиком, глаза закрыты.

Стояла теплая весенняя ночь. Одуванчик спал. Но вот первые солнечные лучи пригрели бутоны одуванчика и он начал распускаться.

                                                                                                                                  Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Дети медленно встают. Бутон-домик тянется к солнышку, и лепестки медленно раскрываются.

Подрастет - нарядиться,

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное

Ветерку послушное.

Вдруг поднялся теплый, легкий ветерок, и мы превратились в белые парашутики, отделись от чашечки цветка, и летим плавно на землю, купаемся в воздушных волнах.

                               Дети разбегаются и кружатся

Как это приятно - лежать над землей. Наверное, люди завидуют нам, что мы, вот так просто можем подняться вверх.

нежный ветерок закружил нас в хороводе, мы кружимся в легком танце.

                     Дети собираются в хоровод и выполняют произвольные движения.

Ветерку очень нравится с нами играть, резвится. Но он не может оставаться больше с нами. Ему нужно лететь в другие места, быть может, к другим одуванчикам. Но мы не обижаемся на него, ведь он обязательно вернется. До свидания.

                                                      Дети машут руками, прощаются.

А мы опускаемся на землю, чтобы на будущий год из нас выросли новые, красивые одуванчики.

                      Дети постепенно садятся на корточки.В ходе упражнения играет легкая, тихая музыка

                                                                                                                  БОЖЬЯ КОРОВКА

 

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, кто такие божьи коровки? (Жук). Хотите в них превратиться? (Да).

Была ночь. На листочке дерева отдыхала божья коровка.

                         Дети сидят на корточках.

 

Выглянуло солнце. Проснулась божья коровка и подумала: « Я самый красивый жук - у меня красное платьице в горошек, надо привести его в порядок? - И расправила одно крылышко, погрела его на солнышке, потом расправила второе крылышко и тоже его погрела.

                          Дети поочередно отводят руки в стороны  (расправляют крылья).

                                       Что же пора и полетать,

                                        Всем наряд свой показать.

                             Дети летают по залу.

                                    Божья коровка, улети на небо,

                                            Принеси нам хлеба.

                                             Черного и белого

                                            Только не горелого.

Полетала божья коровка, показала, всем свою красоту, порадовала людей и опустилась обратно на листочек.

                                                             

                                                                                                                   БАБОЧКИ

Воспитатель: Дети, закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки и мотыльки. Мы очень красивые и нарядные, разных цветов и оттенков. Мы очень любим цветы, и даже сами похожи на них. И сейчас мы полетим на цветочную поляну: Давайте расправим наши изящные крылышки и поднимемся в небо.

                             Дети поднимают руки в стороны и встают на носочки.

А теперь полетим. Плавно, легко машем крылышками. Ну, вот мы и припархали на поляну. Сколько вокруг разных цветов: васильков, ромашек. Вот растет ароматная кашка. Давайте подлетим к этим цветам и попробуем пыльцу. Ах, какая сладкая, вкусная пыльца! Бабочкам она очень понравилась. А теперь бабочки встали в хоровод и танцуют на цветах. Они осторожно наступают на цветы, чтобы не сделать им больно!

Дети присаживаются на корточки, имитируют сбор пыльцы. Встают на носочки и медленно танцуют.

Солнышко начало припекать. Давайте протянем наши крылышки к нему. Ведь мы очень любим его и радуемся свету и теплу.

                                Дети вытягивают руки вперед.

А теперь бабочки опять разлетелись в разные стороны и порхают с цветка на цветок. Как хорошо, как красиво кругом!

                          Дети разбегаются, выполняют произвольные движения.

И так летают бабочки целый день. Но вот наступает вечер, и бабочки с мотыльками садятся на какой-нибудь цветок и засыпают. А на следующий день вновь резвятся на цветочной поляне.

                          Дети садятся на корточки, наклоняют головы вниз и опускают руки, закрывают глаза имитируют сон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК, МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ

Использование малых фольклорных форм в работе по развитию речи и воспитанию патриотических чувств у дошкольников (подбор материала)...

Консультация для воспитателей "Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников"

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному...

«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»

Проблема процесса  развития  ребенка в творчестве  музыкального  воспитания  имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...

Консультация для воспитателей " Работа над этюдами и играми - импровизация".

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА:             «Работа над этюдами и играми – импровизациями» Работа над этюдами и играми...

Мультимедийные интерактивные игры как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Одной из наиболее удачных форм подачи познавательного материала патриотической направленности можно назвать применение мультемидийных интерактивных игр....

Мультимедийные интерактивные игры как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Презентация.

    Мультимедийные интерактивные игры - это удобный и эффективный способ предоставления информации с помощью компьютерных  программ...