ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГ.ГР.
материал (подготовительная группа) по теме

МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ДЕТСКИХ САДОВ - ТВОРЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ - ОДНИ СОЧИНЯЮТ ПЕСНИ, КАК МУЗЫКАЛЬНОЕ, ТАК И ПОЭТИЧЕСКОЕ ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ, ДРУГИЕ СКАЗКИ-ДРАМАТИЗАЦИИ ДЛЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И МНОГОЕ ДРУГОЕ. Я ПРЕДЛАГАЮ СВОЮ ТАНЦЕВАЛЬНУЮ КОМПОЗИЦИЮ НА ПЕСНЮ ТАТЬЯНЫ МОРОЗОВОЙ "ГАРМОНИСТ ТИМОШКА", КОТОРАЯ ЗВУЧИТ В ЗАПИСИ, НОТНОЕ ЖЕ СОДЕРЖАНИЕ ЕЁ  ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ "МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ" (к сожалению не помню номера издания, но точно этого 12года). МОИМ ДЕТЯМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА ПЕСНЯ, ЧТО И ПОБУДИЛО МЕНЯ ПОДОБРАТЬ К НЕЙ ДВИЖЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЕЁ ШУТЛИВОМУ, ЗАДОРНОМУ, ПЛЯСОВОМУ  ХАРАКТЕРУ. СВОЁ ТВОРЧЕСТВО Я ОПРОБАЛА НА ПРАКТИКЕ - В ПРОЦЕССЕ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО  ЗАНЯТИЯ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ  МЕРОПРИЯТИИ. ДЕТИ СОЧЕТАЛИ ПЕНИЕ С ДВИЖЕНИЯМИ. ОНИ ПОСТАРАЛИСЬ РАСКРЫТЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ ЧЕРЕЗ ПЕНИЕ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. БУДУ РАДА, ЕСЛИ КТО-ТОВОСПОЛЬЗУЕТСЯ ЭТИМ МАТЕРИАЛОМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tanec-pesnya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ  ПОД ПЕСНЮ ТАТЬЯНЫ МОРОЗОВОЙ «ГАРМОНИСТ ТИМОШКА»

ДЕТИ  СТОЯТ ПАРАМИ ЛИЦОМ К ЗРИТЕЛЯМ, РУКИ ДЕРЖАТ НА ПОЯСЕ ( в шахматном порядке или же по кругу; девочка - с правой стороны от мальчика)

1 КУПЛЕТ: - ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ВО ДВОРЕ  - двигаются вправо, выполняя «гармошку»;

ПОД ОКНОМ ГАРМОШКА - этим же движением идут влево;

У МЕНЯ ОТ НЕЁ – мальчики повторяют движение «гармошки» вправо; девочки покачивают плечами вправо-влево, приподнимаясь на полупальцы с прямыми коленями;

КРУГОМ ГОЛОВА – мальчики  двигаются влево «гармошкой»; девочки на слог «КРУ…» - выполняют перед грудью вращательные движения руками, согнутыми в локтях, при этом кисти рук – мягкие; на слог – «ГОМ» - девочки разводят руки в стороны, чуть наклоня туловище вперёд, колени прямые; на слово «ГОЛОВА» - девочки, выпрямляясь, взявшись за голову, локти при этом отведены в стороны, покачивают туловищем вправо-влево;

НЕ ИГРАЙ, НЕ ИГРАЙ – мальчики делают один приставной шаг вправо  с притопом (движение на сильную долю); девочки, повернувшись к своему напарнику (боком к зрителям) чуть наклонившись туловищем, «грозят» по три раза мальчику;

ГАРМОНИСТ ТИМОШКА - мальчики делают один приставной шаг влево  с притопом (движение на сильную долю); девочки,  разводя широко руки, кланяются мальчику на первую сильную долю, выпрямляются с широким жестом рук на вторую сильную долю.

И МЕНЯ, И МЕНЯ НЕ ЗАВЛЕКАЙ – мальчики выставляют поочерёдно то правую, то левую ногу на пятку, «виляя» носком ноги, и возвращая её на место притопом.

Девочки обходят один вокруг своего мальчика простым шагом с носка, возвращаясь на своё место.

ПРИПЕВ:

ЗОЛОТЫЕ ПЛАНОЧКИ,   - выполнение «ковырялочки» с разведением  рук в стороны и      

ЗВОНКИЙ ГОЛОСОК,   - возвращением их на пояс.

ПЕСНИ ПОЙ И ПЛЯШИ,

С ПЯТКИ НА НОСОК.

ЗОЛОТЫЕ ПЛАНОЧКИ, - На повторение припева дети кружатся парами на дробном ДЕВИЦА КРАСА, - шаге, сцепившись правыми руками («под ручку»)

ВЕСЕЛИСЬ, ВЕСЕЛИСЬ

РУССКАЯ ДУША!

2 КУПЛЕТ: - Дети стоят парами лицом к зрителю, держась за руки. Сцепленные руки вытянуты вперёд.

Я САМА НЕ СВОЯ – повороты навстречу друг к другу с разворотами плеч с полуприседанием, ноги на месте, при этом сцепленные прямые руки описывают дугу вниз чуть назад; возвращение в исходное положение;

ОТ ТАКИХ МЕЛОДИЙ – повторение поворота навстречу друг к другу с движением сцепленных рук, возвращаясь в исходное положение.

МНЕ ДЕЛА. НИ ДЕЛА – девочка обходит стоящего на месте мальчика, не разъединяя

ВСЁ НИПОЧЁМ – рук, приподнимая руки «воротиком» над головой мальчика. Возвращаясь на своё место, девочка отходит несколько дальше от мальчика, вытягивая сцепленные руки.

ТАК И БЫТЬ, ПОСИДИМ, - Девочка, вращаясь в сторону своего мальчика вдоль ПОСИДИМ НЕМНОЖКО - сцепленных рук( у мальчика- правая рука, у девочки- левая), как бы заворачиваясь, склоняет голову к плечу мальчика, соединяя свободные руки( у мальчика - левая рука, у девочки – правая рука), образуя из них как бы дугу перед грудью (не отпуская прежних рук);

ПОПОЁМ, ПОПОЁМ – кружатся в этом положении девочка вперёд, мальчик спиной ОТОМ, О СЁМ -  назад до своего места. Отпуская сцепленные руки (у мальчика – правую руку, девочка – левую руку), девочка разворачивается. Вращаясь от мальчика в другую сторону от напарника, вытягивая сцепленные руки.

ТАК И БЫТЬ, ПОСИДИМ, - повторение движений в другую сторону

ПОСИДИМ НЕМНОЖКО,

ПОПОЁМ, ПОПОЁМ

О ТОМ, О СЁМ

ПРИПЕВ:

ЗОЛОТЫЕ ПЛАНОЧКИ,   -   повторение движений на припев  

ЗВОНКИЙ ГОЛОСОК,  

ПЕСНИ ПОЙ И ПЛЯШИ,

С ПЯТКИ НА НОСОК

ЗОЛОТЫЕ ПЛАНОЧКИ,  

ДЕВИЦА КРАСА,

ВЕСЕЛИСЬ, ВЕСЕЛИСЬ

РУССКАЯ ДУША!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевальные композиции

Разработанные танцевальные композиции...

Танцевальные композиции в воде с использованием элементов аквааэробики, гидропластики и акробатических упражнений

По развитию у детей плавательных навыков использую нетрадиционные формы работы на занятиях: элементы аквааэробики, гидропластики, акробатические упражнения....

танцевальные композиции

музыкально - ритмические композиции для детей старшего возраста, которые можно использовать в спортивных праздниках и на занятиях...

Танцевальная композиция "Лунный вальс"

Видео выступления моих воспитанников на концерте в ЦКиОМ г.Северодвинска. Данная композиция придумана мной на замечательную музыку "Лунный вальс", дети с обручами, украшенными ветками цветов и солистк...

Мастер класс по разучиванию танцевальных движений для детей подг.гр.

Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. ...

Танцевальные композиции для детей младшего возраста с музыкальными инструментами.

Как привлечь детей к игре на музыкальных инструментах? Я ввожу их в жизнь младших дошкольников с  помощью танцевальных движений....