Танцевальные композиции в воде с использованием элементов аквааэробики, гидропластики и акробатических упражнений
методическая разработка по физкультуре по теме

По развитию у детей плавательных навыков использую нетрадиционные формы работы на занятиях: элементы аквааэробики, гидропластики, акробатические упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tancevalnaya_kompoziciya_v_vode.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

                    Танцевальная  композиция на воде «Дети  солнца»        

на музыку песни И.М. Белоусов «Дети  солнца»

  1. Дети стоят в колонне, держат обручи в вытянутых руках, на поверхности воды. 1-й, 3-й, 5-й ребенок поднимают левую ногу в сторону, поворот головы влево. 2-й, 4-й, 6-й ребенок поднимают правую ногу, поворот головы вправо.
  2. Поочередно поднимают обручи вверх.
  3. Повороты туловища влево, вправо, держа обруч над головой с неглубоким приседанием.
  4.  Наклоны вправо-влево, держа обруч над головой.
  5. Перестроение в круг, обручи положить друг на друга.
  6. Упражнение « Здравствуйте» - влево, вправо.
  7. Упражнение «Звезда» , «Ласточка».
  8. 1-й, 3-й, 5-й, ребенок  поднимают руки вверх; 2-й, 4-й, 6-й ребенок вплывают в обручи снизу; дети в кругу поднимают руки вверх; дети находящиеся за кругом  выполняют упражнение «Звезда» на груди.
  9. Дети берут  обручи  делают  три шага назад и выполняют:
  1. Наклон вперед руки на середине обруча;
  2. Поднять обруч перед собой ; присесть – вправо – прямо-,  влево – прямо;
  3. 1-й, 3-й, 5-й ребенок поворачиваются и входят в круг спиной друг к другу (образуя, внутренний круг);            
  4. Дети, стоящие во внутреннем круге, кладут обручи на воду.
  5. Дети стоящие во внешнем круге, кладут обручи сверху и выполняют упражнение «подныривание в обруч»;
  6. Выныривая, поднимают руки вверх;
  7. Медленно опуская руки, погружаются в воду и выныривают справа от обруча;
  8. Разводят руки в стороны, берутся за обручи, выполняют упражнение Звезда»;
  9. Дети внутреннего круга поднимают обручи вверх, а дети внешнего круга поднимают вверх руки;
  10. Упражнение « Ласточка» ;
  11. Руки вверх, наклон назад прогнувшись

         Танцевальная  композиция на воде «Цветочная фантазия».

на музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»

  1. Стоят друг за другом, по одному.
  2. Наклон вперед, руки назад, вверх.
  3. Поочередное поднимание рук вверх.
  4. 1-й, 3-й ребенок выполняют поворот (перестроение в пары), соединяют ладони со стоящим напротив, наклон головы влево, вправо.
  5. Поворот в паре на 90 0..
  6. «Звездочка» на спине,  «Мостик».
  7. Перестроение в круг. «Стрела», «Звезда», «Поплавок».
  8. Один ребенок в кругу, трое за кругом. Ребенок выполняет кувырок вперёд из положения «Звезда». Дети выполняют упражнение «Крабик».
  9. Ребенок в центре  выполняет  упражнение «Свеча» , дети «Ласточку» .
  10. Ребенок стоит в центре, дети, держась за руки, выполняют прогиб назад.
  11. Выполняя «Фонтанчик» , перестраиваются в пары.
  12. Стоят напротив друг друга, выполняют  в паре упражнение «Свеча»,  встают, взявшись под водой за руки.
  13. Поворот на 90 0. Наклон головы влево, вправо.
  14. Поворот на 1800-1-ый и 3-ый ребенок.
  15. Руки вверх, в сторону, вращение в левую сторону (руки лежат на воде).
  16. Руки вверх, в сторону, вращение в правую сторону (руки лежат на воде).
  17. Руки вверх, наклон вперед.
  18. «Ласточка».

Танцевальная  композиция на воде «Пробуждение».

инструментальная музыка  Вивальди «Весна»

  1. Поочередное поднятие рук над головой.
  2. Наклон влево, опустить руки на воду, вращение влево 3600.
  3. Поворот 900 в стороны с поднятием и разведением рук: 1-й, 3-й, 5-й, ребенок вправо, 2-й, 4-й, 6-й - влево.
  4. «Звезда» со скольжением к бортику с разворотом.
  5. Скольжение «Стрела» с поворотом 2 раза.
  6. Шаг вперед, упражнение «Ласточка»
  7. Вкручивание в воду на 1800.
  8. 2-й, 4-й, 6-й ребенок- шаг влево.
  9. «Звездочка» в парах.
  10. 1-й, 3-й, 5-й ребенок разворот спиной ко 2-у, 4-у, 6-у ребенку, поочередное поднятие ног с поддержкой.
  11. 2-ой,  4-й, 6-й ребёнок – шаг назад; 1-й, 3-й, 5-й ребёнок кувырок вперёд.
  12. Перестроение  в двойной круг. Внешний круг – дети берутся за руки, внутренний круг – прогиб назад, подняться руки вверх. Внешний круг – упражнение «Звезда».
  13. Внутренний круг, выполняя наклон выходит спиной между рук внешнего круга (меняются местами).
  14. Внешний круг держится за руки. Внутренний круг выполняет наклон с прогибом  назад.
  15.  Внутренний круг поднимает руки вверх. Внешний круг выполняет упражнение «Звезда».
  16. Перестроение  в один круг.
  17. Выход  из воды.

       Танцевальная  композиция на воде «Зимняя  фантазия».

Музыка Г. Свиридова  «Вальс»

  1. Стоя в шеренге по одному, дети держат обруч перед собой.
  2. Поочередно поднимают обруч вверх.
  3. Поворачиваются  друг за другом.
  4. Перестроение в круг.
  5. Опускают обручи один на другой в центр круга.
  6. Поднимают правую руку вверх, левой, держатся за обручи, выполняют упражнение « Пружинка».
  7. Поднимают  левую руку, правая на обруче, выполняют упражнение «Пружинка».
  8. Кладут обе руки на обруч, поворот с погружением 360.
  9. 1-й, 3-й, 5-й ребенок поднимают правую руку вверх, левая на обруче, движение вперед 2-й, 4-й, 6-й ребенок, движение назад выполняют упражнение «Цапля».
  10. Все дети кладут руки на обруч.
  11. Повтор № 9. Дети меняются местами.
  12. Тянут обручи на себя.
  13. Поднимают обручи над головой, выполняют кружение а) вправо, б) влево.
  14. Надевают обручи на себя, руки кладут на свой обруч и соседний.
  15. Поднимают передний край обруча вверх, прогибаются назад.
  16. Надавливают на передний край обруча, ложатся в положение «Звезда» на груди.
  17. Поднимают обруч над головой, поворачиваются друг за другом.
  18. Перестроение в пары. Встают напротив друг друга.
  19. Соединяют обручи перед собой на вытянутые руки.
  20. Опускают обручи в воду, один ребенок встает за другим, стоящий в паре первым, перешагивает через обручи одной ногой, упражнение «Бабочки полетели»-бег по кругу друг за другом.
  21. Остановились, поклон.

Танцевальная  композиция на воде «Восточный  танец».

На музыку П. Чайковский  «Китайский  чай»

Дети стоят в 4 ряда:

1-й ряд- 1 ребенок,

2-й ряд- 2 ребёнка,

3-й ряд -2 ребенка,

 4-ый ряд- 1 ребенок.

  1. Поднимают руки вверх, разводят слегка в стороны (Чаша).
  2. Опустив руки справа от себя, слегка наклониться вправо, выполнять вращательные круговые движения, поворачиваясь на 3600.
  3. Повторить то же в другую сторону.
  4. Стоя на левой ноге, сделать наклон вперед, руки развести в стороны, поднять согнутую в колене правую ногу над водой, выпрямить ногу. То же упражнение повторить стоя на правой ноге, поднимая левую.
  5. Упражнение  «Пружинка», с поворотом вправо и влево.
  6. Поворот в круг-«Стрела», «Звезда», «Поплавок».

7.Один ребенок в кругу, остальные за кругом:

  1. Ребенок выполняет кувырок вперёд. Дети за кругом выполняют поочередное движение руками вверх вниз.
  2. Ребенок в кругу выполняет  упражнение «Цапля», одна нога прямая, другая согнута в колене. Дети выполняют «Ласточка»
  3. Дети выполняют упражнение «Крабики», берутся под водой за руки, встают, прогибаются назад.
  4. В круге ребенок поднимает руки вверх. Дети, держась за руки, выполняют упражнение «Лягушка».

Танцевальная  композиция на воде «Волшебное  настроение»

Музыка Григ «Утреннее настроение»

  1. «Ручеек»- дети проплывают в парах по дну бассейна под руками «воротами» впереди стоящей пары, выныривают и встают у противоположных бортиков напротив друг друга, разводят руки в стороны.
  2.  Дети от противоположных бортиков выполняют кувырок навстречу друг другу. 1-й, 3-й, 5-й ребенок (мальчики) кувырок вперед с прямыми ногами; 2-й 4-й, 6-й ребенок (девочки) кувырок вперед «Крабики» .
  3. «Вкручивание в воду, стоя в парах напротив друг друга.
  4.  Девочки поворачиваются к мальчикам спиной и выполняют элемент «Стрелочка».
  5. Перестроение в круг. Наклон назад с прогибом- девочки стоят во внутреннем круге, мальчики во внешнем, держа друг друга за талию.
  6. Девочки поднимают руки вверх, мальчики выполняют упражнение «звезда», взявшись за руки. Девочки опускают руки, мальчики встают, поднимают руки вверх, девочки проныривают назад, вставая во внешний круг.
  7. Повторение элементов 5 и 6, только девочки во внешнем круге, а мальчики во внутреннем.
  8. Перестроение в один круг лицом друг к другу- «Карусель» со сменой рук.
  9. Стоя спиной друг к другу кувырок вперед с прямыми ногами, под водой разворот, взяться за руки , подняться с поднятыми вверх руками, опустить руки.
  10. Упражнение «Поплавок ».
  11. Дети двигаются  по кругу, перестраиваются в две шеренги  выполняют  «Пружинку»  с поклоном .

 

Танцевальная  композиция на воде «Пчёлки»

Музыка Римский- Корсаков  «Полёт шмеля»

  1. Стоя по трое, по обе стороны бассейна:
  1. Соскок в воду.

«Стрела», «Звезда», «Поплавок».

     2.Стоя, в шеренге по одному, друг за другом:

  1. Поочередное поднятие рук вверх
  2. Опуская руки на воду, справа , выполнить наклон и вращение вправо.
  3. То же в левую сторону.
  1. Стоя в парах:                  
  1. Вращение с поддержкой на плечах- стоя в паре, лицом друг к другу, один ребенок ложится на спину, кладет ноги на плечи ребенку, стоящему напротив.
  2. «Пчёлка» на спине- стоя, касаясь левым плечом друг друга, лечь на спину в противоположные стороны. Левой рукой держаться за левую голень партнера, правую ногу согнуть в колене, правую руку вытянуть в сторону. Встать, повернувшись друг за другом.
  1. Стоя в шеренге по одному, поочередно поднимать руки вверх.
  2. Выполняя махи руками, вверх вниз, дети перестраиваются в круг, один ребенок вбегает в центр круга.

Ребенок- поднимает руки вверх.

Дети-«Ласточка»-наклон вперед , лицо в воду, руки над водой назад вверх.

Ребенок-кувырок вперёд

  1. Взявшись за  руки, поднимают их вверх и поклон.  

                                     Танцевальная композиция : танец  с кругами.

                                      Музыка  П.И.Чайковского «Танец пастушков»

              1Круг на воде:

               *поднять круг вперёд;

               *вверх;

               *вперёд;

                *вниз на воду.

               2 На 1-4 поворот вправо, круг на воде;

                  на 5-8 и.п. Тоже влево.

               3 На 1-8-  винт в воде (вкручивание в воду)

                4 Движение по кругу. круги впереди на воде.

                5 Одеть круги , взяться за руки. Упражнение «звёздочка»

                        («звёздочка» на груди, «звёздочка» на спине).

                 6Встать во весь рост .Взявшись за руки, прогнуться назад, и плавно

                    положить руки на воду (повт. 2 раза).

                  7 Снять круги выполнить упражнение «медузка», «стрела» в круг,

                        «стрела» из круга, «поплавок».

                   8Движения по кругу, круги впереди себя на воде.

                   9 Повторить 1,2,3  движения.

                   10 Поклон, круги вверху ,голова наклонена вниз

                    11 Выход.

                               Танцевальная композиция с ленточками.

 Музыка: П.И. Чайковского «Вальс»

1.И.п.  ноги врозь, руки в стороны, в руках ленточки .1.Правая рука - вперёд,

левая назад .  2-и.п.  3. левая рука вперёд, правая назад.  4 и.п.

2.И.п.-то же.1.-наклон вправо ,левая рука вверх-вперёд;2-и.п.;3-наклон влево,

правая рука вверх- вперёд ; 4-и.п.

 3.и.п. ноги врозь, руки согнуты в локтях, предплечья вверх. Повороты вокруг себя.

 4.и. п.-о.с. 1.-руки вперёд перед собой, полуприсед , таз из стороны в сторону

   вращать кисти рук; 2-и.п.;3-прыжок , ноги врозь, прямые руки вверх;4-и.п. руки в стороны;5-прыжок, ноги врозь, прямые руки вверх;6-и.п.

 5.и.п.-о.с., руки в стороны.1-поднять левую согнутую ногу в колене ,руки вниз

 под колено;2- и.п.;3-поднять правую согнутую ногу в колене, руки вниз под колено;4-и.п.

 6.и.п.-о.с.руки опущены вниз.1-шаг правой ногой вправо, наклон вперёд , руки вперёд; 2-приставить левую ногу, выпрямиться, руки к поясу; 3-шаг правой ногой вправо, наклон вперёд, руки вперёд. 4-и.п.5-присесть, руки к плечам; 6- встать в

 и.п.7-12 то же в левую сторону.

7.Упражнение «поплавок» до 5 секунд в воде.

 8.Упражнение «винт» -5-6 переворотов в воде.

 9.Упражнение «Фонтан» прямыми ногами ударять о воду, поднимая брызги.

 10. Перестроение в круг.1-«волна» приседание по очереди ;2-«звезда», лёжа на воде, лицом вниз, держаться на плаву.

11.Выход из воды.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов акробатических упражнений в физкультурно- оздоровительной работе

В статье раскрыто значение использования акробатических упражнений в физкультурно- оздоровительной  ДОУ,указаны задачи их использования....

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ УПРАЖНЕНИЯ-ВАЛЬСА "СИНИЙ ПЛАТОЧЕК"

В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА, ЛЮБВИ К СВОЕМУ ОТЕЧЕСТВУ.  С ТРЕПЕТНЫМ ЧУВСТВОМ  ОТНОСИМСЯ  К ТОМУ ПОКОЛЕНИЮ, КОТОРОЕ ВЫСТРАДАЛА ...

Развитие танцевальных навыков у дошкольников с использованием элементов музыкального фольклора

Большенство древних традиций признавало значимость влияния предков на потомков. В фольклоре нашими пра отцами заложена информация, которую мы понимаем на подсознательном уровне. И вот ребенок, у...

Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с элементами аквааэробики "В гости к золотой рыбке"

Развлечение на воле эколого-оздоровительной напрвленности с элементами аквааэробики "В гости к золотой рыбке"...

«В гости к золотой рыбке» Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с использованием элементов аквааэробики

Цель:Создание условий для формирования здорового образа жизни и положительной мотивации на игровую деятельность в воде.Задачи:Оздоровительные:-повысить двигательную  активность дошкольников элеме...

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему "Волшебница вода" с использованием элементов ТРИЗ

Закрепить знания детей о воде; закрепить представления детей о трёх состояниях воды: жидком,газообразном,твёрдом, активизировать мышление детей. Дать знанияо пользе и вреде воды в жизни человека. Учит...

«В гости к золотой рыбке». Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с использованием элементов аквааэробики.

laquo;В гости к золотой рыбке».Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с использованием элементов аквааэробики.Цель:Повысить эмоциональное состояние детей;совершенствовать на...