Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с элементами аквааэробики "В гости к золотой рыбке"
методическая разработка по теме

Пинькова Марина Викторовна

 

Развлечение на воле эколого-оздоровительной напрвленности с элементами аквааэробики "В гости к золотой рыбке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zolotoy_rybke.docx58.14 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к золотой рыбке».

Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с использованием элементов аквааэробики.

Составила инструктор по физической культуре Пинькова М.В. http://odnoklassniki.gunm.ru/_nw/0/74851081.jpg

Цель:

Повысить эмоциональное состояние детей; совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног как при плавании кролем на груди, ныряния в обруч; закреплять навык всплывания и лежания на воде; воспитывать чувство уверенности в себе, активность.

 Задачи:

Оздоровительные: совершенствовать опорно-двигательный аппарат детей.

Образовательные:

-Расширять и закреплять ранее полученные знания на других занятиях о свойствах воды;

-Совершенствовать скольжения на воде упражнение «Стрела»

-Закрепление упражнений: «Звезда»«Поплавок»

- Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз;

-Развивать смелость, ловкость и силу.

Воспитательные:

- Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту;

доставить детям радость от участия в развлечении, предоставить возможность проявить активность, желание демонстрировать свои личные спортивные достижения.

- Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- Формировать экологическое сознание у детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

-Беседы с детьми на экологические темы;

-Коллективная работа по Изо «Мы за чистую реку»

-Обсуждение сценария праздника с исполнителями ролей;

-Оформление бассейна;

-Подбор костюмов, реквизитов, музыкального сопровождения;

- Беседы с детьми о поведении в открытых водоемах.

Место проведения: бассейн детского сада.

Участники: дети подготовительной группы.

Инвентарь: Бутылочки из-под йогурта, круги – по количеству детей, обруч – 1 шт, резиновые игрушки (тонущие).

Оформление: бассейн украшен шарами, флажками, музыкальный центр.

Сказочные герои: Водомут, Золотая рыбка.

Музыкальное сопровождение:  фонограмма «Шум моря».

Ход досуга:

Вводная часть.

Инструктор:  Дорогие ребята, мы сегодня отправимся с вами в экологическое путешествие. Вы любите воду? А какие водоемы вы знаете? (ответы детей). Молодцы, так вот, в нашем волшебном водоёме живёт замечательная Золотая рыбка,  но она попала в беду, ведь этот водоём захватил Водомут. По веленью водомута дверь в подводное царство закрыта на четыре замка. И если ребята постараются, то дверь можно открыть. Но здесь зашифровано слово, которое нужно отгадать. А для начала надо отгадать загадки.

( На полу лежат четыре листа буквами вниз, сверху загадки).

  1. Летом -  бежит,

Зимою – спит,

Весна настала

Опять побежала (река)

  1. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка (лягушка)

  1. Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я……..(осьминог)

  1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

( Когда загадки отгаданы, листы с буквами переворачивают)

Инструктор: Вот ребята, перед вами четыре буквы из которых надо составить слово, и тогда замки откроются (слово «Вода»).

Инструктор: Молодцы! Ну что же, открыли вы замки, но чтобы спасти Золотую рыбку мы должны быть сильными и готовыми ко всему, поэтому мы с вами сделаем разминку. Вставайте на коврики.

Разминка.

Инструктор:  Молодцы! Теперь мы сможем помочь золотой рыбке. Но сначала она попросила посмотреть небольшое видео «Без чистой воды погибнет всё живое».

Просмотр презентации «Без чистой воды погибнет всё живое».

 

Дети с инструктором входят в помещение бассейна. Звучит музыка «Шум прибоя».

Водомут: Что это за шум?  Кто посмел нарушить мой покой? Кто вы такие? И вообще, что вам здесь нужно?

Инструктор: Дети узнали про беду, которая случилась с Золотой рыбкой. Они пришли к ней на помощь и хотят сразиться с тобой.

Водомут: Да разве могут какие – то малявки сразиться со мною – самим Водомутом. А я взял и всю воду волшебном водоёме замутил. Ведь не зря Я – Водомут.

Инструктор: А ты знаешь Водомут, что у нас есть трудолюбивые рыбки, которые вмиг расчистят чудесный водоём.

Инструктор: ребята, давайте быстро соберем мусор, ведь он должен лежать в специальных контейнерах и не превращать водоём  в большую свалку.

Дети спускаются в чашу бассейна.

Ребята собирают мусор и складывают в мешки и контейнеры.

Инструктор:  Давайте возьмем по одной бутылочке (дети берут и возвращаются на свои места). Ребята, положите бутылочки на воду. Посмотрите – они не тонут. А вы знаете почему?

 Дети: потому что внутри бутылочки – только воздух, а воздух, легче воды.

 Инструктор: А теперь давайте откроем бутылочки, наберем в них воду и закроем. Положите бутылочки на воду, посмотрите - бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем. Ребята, вот какие бутылочки с водой стали тяжелые. На какой спортивный снаряд похожи они?

 Дети: На гантели.

 Инструктор: Давайте с ними выполним разминку, чтобы мышцы накачать и стать сильными. Звучит песня «Семь футов под килем» О. Газманова.

Общеразвивающие упражнения:        

1. И. п. –о. с., бутылочка в правой руке. Ходьба и бег на месте (в чередовании). Повторить 2-3раза.

2. И. п. – о. с., бутылочка в руках у груди. «1»-Поднять бутылочку вверх, «2» - и. п. Повторить 5-6 раз. 3. И. п. – стойка ноги врозь, бутылочка в правой руке. «1»-согнуть руку к себе- «2»- разогнуть в и. п. (4-6раз). Затем переложить бутылочку в левую руку. Повторить упражнение левой рукой. 4. И. п. – стойка ноги врозь, бутылочка в правой руке. «1» - поднять бутылочку вверх, «2» - в и. п. (4-6 раз). Затем переложить бутылочку в левую руку. Повторить упражнение левой рукой. 5. И. п. – о. с., бутылочка в руках, «1-2»- присесть до уровня подбородка, руки вперед, «3-4» - встать в и. п. Повторить 4-5 раз.

6. И. п. - о. с., бутылочка в правой руке, «1-2»-согнуть ногу в колене, переложить бутылочку под коленом, «3-4» - и. п. То же другой ногой. Повторить 4-6 раз.

7. И. п. - о. с., бутылочка в руках у груди. Ходьба на месте, прыжки вокруг себя (в чередовании). Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.

 Инструктор: Ну вот, ребята, разминка окончена, давайте уберем бутылочки на бортик (или в корзину).

Основная часть.

Водомут: Все с поверхности собрали!  Рано радуетесь. Вот посмотрю, как вы камни со дна достанете.

(Водомут разбрасывает на дно бассейна камни (резиновые игрушки).

Звучит музыка.

(Дети ныряют и достают тонущие предметы).

Инструктор: Ребята вот мы и очистили водоём полностью.

Звучит музыка

В помещение бассейна входит Золотая рыбка.

Инструктор: Посмотрите, как заулыбалась Золотая рыбка. Теперь она сможет здесь спокойно жить.  Рыбка хочет, чтобы вы потанцевали с ней.

Под музыку дети с Золотой рыбкой выполняют танец с элементами аквааэробики.

Золотая рыбка: Спасибо, вам ребята большое, что помогли очистить водоем от мусора.  В моем водоеме стала чистая и прозрачная вода.

Инструктор:  А давайте покажем Водомуту , какие морские обитатели живут только  в чистой воде. А отправимся туда на волшебном поезде.

Отгадайте вы загадку:

Дети встали по порядку,

Натянули тетеву,

Запустили мы стрелу.

Звучит музыка.

Упражнение « Стрела», скольжение на груди в обруч.

Дети встают у бортика и выполняют упражнение «Звезда», «Поплавок» (Морской конёк).Под музыку.

Водомут:  Вот это да! Я и не знал об этом. Теперь я исправлюсь и никогда не буду загрязнять водоёмы.

- Ребята, давайте будем беречь воду, бережно к ней относиться, не загрязнять водоемы! Ведь без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек!

Заключительная часть.

Восстановление дыхания, расслабление мышц, релаксация, итоги развлечения.

Инструктор: Ребята, пришло время отдохнуть. Давайте оденем круги, ляжем поудобнее на спину, закроем глаза и послушаем шум моря. Звучит мелодия – релакс «Одинокое море». Дети берутся за руки и образуют круг

Инструктор: Можно загадать желание, ведь мы в гостях у Золотой рыбки. Затем дети снимают круги и складывают их на бортик.

Золотая рыбка: А я приготовила для вас сюрприз.

Звучит музыка.

(Шоу мыльных пузырей)

 Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? (дети отвечают).

Инструктор: Ну вот, наше путешествие по царству Золотой рыбки окончено, до свидания! Звучит песня «Подари улыбку миру» группы «Домисолька».

Дети организованно выходят из бассейна в душ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект развлечения по плаванию в группе для детей среднего возраста «В гостях у Золотой рыбки»

План – конспект развлечения по  плаваниюв группе для детей среднего возраста «В гостях у Золотой рыбки»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».

НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы...

Перспективный план по формированию основ здорового образа жизни. Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Золотая рыбка» 2019 -2020 гг.

Задачи: Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений между воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активнос...

«В гости к золотой рыбке» Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с использованием элементов аквааэробики

Цель:Создание условий для формирования здорового образа жизни и положительной мотивации на игровую деятельность в воде.Задачи:Оздоровительные:-повысить двигательную  активность дошкольников элеме...

«В гости к золотой рыбке». Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с использованием элементов аквааэробики.

laquo;В гости к золотой рыбке».Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с использованием элементов аквааэробики.Цель:Повысить эмоциональное состояние детей;совершенствовать на...