«В гости к золотой рыбке» Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с использованием элементов аквааэробики
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Старчикова Екатерина Михайловна

Цель:

Создание условий для формирования здорового образа жизни и положительной мотивации на игровую деятельность в воде.

Задачи:

Оздоровительные:

-повысить двигательную  активность дошкольников элементами аквааэробики;

- формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;

- закрепить навыки свободного плавания со вспомогательными средствами;

- развивать основные физические качества в игровой форме: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Образовательные:

-Расширять и закреплять  знания о свойствах воды.

-Совершенствовать скольжения на воде упражнение «Дельфин».

- Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз.

-Развивать смелость, ловкость и силу.

Воспитательные:

- Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, доставить детям радость от участия в развлечении, предоставить возможность проявить активность, желание демонстрировать свои личные спортивные достижения.

-Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- Формировать экологическое сознание у детей дошкольного возраста.

Место проведения: бассейн детского сада

Участники: дети подготовительной группы

Инвентарь: Мультимедийная презентация,  бутылочки из-под йогурта, круги – по количеству детей, обруч – 1 шт, нудлс – 1 шт, плакаты с изображением морских животных.

Сказочные герои: Водомут, Золотая рыбка.

 

Ход досуга

Вводная часть.

Инструктор: Дорогие ребята, сегодня на почту нашего детского сада пришло звуковое  письмо от  Золотой рыбки. Давайте узнаем,  какое она нам оставила сообщение. Все внимание на экран.

На экране изображение Золотой рыбки.

Золотая рыбка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я и моя семья живем в прекрасном озере с чистой прозрачной водой.  Но однажды наш водоем захватил Водомут. По веленью Водомута, дверь в подводное царство закрыта на четыре ключа. Дверь можно открыть, только если очень постараться. А нам, к сожалению, это не под силу.

Инструктор: Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать?

Ответы детей (помочь рыбке, пройти испытание, открыть замки).

Золотая рыбка: Спасибо вам, ребята, что вы согласились мне помочь. И вот вам  задание. Здесь зашифровано слово, которое нужно отгадать. А для начала надо отгадать загадки.

На экране четыре листа. Золотая рыбка загадывает детям загадки.

  1. Летом -  бежит,

Зимою – спит,

Весна настала

Опять побежала (река)

 

  1. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка (лягушка)

 

  1. Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я……..(осьминог)

 

  1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (цапля)

( Когда загадки отгаданы, на листах проявляются буквы)

 

Золотая рыбка: Вот ребята, перед вами четыре буквы из которых надо составить слово, и тогда замки откроются (слово «Вода»).

Инструктор: Молодцы! Ну что же, открыли вы замки, но чтобы спасти Золотую рыбку мы должны быть сильными и готовыми ко всему, поэтому мы с вами сделаем разминку. Вставайте на коврики.

 

Разминка под песню «А рыбы в море плавают вот так…»

 

Инструктор:  Молодцы! Теперь мы сможем помочь Золотой рыбке.

 

Дети с инструктором спускаются в  бассейн.

Инструктор: Впереди у нас много приключений, но до них еще надо добраться. Итак, направо, шагом марш вдоль бортика друг за другом.

Звучит песня «Золотая Рыбка»

 

  1. Ходьба по периметру бассейна обычным шагом
  2. Легкий бег на носках
  3. Ходьба с высоким поднятием бедра (цапля).
  4. Ходьба в глубоком приседе (гуси)
  5. Ходьба «лыжным шагом» (скольжение стопой по дну бассейна).
  6. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

 

Звучит музыка «Шум прибоя».

 

Водомут: Что это за шум?  Кто посмел нарушить мой покой? Кто вы такие? И вообще, что вам здесь нужно?

Инструктор: Дети узнали про беду, которая случилась с Золотой рыбкой. Они пришли к ней на помощь и хотят сразиться с тобой.

Водомут: Да разве могут какие – то малявки сразиться со мною – самим Водомутом. А я взял и всю воду волшебном водоёме замутил. Ведь не зря я – Водомут.

Инструктор: А ты знаешь Водомут, что у нас есть трудолюбивые рыбки, которые вмиг расчистят чудесный водоём. Ребята, давайте быстро соберем мусор, ведь он должен лежать в специальных контейнерах и не превращать водоём  в большую свалку.

 

Ребята собирают мусор с середины бассейна  и складывают в контейнеры.

Инструктор:  Давайте возьмем по одной бутылочке с бортика (дети берут и встают в круг). Ребята, положите бутылочки на воду. Посмотрите – они не тонут. А вы знаете почему?

 Дети: потому что внутри бутылочки – только воздух, а воздух, легче воды.

 Инструктор: А теперь давайте откроем бутылочки, наберем в них воду и закроем. Положите бутылочки на воду, посмотрите - бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем. Ребята, вот какие бутылочки с водой стали тяжелые. На какой спортивный снаряд похожи они?

 Дети: На гантели.

 Инструктор: Давайте возьмем еще одну бутылочку с ними выполним разминку, чтобы мышцы накачать и стать сильными.

Звучит песня «Морячка»

Гантели в руках:

1. «Бокс»

И.п. – стойка гантели прижаты к груди.

         1 – правая рука вперед,

         2 – и.п.,

         3 – левая рука вперед,

         4 – и.п.

2. «Бабочка».

И.п. – стойка, руки в стороны.

         1 – руки вниз,

         2 – и.п.

3. «К груди»

И.п. – стойка, руки вниз.

Поочередное сгибание и разгибание рук к груди.

4. «Выпады».

И.п. – стойка, руки опущены.

         1 – выпад правой ногой, руки в стороны,

         2 – возвращение в и.п.,

         3 – выпал девой ногой, руки в стороны,

         4 – возвращение в и.п.

5. Махи руками.

И.п. – стойка, руки опущены.

         1 – руки вверх, правую ногу назад,

         2 – и.п.

          3- руки вверх, левую ногу назад

          4 – и.п.

6. «Прыжки»

И.п. – стойка, руки вверх.

Прыжки на месте, в чередовании с ходьбой.

Основная часть.

Инструктор: Ребята вот мы и очистили водоём полностью.

Звучит песня «Золотая рыбка»

В помещение бассейна входит Золотая рыбка.

Инструктор: Посмотрите, как заулыбалась Золотая рыбка. Теперь она сможет здесь спокойно жить. 

Золотая рыбка: Спасибо, вам ребята большое, что помогли очистить водоем от мусора.  В моем водоеме стала чистая и прозрачная вода.

Инструктор:  А давайте покажем Водомуту,  какие морские обитатели живут только  в чистой воде. А отправимся туда на волшебном поезде. Вставайте друг за другом, кладите руки на плечи впереди стоящему и помчались. А если на пути нам встретятся тоннели, мы, не расцепляясь, проплывем под ними.

 

Звучит песня «Веселый поезд». Проводится игра «Поезд в тоннеле»

 

После дети становятся друг за другом на середине бассейна.

Золотая рыбка демонстрирует изображение дельфина.

Инструктор: Дельфины  считаются одними из самых умных животных на нашей планете. Дельфины обитают в воде, но это не рыбы, а млекопитающие, так как им нужен воздух. Дельфины питаются рыбой и моллюсками.

Мы веселые дельфины

Выгибаем плавно спины.

Упражнение « Дельфин», скольжение на груди в обруч.

Золотая рыбка показывает изображение Морской звезды.

Инструктор: Морская звезда это хищник, обитающий на дне океана. Эти животные имеют форму звездочки с пятью лучами. Они медленно плавают по дну или зарываются в ил.

Дети встают у бортика и выполняют упражнение «Звезда»

Золотая рыбка указывает на изображение Морского конька.

Инструктор: Морской конек – очень забавная рыбка. Голова у этих рыбок похожа на лошадиную голову, а вот чешуи нет, тело покрыто твердыми пластинками. Плавать морской конек не любит, поэтому он постоянно цепляется своим хвостом за водоросли.

Дети выполняют упражнение «Морской конек»

Инструктор: Все эти морские жители обитают только в чистой воде.

Водомут:  Вот это да! Я и не знал об этом. Теперь я исправлюсь и никогда не буду загрязнять водоёмы.

Инструктор: Вот и замечательно. А  теперь давайте разберем круги и поплаваем в нашем чистом бассейне.

Свободное плавание под музыку.

Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, пришло время отдохнуть. Давайте ляжем поудобнее на спину, закроем глаза и послушаем шум моря.

Звучит мелодия – релакс «Одинокое море». Дети берутся за руки и образуют круг.

Инструктор: Можно загадать желание, ведь мы в гостях у Золотой рыбки.

Затем дети снимают круги и складывают их на бортик.

Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? У кого мы были в гостях? Как мы помогли  Золотой рыбке? Что мы узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Какие у вас возникли трудности? (дети отвечают). Вы сегодня были большими молодцами, справились с такими сложными заданиями. А напоследок запомните, главное - это беречь воду, бережно к ней относиться, не загрязнять водоемы! Ведь без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек!

Ну а теперь  наше путешествие по царству Золотой рыбки окончено, до свидания! Звучит песня «Подари улыбку миру» группы «Домисолька». Дети организованно выходят из бассейна в душ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starchikova._v_gosti_k_zolotoy_rybke_.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Родничок»

«В гости к золотой рыбке»

Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с использованием элементов аквааэробики

Инструктор по физической культуре

                                Старчикова Е.М., I кв. категория

Моршанск 2017

Цель:

Создание условий для формирования здорового образа жизни и положительной мотивации на игровую деятельность в воде.

Задачи:

Оздоровительные: 

-повысить двигательную  активность дошкольников элементами аквааэробики;

- формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;

- закрепить навыки свободного плавания со вспомогательными средствами;

- развивать основные физические качества в игровой форме: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Образовательные:

-Расширять и закреплять  знания о свойствах воды.

-Совершенствовать скольжения на воде упражнение «Дельфин».

- Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз.

-Развивать смелость, ловкость и силу.

Воспитательные:

- Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, доставить детям радость от участия в развлечении, предоставить возможность проявить активность, желание демонстрировать свои личные спортивные достижения.

-Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- Формировать экологическое сознание у детей дошкольного возраста.

Место проведения: бассейн детского сада

Участники: дети подготовительной группы

Инвентарь: Мультимедийная презентация,  бутылочки из-под йогурта, круги – по количеству детей, обруч – 1 шт, нудлс – 1 шт, плакаты с изображением морских животных.

Сказочные герои: Водомут, Золотая рыбка.

Ход досуга

Вводная часть.

Инструктор: Дорогие ребята, сегодня на почту нашего детского сада пришло звуковое  письмо от  Золотой рыбки. Давайте узнаем,  какое она нам оставила сообщение. Все внимание на экран.

На экране изображение Золотой рыбки.

Золотая рыбка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я и моя семья живем в прекрасном озере с чистой прозрачной водой.  Но однажды наш водоем захватил Водомут. По веленью Водомута, дверь в подводное царство закрыта на четыре ключа. Дверь можно открыть, только если очень постараться. А нам, к сожалению, это не под силу.

Инструктор: Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать?

Ответы детей (помочь рыбке, пройти испытание, открыть замки).

Золотая рыбка: Спасибо вам, ребята, что вы согласились мне помочь. И вот вам  задание. Здесь зашифровано слово, которое нужно отгадать. А для начала надо отгадать загадки.

На экране четыре листа. Золотая рыбка загадывает детям загадки.

  1. Летом -  бежит,

Зимою – спит,

Весна настала

Опять побежала (река)

  1. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка (лягушка)

  1. Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я……..(осьминог)

  1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (цапля)

( Когда загадки отгаданы, на листах проявляются буквы)

Золотая рыбка: Вот ребята, перед вами четыре буквы из которых надо составить слово, и тогда замки откроются (слово «Вода»).

Инструктор: Молодцы! Ну что же, открыли вы замки, но чтобы спасти Золотую рыбку мы должны быть сильными и готовыми ко всему, поэтому мы с вами сделаем разминку. Вставайте на коврики.

Разминка под песню «А рыбы в море плавают вот так…»

Инструктор:  Молодцы! Теперь мы сможем помочь Золотой рыбке.

 

Дети с инструктором спускаются в  бассейн.

Инструктор: Впереди у нас много приключений, но до них еще надо добраться. Итак, направо, шагом марш вдоль бортика друг за другом.

Звучит песня «Золотая Рыбка»

  1. Ходьба по периметру бассейна обычным шагом
  2. Легкий бег на носках
  3. Ходьба с высоким поднятием бедра (цапля).
  4. Ходьба в глубоком приседе (гуси)
  5. Ходьба «лыжным шагом» (скольжение стопой по дну бассейна).
  6. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Звучит музыка «Шум прибоя».

Водомут: Что это за шум?  Кто посмел нарушить мой покой? Кто вы такие? И вообще, что вам здесь нужно?

Инструктор: Дети узнали про беду, которая случилась с Золотой рыбкой. Они пришли к ней на помощь и хотят сразиться с тобой.

Водомут: Да разве могут какие – то малявки сразиться со мною – самим Водомутом. А я взял и всю воду волшебном водоёме замутил. Ведь не зря я – Водомут.

Инструктор: А ты знаешь Водомут, что у нас есть трудолюбивые рыбки, которые вмиг расчистят чудесный водоём. Ребята, давайте быстро соберем мусор, ведь он должен лежать в специальных контейнерах и не превращать водоём  в большую свалку.

Ребята собирают мусор с середины бассейна  и складывают в контейнеры.

Инструктор:  Давайте возьмем по одной бутылочке с бортика (дети берут и встают в круг). Ребята, положите бутылочки на воду. Посмотрите – они не тонут. А вы знаете почему?

 Дети: потому что внутри бутылочки – только воздух, а воздух, легче воды.

 Инструктор: А теперь давайте откроем бутылочки, наберем в них воду и закроем. Положите бутылочки на воду, посмотрите - бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем. Ребята, вот какие бутылочки с водой стали тяжелые. На какой спортивный снаряд похожи они?

 Дети: На гантели.

 Инструктор: Давайте возьмем еще одну бутылочку с ними выполним разминку, чтобы мышцы накачать и стать сильными.

Звучит песня «Морячка»

Гантели в руках:

1. «Бокс»

И.п. – стойка гантели прижаты к груди.

        1 – правая рука вперед,

        2 – и.п.,

        3 – левая рука вперед,

        4 – и.п.

2. «Бабочка».

И.п. – стойка, руки в стороны.

        1 – руки вниз,

        2 – и.п.

3. «К груди»

И.п. – стойка, руки вниз.

Поочередное сгибание и разгибание рук к груди.

4. «Выпады».

И.п. – стойка, руки опущены.

        1 – выпад правой ногой, руки в стороны,

        2 – возвращение в и.п.,

        3 – выпал девой ногой, руки в стороны,

        4 – возвращение в и.п.

5. Махи руками.

И.п. – стойка, руки опущены.

        1 – руки вверх, правую ногу назад,

        2 – и.п.

          3- руки вверх, левую ногу назад

          4 – и.п.

6. «Прыжки»

И.п. – стойка, руки вверх.

Прыжки на месте, в чередовании с ходьбой.

Основная часть.

Инструктор: Ребята вот мы и очистили водоём полностью.

Звучит песня «Золотая рыбка»

В помещение бассейна входит Золотая рыбка.

Инструктор: Посмотрите, как заулыбалась Золотая рыбка. Теперь она сможет здесь спокойно жить.  

Золотая рыбка: Спасибо, вам ребята большое, что помогли очистить водоем от мусора.  В моем водоеме стала чистая и прозрачная вода.

Инструктор:  А давайте покажем Водомуту,  какие морские обитатели живут только  в чистой воде. А отправимся туда на волшебном поезде. Вставайте друг за другом, кладите руки на плечи впереди стоящему и помчались. А если на пути нам встретятся тоннели, мы, не расцепляясь, проплывем под ними.

Звучит песня «Веселый поезд». Проводится игра «Поезд в тоннеле»

После дети становятся друг за другом на середине бассейна.

Золотая рыбка демонстрирует изображение дельфина.

Инструктор: Дельфины  считаются одними из самых умных животных на нашей планете. Дельфины обитают в воде, но это не рыбы, а млекопитающие, так как им нужен воздух. Дельфины питаются рыбой и моллюсками.

Мы веселые дельфины

Выгибаем плавно спины.

Упражнение « Дельфин», скольжение на груди в обруч.

Золотая рыбка показывает изображение Морской звезды.

Инструктор: Морская звезда это хищник, обитающий на дне океана. Эти животные имеют форму звездочки с пятью лучами. Они медленно плавают по дну или зарываются в ил.

Дети встают у бортика и выполняют упражнение «Звезда»

Золотая рыбка указывает на изображение Морского конька.

Инструктор: Морской конек – очень забавная рыбка. Голова у этих рыбок похожа на лошадиную голову, а вот чешуи нет, тело покрыто твердыми пластинками. Плавать морской конек не любит, поэтому он постоянно цепляется своим хвостом за водоросли.

Дети выполняют упражнение «Морской конек»

Инструктор: Все эти морские жители обитают только в чистой воде.

Водомут:  Вот это да! Я и не знал об этом. Теперь я исправлюсь и никогда не буду загрязнять водоёмы.

Инструктор: Вот и замечательно. А  теперь давайте разберем круги и поплаваем в нашем чистом бассейне.

Свободное плавание под музыку.

Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, пришло время отдохнуть. Давайте ляжем поудобнее на спину, закроем глаза и послушаем шум моря.

Звучит мелодия – релакс «Одинокое море». Дети берутся за руки и образуют круг.

Инструктор: Можно загадать желание, ведь мы в гостях у Золотой рыбки.

Затем дети снимают круги и складывают их на бортик.

Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? У кого мы были в гостях? Как мы помогли  Золотой рыбке? Что мы узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Какие у вас возникли трудности? (дети отвечают). Вы сегодня были большими молодцами, справились с такими сложными заданиями. А напоследок запомните, главное - это беречь воду, бережно к ней относиться, не загрязнять водоемы! Ведь без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек!

Ну а теперь  наше путешествие по царству Золотой рыбки окончено, до свидания! Звучит песня «Подари улыбку миру» группы «Домисолька». Дети организованно выходят из бассейна в душ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевальные композиции в воде с использованием элементов аквааэробики, гидропластики и акробатических упражнений

По развитию у детей плавательных навыков использую нетрадиционные формы работы на занятиях: элементы аквааэробики, гидропластики, акробатические упражнения....

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Золотой рыбки".

Вызвать у детей интерес к рисованию нетрадиционными средствами; развивать умение эмоционально откликаться на разное состояние героев; помогать детям самоутвердиться и само реализоваться; развивать ...

«В гостях у золотой рыбки»

«В гостях у золотой рыбки» Цель занятия:     Познакомить детей с понятием «цветовой контраст».Углубить знание детьми «теплой» и «холодной»  цветовой гаммы.Закрепить умени...

План – конспект развлечения по плаванию в группе для детей среднего возраста «В гостях у Золотой рыбки»

План – конспект развлечения по  плаваниюв группе для детей среднего возраста «В гостях у Золотой рыбки»...

Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"

Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....

Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с элементами аквааэробики "В гости к золотой рыбке"

Развлечение на воле эколого-оздоровительной напрвленности с элементами аквааэробики "В гости к золотой рыбке"...