Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гайнанова Айгуль Ильдусовна

Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГДБОУ «Центр развития ребенка - детский сад №1387» УДПРФ

Комплексное занятие на тему:

«В гостях у Золотой рыбки»

 с использованием ИКТ в средней группе

Воспитатель

Гайнанова Айгуль Ильдусовна

Январь 2017г

Комплексное занятие с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у Золотой рыбки»

Цель: 

  • Обобщение знаний детей об окружающем мире.
  • Доставить детям радость, удовольствие от мероприятия и тем самым формировать навыки вербального и невербального общения.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей об обитателях подводного мира.
  • Обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, жемчуг, коралл, батискаф, акваланг; прилагательными: разноцветные, яркие, красивые; глаголами: плавать, охотиться.
  • Упражнять детей в подборе существительных и прилагательных.
  • Закрепить знания детей о видах транспорта.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимательность, любознательность, мышление и память.
  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать и активизировать речь детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин.
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, дополнять ответы товарища.

Методы:

  • наглядные: показ иллюстраций и слайдов;
  • словесные: указания, объяснение, похвала.

Материал:

  • демонстрационный: картинки с изображением разных видов транспорта: автобус, самолет, корабль, подводная лодка, поезд, презентация «Подводный мир»;
  • музыкальное сопровождение игр.

Предварительная работа: беседа о разных видах транспорта; беседа о жизни и разнообразии подводного мира; разучивание зарядки, подвижных игр с правилами; рисование, лепка на тему подводных жителей; сюжетно-ролевые игры по технологическим картам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Место проведения: Спортивный зал.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в садик у двери нашей группы я нашла шкатулку с морскими камушками и ракушками. Хотите посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ракушки, какие на них узоры, спирали. Вот это – раковина улитки Турбо, это – раковина рапана, а это – коралл. Кто же это нам сделал такой подарок?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Ой, а что это на дне шкатулки лежит? Записка! От кого же она, сейчас узнаем.

Воспитатель читает записку:

В Подводном царстве

В морском государстве

Живу я, царица морская,

Рыбка золотая!

В гости вас к себе приглашаю!

Воспитатель: Это Золотая рыбка нас к себе в гости зовет! Ребята, хотите увидеть Подводное царство?

Дети: Да!

Прибегает Незнайка.

Незнайка: Я тоже хочу в Подводное царство! Возьмите меня с собой! Ой, здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ребята, возьмем Незнайку с собой?

Дети: Да!

Незнайка: Вот спасибо!

Воспитатель: Ребята, а где же живет Золотая рыбка?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Да, в синем море! Далеко… Дорога нам предстоит дальняя, трудная, поэтому нам нужно много сил и энергии. Давайте сделаем зарядку! А Незнайка нам поможет!

ЗАРЯДКА С НЕЗНАЙКОЙ

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию! Молодцы ребята!

Незнайка: А на чем мы доберемся до синего моря?

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?

Дети предлагают варианты ответов, перечисляя виды транспорта.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Сначала мы поедем на автобусе.

Игра по технологической карте «АВТОБУС»

(дидактическая и сюжетно-ролевая)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! В письме указано, что вначале нам необходимо ехать по дороге. Какой вид транспорта может нам в этом помочь? (наземный). 

Назовите се виды наземного транспорта (легковой, грузовой, специального назначения, пассажирский).

Какой вид транспорта нам нужен? (пассажирский)

Какая техника к нему относится? (автобус, троллейбус, трамвай…)

Давайте поедем на автобусе!

1 ребенок: Я буду водителем, мне нужен руль. Я буду управлять автобусом.

2 ребенок: Я буду автомеханик, мне нужны инструменты. Я буду подкручивать колеса.

3 ребенок: Я буду автозаправщик, мне нужна автозаправка. Я буду наливать бензин в бензобак.

4 ребенок: Я буду кондуктор, мне нужна сумка с билетами. Я буду продавать билеты пассажирам.

Дети: А мы будем пассажиры.

1 ребенок: Пассажиры, занимайте свои места. (У детей на билетах геометрические фигуры разного цвета. Дети ищут стульчики с соответствующей фигурой). Пристегните ремни безопасности. Наш автобус отправляется в путешествие.

Воспитатель: Внимание! Впереди горы. Наш автобус дальше не идет. Тоннеля нет и объездной дороги нет. Как нам быть?

Незнайка: Я знаю! Мы полетим на самолете!

Игра «САМОЛЕТ»

Воспитатель: Наш самолет прилетел на остров. Здесь мы остановимся и немного отдохнем от полета.

Незнайка: Ребята, а что вы знаете о подводном царстве? Кто в нем живет?

Дети предлагают варианты ответов.

Незнайка: Как вы много знаете о море и морских жителях!

Воспитатель: Эти знания пригодятся ребятам и тебе, Незнайка, в игре «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ». Давайте поиграем!

Подвижная игра «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Незнайка: Как хорошо вы играете, ребята, молодцы! А загадки отгадывать умеете?

Дети: Да!

Незнайка:

По волнам гуляет зонтик

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жалит,

Как крапива. (Медуза)

Незнайка:

В самом центре океана

Бьет струя, как из фонтана!

Фантастичный, чудный вид

Дарит нам огромный… (кит)!

Незнайка:

Это что за страшный хищник,

В океане грозно рыщет?

Пасть с зубами распахнула.

Берегись, плывѐт …. (акула)!

Воспитатель: Да, акула – грозная рыба! Но и она любит играть. Давайте поиграем с ней.

Подвижная игра «ПРЯЧЕМСЯ ОТ АКУЛЫ»

Воспитатель: Ребята, мы с вами на острове отдохнули, поиграли, а теперь пора отправляться в путь дальше!

Незнайка: А на чем? По воде автобус не едет, самолет тоже…Я не знаю…

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке на чем путешествуют по морю?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! И мы с вами продолжим путешествие на корабле!

Незнайка: У-у-у, опять ехать, плыть…Я мультики хочу!

Воспитатель: Незнайка, садись поудобнее. И вы, ребята тоже. Пока наш корабль плывет по волнам синего моря, я вам покажу что-то интересное про подводное царство, где живет золотая рыбка.

Слайд-шоу «ПОДВОДНЫЙ МИР»

(последний слайд с вопросом: Где же золотая рыбка?)

Появляется Золотая рыбка

Золотая рыбка:

А вот и я!

Рада видеть вас, друзья!

В гости вы ко мне пришли,

Веселиться от души.

Но сегодня грустно мне

И печально на душе…

Воспитатель: Что такое? Что случилось, Золотая рыбка?

Золотая рыбка:

Раковину с жемчугом

Потеряла я…

Помогите мне ее найти…

Воспитатель: Поможем Золотой рыбке найти жемчужную раковину?

Дети: Да!

Дети собирают ПАЗЛ «ЖЕМЧУЖНАЯ РАКОВИНА»

Золотая рыбка:

От души благодарю вас, ребята!

Но мне пора, слышу голос моря я!

Были вы в морских глубинах,

Плыли вместе по волнам,

А теперь пора домой,

Отправляться на покой!

Воспитатель: До свидания, Золотая рыбка!

Незнайка и дети: До свидания!

Воспитатель: И нам пора возвращаться домой!

Дети под музыку возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "В гости к сказке"

Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности. Р...

Подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе: «В гостях у Незнайки»

Подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе:«В гостях у Незнайки»...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В гости к Лунтику».

Уточнение и расширение словаря по теме “Фрукты”, “Насекомые”, “Цветы”....

Комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе Тема: «Потерянные Лучики».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.Задачи:Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.Развивать мелкую мотор...