Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В гости к Лунтику».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Уточнение и расширение словаря по теме “Фрукты”, “Насекомые”, “Цветы”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№25 Московского района Санкт-Петербурга»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В гости к Лунтику».

                                                                                     Составила воспитатель

                                                                                     Ракитина И.В.

Санкт-Петербург

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В гости к Лунтику».

Цель: уточнение и расширение словаря по теме “Фрукты”, “Насекомые”, “Цветы”.

Задачи:

Образовательные: совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование относительных прилагательных); стимулирование речевой активности.

Развивающие: развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности, мелкой и общей моторики ребенка, а также связной речи, слухового, зрительного внимания.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение помогать.

Оборудование: разрезная картинка с изображением ромашки, картинка с изображением этого же цветка с наклеенными магнитами, предметные картинки с изображением цветов, фруктов, блюд, приготовленных из фруктов. Изображения героев сказки, большое дерево, дощечки для мостика, вазы для слогового анализа слов, разноцветные кружочки с наклеенными буквами и словами на эту букву.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Каждый ребёнок получает от воспитателя часть цветка.

В: - Назовите части цветка, которые вы взяли.

Дети: стебель, листик, лепестки, сердцевина.

Что это за цветок?

Дети: ромашка!

В: - Составьте ромашку.

2. Объявление темы занятия.

В: - Этот цветок волшебный. Он поможет нам перенестись в сказку.

Закройте глазки. Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на землю, где нашёл много новых друзей.

Сегодня на занятии мы вспомним сказку о Лунтике и его друзьях насекомых.

3. Тренировка двигательных мышц глаз.

В: - Проследите за полётом насекомых, не двигая головой. Следим только глазками.

На картинку с изображением ромашки прилетают бабочки и Пчелёнок.

4. Составление предложений с предлогами.

В: - Каких друзей Лунтика вы видите?

Дети: Пчелёнок, бабочки, Кузнечик Кузя, Баба Капа, гусеницы Пупсень и Вупсень,  паук дядя Шнюк.

В: - Составьте предложения про насекомых, используя маленькие слова-предлоги.

Дети: Пчелёнок сидит в цветке.

Бабочка летает над ромашкой.

Кузнечик Кузя сидит на листочке.

Пчела баба Капа летит к ромашке.

Гусеницы ползают под ромашкой.

Паук дядя Шнюк сидит на паутине.

5. Деление слов на слоги.

В: - Лунтик приглашает всех друзей в гости в домик на дереве. Мы отправляемся в путешествие. Кого же мы встретили?

Дети: Это божья коровка Мила.

В: - Мила очень любит цветы. Сколько цветов она нарвала на лугу и в саду! (каждый получает цветок).

Назовите свои цветы.

Дети: У меня мак. У меня клевер, ромашка, василёк, тюльпан, роза и т.д.

В: За какими цветами Мила летала в сад?

Дети: роза, тюльпан.

В: - Поможем расставить цветы в вазы.

Дети отхлопывают количество слогов в названии цветов и ставят цветок в соответствующую вазу. Мак, клевер, ромашка, тюльпан, василёк, роза.

6. Физ. минутка.

В: - Дом Лунтика на высоком дереве. Как это дерево далеко! Перед нами глубокий ручей.

Как друзья Лунтика переберутся через него? Вспомните и покажите, кто как передвигается.

Пчела – летает

Бабочка – порхает   дети показывают действия.

Кузнечик – прыгает

Лунтик – ходит, бегает.

В: - Только Лунтик не смог перебраться через ручей. Надо помочь Лунтику. Построим мостик.

Подберите слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ? Каждое слово - дощечка для мостика.

Лунтик какой?

Дети: добрый, смешной, весёлый, любопытный, пушистый.

Дети переходят “ручей” по дощечкам.

7. Выделение первого звука в названиях картинок.

В: - На берегу ручья мы встретили тётю Мотю. Тётя Мотя – черепаха.

Она рассыпала свои бусы. Определите первый звук в названии картинки на бусине и рядом вставьте бусину с соответствующей буквой:

Носок «Н»

Игрушки «И»

Пуговица «П»

Кот «К»

Улитка «У»

Мороженое «М»

Назовите гласные звуки.

Дети вешают на доску “бусины” с буквами рядом с соответствующими картинками.

8. Пальчиковая гимнастика.

Вот мы и пришли в гости к Лунтику. Баба Капа делает вкусное угощение. Поможем ей.

Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом (по плоскости стола)
И кокосовою крошкой мы присыплем торт немножко.

9. Повторение темы “Фрукты”. Образование относительных прилагательных.

В: - Баба Капа приготовила вкусные блюда из фруктов.

Каждый ребёнок получает фрукт и картинку с угощением.

В: - У кого фрукт – круглый, красный, гладкий? Ребёнок: Это яблоко!

В: - Из яблока приготовили повидло. Повидло какое? Ребёнок: Яблочное (прицепляет картинку на доску).

В: - Этот фрукт – овальный, синий, маленький. Ребёнок: Слива.

В: - Из сливы сварили компот. Компот какой? Ребёнок: Сливовый.

В: - Этот фрукт – круглый, бархатистый, сочный. Ребёнок: Персик.

В: - Из персиков сварили варенье. Варенье какое? Ребёнок: Персиковое.

В: - Про следующий фрукт отгадайте загадку:

“Ты на лампочку похожа.

У тебя румяный бок,

А откусишь – брызнет сок”.

Дети: Груша!

В: - Сок из груши какой? Ребёнок: Грушевый.

В: - Следующий фрукт – жёлтый, продолговатый, сладкий.

Ребёнок: Банан. Из банана сделали пюре – банановое.

В: -  Остался ещё один фрукт. Это лимон. Опишите его сами.

Ребёнок: жёлтый, овальный, кислый. Из лимона сделали пирог – лимонный.

Дети постепенно вешают “угощение” на доску и “накрывают” на стол.

10. Рефлексия.

В: - Ребята, у кого в гостях мы были сегодня? 

Воспитатель и дети вспоминают, каких героев сказки они встретили. Воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие в город Здоровье"

Педагог дошкольного образовательного учреждения имеет широкие возможности для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Регулярная работа по формированию здорового образ...

Подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе: «В гостях у Незнайки»

Подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе:«В гостях у Незнайки»...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук...