Подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе: «В гостях у Незнайки»
план-конспект занятия по логопедии

Подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе:

«В гостях у Незнайки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgr_zan_s_isp_zdorovesber_tehn_vgostyah_u_neznayki.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

АОУ детский сад №4 «Рябинка»

Подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе:

«В гостях у Незнайки».

Учитель-логопед

Матвеева Т.С.

2017

 

 Цель: Уточнение расширение, и активизация словаря по теме «Овощи. Огород»

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать зрительное внимание и восприятие; артикуляционную и общую моторику, творческое воображение, связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. Песочный планшет, мелкие фигурки овощей, фишки цветные (синие, красные, зеленые), магнитная доска, мелкие пластмассовые овощи, альбом «Все работы хороши», грузовик.

Предварительная работа. Рассматривание овощей, беседа о пользе овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла». Чтение художественной литературы, загадывание загадок, заучивание стихотворений.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит музыка из мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей». Логопед встречает детей.

Логопед: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Давайте посмотрим, от кого оно? Это письмо от Незнайки.

 

Педагог читает письмо:

Здравствуйте, ребята!

Я попал в город Всезнаек и хвастался, что всё знаю и умею.

Знатоки дали мне разные задания, но сам я их выполнить не могу.

Помогите мне! Пожалуйста!

Логопед: Поможем Незнайке?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Логопед: В город Всезнаек мы поедем на паровозике. На станциях нас ждут задания от знатоков (Дети садятся на стулья).

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Логопед:

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

Артикуляционная гимнастика.

«Вкусное варенье»

- Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта, делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

«Качели»

- Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

«Часики»

- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Маятник туда, сюда

Делает вот так: «Раз – два»

Логопед: Молодцы, ребята!  Вот мы с вами и прибыли на первую станцию. Первое задание, ребята называется «Разложи по корзинкам». Рисуем корзину и заполняем её овощами. (На песочном планшете горсть песка и фигурки овощей).

Логопед: Молодцы! А сейчас мы отправляемся на следующую станцию, где нас ждет следующее задание.

2 задание

«Загадки- отгадки» (Детям нужно отгадать загадки, а ответ выложить цветными фишками на столе).

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка.

- картошка

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

- капуста

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

- морковь

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …

- свекла

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

- репка

Логопед: Умницы. Вы отлично справились с заданием. Я смотрю ребята, вы устали?

Дети: Да.

Логопед: Предлагаю немного отдохнуть.

Мимические упражнения. Релаксация (звучит музыка).

Логопед: Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало, семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки; растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили, растения тянутся к солнышку (повторить расслабление).

Логопед: На грядке выросли замечательные овощи. (показывает на ряды с овощами).

Логопед: Какие овощи выросли у нас на огороде?

Дети называют овощи. Все овощи разные.

Логопед: Покажите, как выглядят овощи «толстячки». Превратитесь в овощи «худышки».

Дети изображают.

Логопед: Молодцы, ребята. Поехали дальше! Нам нужно успеть помочь Незнайке справить со всеми его заданиями.

Логопед:

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух -чух!

3 задание

Рассматривание картины «Уборка овощей» (На мольберте помещена картина «Уборка овощей»).

Логопед: Посмотрите на картину. Как вы думаете, какое время года изобразил на ней художник? Обратите внимание на лес, траву, улетающих птиц. Расскажите о том, что делают люди. Начните со слов: «На картине изображена...»

Дети: На картине изображена осень. В лесу все окрашено в желтый цвет. Трава засохла. Птицы улетают в теплые страны. Люди убирают урожай.

Логопед: Вот о людях, которые убирают урожай, мы сегодня и поговорим. Расскажите о том, что они убирают.

Дети: Люди выкапывают картошку, а грузовые машины везут капусту.

Логопед: Верно. Овощеводы убирают урожай, чтобы заложить овощи на зимнее хранение. Эти люди делают нужное и важное дело, заготавливают овощи для жителей большого города. Перечислите их трудовые действия.

Логопед привлекает внимание детей к людям, изображенным на картине.

Дети: Они управляют трактором, картофелекопалкой, грузовиками, выкапывают картошку, собирают ее в ящики, устанавливают ящики друг на друга, везут картошку на сбережение.

4. Игра «Чего не стало?»  Логопед помещает на магнитную доску четыре картинки.

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?

Дети: Баклажан, салат, свекла, укроп.

Логопед: Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.

Логопед убирает одну из картинок.

Логопед: Чего не стало?

Дети: Баклажана.

Логопед: Верно.

Логопед помещает на доску следующий комплект.

Логопед: Правильно. Вы были очень внимательными.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды (приседают, «шагают» пальцами по ковру)

с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла Картошку (загибают по одному пальцу на название на руках),

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.  (хлопок)

Вот овощи спор завели на столе (Попеременно ударяют кулачками и хлопают в ладоши)

 —Кто лучше, вкусней и нужней на земле? (на названиях загибают пальцы на руках)

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох. (Хлопок)

Хозяйка тем временем (стучат ребром ладони)

ножик взяла

И ножиком этим крошить начала (на названиях загибают пальцы на руках)

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох! (хлопок)

Накрытые крышкою,

в душном горшке (складывают руки накрест)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибают по одному пальцу на название на руках)

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох! (хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (показывают, как едят суп)

Ю. Тувим

Логопед: А впереди у нас последнее задание.

5 задание.

 «Что привез грузовик?»

Логопед. Посмотрите, что привез нам грузовик.

Дети. Это овощи.

Логопед. А теперь, каждый из вас выберет по два овоща одного цвета и расскажет, какие овощи ему достались.

1-й ребенок. Я взяла красную редиску и красный помидор

2-й ребенок. Я взял желтую перец и желтую репу.

3-й ребенок. Я взяла зеленые огурцы и зеленый укроп.

4-й ребенок. Я взял фиолетовые бобы и фиолетовый баклажан.

5-й ребенок. Я взял оранжевую морковь и оранжевую тыкву.

Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с заданиями знатоков и помогли Незнайке.

 Незнайка в благодарность прислал вам подарки.

 А теперь нам пора домой. (звучит музыка).

3. Итог занятия

Логопед: Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Расскажите, чем мы сегодня занимались? Оцените работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие в город Здоровье"

Педагог дошкольного образовательного учреждения имеет широкие возможности для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Регулярная работа по формированию здорового образ...

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: Дом и его части. Мебель.

Занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста с ТНР.Цель: создать условия для закрепления знаний детей по теме «Дом и его части», используя здоровьесберегающие техноло...