Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: Дом и его части. Мебель.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хохлова Наталья Евгеньевна

Занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста с ТНР.

Цель: создать условия для закрепления знаний детей по теме «Дом и его части», используя здоровьесберегающие технологии.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие с использованием здоровьезберегающих технологий в средней группе

Тема: Дом и его части. Мебель.

Цель: создать условия для закрепления знаний детей по теме «Дом и его части», используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к родному дому, 6ережное отношение к личному и общественному имуществу

Развивающие:

  1. Развивать произвольное внимание, память, слуховое внимание, зрительное восприятие.
  2. Развивать умения вырабатывать качественные движения органов артикуляции;
  3.  Развивать моторику и координацию движения;
  4.  Развивать дыхание и голос;
  5. Развивать межполушарное воздействие, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Образовательные:

  1. Уточнение, активизация словаря по теме «Дом и его части»;
  2. Продолжать учить отгадывать загадки.
  3.  Познакомить детей с разными типами домов и частями дома;
  4.  Совершенствование грамматического строя речи:

- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

- согласование существительных с числительными;

- образование родственных слов;

- закреплять умение правильно строить предложение;

Оборудование: картинки домов, элементы дома, картинка гномиков.

Ход занятия

1. Оргмомент

Здравствуйте ребята. Меня Зовут Наталья Евгеньевна.

(Приглашаю сесть полукругом поза «Сидя на пятках». Знакомство с детьми. Обговаривание правил работы на занятии.

2. Введение в тему

Сегодня на занятии мы с вами будем разговаривать о….., а о чем, вы должны будите услышать. Если будите очень внимательные! Я вам буду называть слова, то слово которое я повторю два раза, будет темой нашего занятия: Телефон, дом, забор, стол, дом, окно.  (Дом)

Сегодня на занятии будем беседовать о домах, в которых вы живёте.

А что же есть в каждом доме? Я буду загадывать загадки. Вы должны угадать. Вставайте на ножки.

Отгадайте загадки «Что бывает у дома»

Он такой же, как и пол,

Но туда не ставят стол.

Чисто там всегда и пусто,

И висит там только люстра. (Поталок)

По нему идут,
Он и там и тут,
Он в твоей квартире,
В школе, в бане, в тире,
И запомнить так легко:
Он всегда под потолком! (Пол)

Снег идет, а мне тепло.
Дождик льет, а мне смешно.
Ведь смотрю я сквозь стекло
В обыкновенное… (окно)

Прежде чем нам в дом войти, Мы открыть её должны. Поздороваемся с ней, И откроем нашу (Дверь)

Маленький железный зверь Держит крепко, цепко дверь. Чтоб войти в дом вор не смог Охраняет дом … (Замок)

- А интересно у дома потолок крепкий? Давайте проверим. (Дети имитируют стук потолка при это говоря Тук-тук-тук)

Что бы пол был чистым его нужно подмести. (Дети имитируют движения, при этом говоря Ш-Ш-Ш-Ш).

Давайте проверим хорошо ли у нас открываются окна! (Руки перед собой, согнуты в локтях. Дети разводят руки при этом говоря И-и, И-и – с изменением силы голоса)

Давайте проверим как у нас работают двери. (Руки перед собой, согнуты в локтях. Дети по очереди разводят то одну, то другую руку при этом говоря А-а, А-а – с изменением силы голоса). Хорошо работают двери

Как открываем мы замок(Дети опказывают, при этом говоря Чик-чик-чик)

3. Артикуляционная гимнастика

Рот – домик, губы – двери

А кто живет в этом домике?

В этом домике, дружок,

Живет веселый язычок.

Вот проснулся язычок, выглянул в окошко. (Широкая трубочка)

Расстелил половичок 

На крылечке язычок. (Лопаточка)

Взял он клещи, 

Взял топор 

И пошел чинить забор. (Заборчик)

 Д-д-д-д-д-д-д-д – стучит молоточек, 

Т-т-т-т-т-т-т-т-т – вот забит гвоздочек. 

 Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

 Стала кисточка плясать,

Наш заборчик не узнать. (Маляр)

Скрылось солнце за горой,

Язычок пошел домой.

 Дверь он запер на замок (Белочка)

Лег в кроватку и умолк. (Лопаточка)

Основная часть

  1. Грамматический строй речи:

Динь-дон, динь-дон!

Гномы строят новый дом.

Гном и Дом

Жил да был весёлый гном. Он в лесу построил … Дом. (Дети руками показывают дом)

Рядом жил поменьше гномик. Под кустом он сделал … Домик.

Самый маленький гномишко под грибом сложил… Домишко.

Старый, мудрый гном-гномище выстроил большой… Домище.

А на печке за трубой жил у гномов…Домовой

5. Развитие дыхания: во многих домах бывает много этажей и чтоб нам не подниматься по ступенькам давайте прокатимся на лифте. Некоторые лифты идут медленно, а некоторые быстро, стремительно, что аж дух захватывает!

- Набираем воздух через нос, поднимаем руку вверх и тянем ААААА, спускаясь вниз, пока у нас изо рта выходит воздух.

- Набираем воздух через нос, медленно поднимаемся вверх и тянем ЭЭЭЭЭ.

6. Самомассаж лица

«Разминка»

Стенка, стенка, потолок, (трогаем одну щечку, вторую, лобик)
Две ступеньки и звонок. Дзинь! (касаемся губок, нажимаем «кнопку» носика)
Два пожарника бежали,
(растираем кулачками щечки малыша)
Эту кнопку увидали, подбежали и нажали.
Дзинь-дзинь-дзинь! (дотрагиваемся до носика)

7. Пальчиковая гимнастика

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).

8. Образование относительных прилагательных

Прочный дом построим гномам

Чтобы много лет стоял

Для него необходимо

Выбрать нужный материал

Для строительства немало

В нашей группе материала:

Дерево, кирпич, бетон…

Нужен чтоб построить дом.

Дом из кирпича – кирпичный, из камня – каменный, из дерева – деревянный, из соломы - -соломенный.

9. Физминутка.

Под Музыку Железново «Дом»

10. Словарная работа.

- Давайте и мы построим дом для гномов. (Дети по очереди подходят к доске выбирают часть дома и приклеивают ее). При это ребенок должен проговорить: Для дома нужны стены, для дома нужна крыша и т.д.

- Вот и построили мы дом для гномов. А давайте посчитаем сколько окошек в доме получилось?

Дети хором отвечают: 1- окно, 2 – окна и т.д. (При этом выполняя упражненье «Оладушки» - руки детей лежат на коленках. Одна ладонью вверх, другая вниз. Под счет дети одновременно меняют ладошки в противоположном направлении.)

 А какие комнаты есть в доме и какую мебель мы поставим в каждую комнату (Ответы детей)

11. Мимическое упражнение. 

Дети передают мимикой, как гномы радуются новому дому.

12. Итог занятия.

Что вам больше всего понравилось? Какие части дома вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"

Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе с ЗПР на тему "Овощи"

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе с ЗПР на тему "Овощи"...

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...

Подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе: «В гостях у Незнайки»

Подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе:«В гостях у Незнайки»...