Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе с ЗПР на тему "Овощи"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе с ЗПР на тему "Овощи"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ЗПР на тему:

 «Овощи - полезные продукты»

Коррекционные задачи:

• Формировать правильную осанку;

• Обобщать знания по теме «Овощи»

Образовательные задачи:

• Формировать потребность в здоровом образе жизни;

• Развивать функцию равновесия при выполнении упражнений.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание заботься о своем здоровье, и стремиться вести здоровый образ жизни;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, самостоятельность, инициативу.

Ход занятия

Вводная часть

Дети у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть, какие вы у нас ловкие, смелые, быстрые, умелые.

Поприветствуйте их и пожелайте здоровья.

1. Доброе утро! – разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу

Улыбнись скорее

И сегодня весь день – «пружинка»

Будет веселее – поднимают руки вверх

Инструктор. Молодцы! А сейчас на огород мы наш пойдём и овощей там наберём.

Ходьба обычная друг за другом

Дорога коротка, узка

Идем, ступая мы с носка – ходьба на носках

И по бордюру мы идем, – приставной шаг боком с «пружинкой»

И приседаем мы на нем

Потом обходим деревца, – ходьба «змейкой»

И пробежимся мы слегка – бег «змейкой»

У огорода отдохнем

Посмотрим, что растет на нем.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения.

Педагог загадывает загадку, после того как дети её отгадывают они выполняют упражнение.

1. «Подсолнух»

Посреди двора золотая голова

И. п. о. с. 1 – поднять руки через стороны вверх, встать на носки. 2 – вернуться в и. п.

2. «Морковь»

За кудрявую косу её из норки я тащу.

И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны, наклониться вперед, коснуться руками носков ног. 2 – выпрямиться, руки в стороны на поясе.

3. «Репка»

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок

И. п. стоя ноги о. с. руки внизу. 1 – присесть, руки вверх. 2 – вернуться в и. п.

4. «Картошка»

И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покапай немножко – под кустом (картошка)

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки и ноги под углом 45 вверх. 2 – вернуться в и. п.

5. «Капуста»

Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

целый день на животе нежится на грядке (капуста)

И. п. лёжа на животе, руки под подбородком. 1 – согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину, захватив носки ног. 2 – вернуться в и. п.

6. «Кабачки»

Мы на солнышке лежали

Бочки солнцу подставляли

Не фасоль мы, не стручки

Мы зовемся… кабачки.

И. п. лежа на спине, руки вверху над головой. 1 – повернуться на правый бок, руки вверху над головой. 2 – вернуться в и. п. 3 – повернуться на левый бок. 4 – вернуться в и. п.

7. «Пугало огородное»

Кто стоит на палке

С бородою из мочалки?

Ветер дунет – он шумит,

Ногами дергает, скрипит.

(Пугало огородное)

Прыжки на 2-х ногах, руки в стороны – вниз, в чередовании с ходьбой

Основные виды движений

1. На огороде мы овощи собирали,

Картошку в корзину бросали.

(метание мешочков в горизонтальную цель)

2. Тыквы собираем, по земле катаем

(катание больших мячей двумя руками друг другу – стоя в шеренгах)

3. Мы подсолнух срывали, под него мы подлезали

(пролезание в обруч правым, левым боком)

Инструктор. Урожай мы весь собрали

Его надо сохранить

 «Хороводная-огородная» (музыкальная игра)

1. Есть у нас огород

Там своя морковь растет (дети идут по кругу с пением, останавливаясь, выполняют движения в соответствии с текстом)

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

2. Ты морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай

3. Есть у нас огород

Там зеленый лук растет

Вот такой ширины

Вот такой вышины

4. Ты, лучок, сюда спеши

Ты немного попляши

А потом не зевай

И в корзину полезай

5. Есть у нас огород,

И капуста там растет

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

6. Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немножко попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай.

7. Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

8. Ты шофер, сюда спеши

Ты немножко попляши,

А потом не зевай,

Увози наш урожай.

Заключительная часть

Игра-аттракцион «Посадка лука»

Дети распределяются на 2 команды с равным числом играющих. Команды в колоннах стоят у черты. На расстоянии 4-5 метров от черты напротив каждой команды лежат по 5 небольших кружка – лунки. В руках у детей, стоящих впереди колонн небольшие ведёрки с «киндер-сюрпризом» - «луковица». По сигналу инструктора первые в колоннах бегут к лункам, сажают в каждую по «луковице» и возвращаются. Подбегая к колонне, они передают ведёрко следующему играющему, тот бежит и собирает лук и т. п. Побеждает команда, первой закончившая задание.

Релаксация

Инструктор: «Лягте дети».

Ох, устали наши дети и все на спину легли. Не мешайте, не шумите, наши дети видят сны. Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши ручки отдыхают,

Ножки тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

И совсем уже проснулись! (Н. Клюева, Ю. Касаткина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

Конспект интегрированного занятия: с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Пять ключей»

Конспект интегрированного занятия:  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Пять ключей»...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Тема: «На помощь зайчику».Задачи:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;развивать процессы обобщения и классификации по определённо...

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие».

Цели: - Закрепить умения действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения;- Упражнять в подлезании под дугу на четвереньках;- Способствовать развитию устойчивого равновесия и правильной...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Пять ключей"

Данное занятие помогает формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие».

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие».Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствов...