Развитие танцевальных навыков у дошкольников с использованием элементов музыкального фольклора
статья по музыке по теме

Черныш Анастасия Анатольевна

 Большенство древних традиций признавало значимость влияния предков на потомков. В фольклоре нашими пра отцами заложена информация, которую мы понимаем на подсознательном уровне. И вот ребенок, услышав р.н.п. "Во саду ли, в огороде", еще не осознанно, начинает притопывать ногой, кружиться, помахивая ладошкой. Таким образом возникает невидимая связь. Движения, характерные для народного танца естественны для тела, способствуют укреплению мышц, не создавая неудобства. Поэтому элементы музыкального фольклора во время танцевальной деятельности помогают дошкольнику освоить основные двигательные навыки, раскрепоститься и развить творческие способности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Развитие танцевальных навыков у дошкольников с использованием элементов музыкального фольклора».

Музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №53

Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.

Музыкально – ритмическое развитие в дошкольном возрасте включает в себя танцевальную и игровую деятельность, а также овладение рядом двигательных навыков и танцевальных элементов, в соответствии с возрастными особенностями детей. Она включает в себя целый ряд музыкальных, психических и физических задач:

- раскрепощение, самовыражение в движении

- раскрытие индивидуальных творческих способностей

-эстетическое развитие, расширение кругозора

- уверенность в себе, самопознание через движение

- развитие координации и музыкального слуха

- улучшение осанки, походки, фигуры, гибкости.

Народные танцы и игры, которые складывались веками, отличаются естественностью  движений, мелодичностью  музыки, что  делает их ближе и понятнее детям. Дошкольник легко запоминает порядок движений, может самостоятельно напеть знакомую мелодию. Он легко может научить своих сверстников или родителей народной пляске, игре, хороводу.

Обучение народным танцам формирует основы танцевального искусства, способствует эмоциональному развитию каждого ребенка, знакомит детей с элементами народной культуры.

Танец  помогает ребенку стать более коммуникабельным, раскрыть свою индивидуальность, овладеть навыками управления своим телом, развить уверенность в себе.

Отличительной особенностью современного этапа развития дошкольной образовательной системы является концентрация на использовании национально-регионального компонента в образовании дошкольников. Учет социально-культурной структуры региона, его традиций, исторических и национальных особенностей позволяет обогатить учебно-воспитательный процесс во всех типах учреждений дошкольного образования, обеспечивает формирование патриотических качеств личности. Обращение к музыкальному фольклору в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов воспитания и обучения.

Среди множества форм фольклорных жанров особое место занимает русский народный танец. Занятия танцем учат не только понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

В младшем дошкольном возрасте идет подготовка детского восприятия, овладение элементарными движениями, простейшими

танцевальными навыками.  Дети привыкают  реагировать на показ взрослого, слышать ритмический рисунок, запоминают некоторые обозначения танцевальных элементов.

Возраст 5 – 7 лет врачи и физиологи называют “возрастом двигательной расточительности”. О роли движений в психическом и физическом развитии ребенка говорится почти во всех книгах, брошюрах, и статьях о воспитании детей. “…Если двигательные нагрузки отсутствуют или они незначительны, то объем информации, поступающий из рецепторов мышц, уменьшается, что ухудшает обменные процессы в тканях мозга и приводит к нарушениям его регулирующей функции!” (Змановский Ю.)

К пяти годам развитие опорно-двигательной системы еще не закончено, позвоночник гибок и податлив. Значит, педагогу нужно быть особенно бережным по отношению к своим воспитанникам и особое внимание уделить укреплению скелетной мускулатуры. Например, резкие движения рук могут привести к вывиху. Однако, неторопливые, спокойные северные танцы можно считать укрепляющими упражнениями, а, следовательно, они полезны. У детей 5–7 лет наблюдается незавершенность строения стопы, а именно танцевальной искусство обладает большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу.

Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия, а это означает, что он может и умеет выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить от медленных к более быстрым движениям, то есть менять темп.

Уже в пять лет дети обладают достаточно высоким уровнем психического развития. Память пятилетнего дошкольника обычно развита хорошо, особенно двигательная и эмоциональная, поэтому он легко запоминает то, что его сильно заинтересовало и взволновало. Он может адекватно реагировать на слово или слово, сочетающееся с показом. Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью в достижении желаемого, способны ставить перед собой определенные цели.

Подводя итог, хочется подчеркнуть значимость танцевальной деятельности для развития  коммуникационных навыков и индивидуальности ребенка, формирования коллектива, установления положительного психологического климата между сверстниками, а так же между дошкольниками и взрослыми. При этом, дети становятся творцами, придумывая свои танцевальные элементы и целые танцевальные композиции, предлагая их всем участникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В статье кратко изложены факты, подтверждающие интегративные связи таких образовательных областей как музыка, коммуникация и социализация....

Все проекты. Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу" (старший дошкольный возраст 6 лет) "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии О.Капитовской".

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оцен...

Проект "Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой"

Овладение диалогической речью - это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий, которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речев...

Консультация "Развитие коммуниктивных навыков у дошкольников через рзличные виды музыкальной деятельности"

Общение - одна из основных психологических категорий. Человек становиться личностью в результате взаимодействия с другими людьми. В педагог...

Конспект занятия для старших дошкольников с использованием элементов музыкального фольклора "В гостях у Старушки - Веселушки".

Сценарий открытого мероприятия для старших дошкольников с использованием елементов музыкального фольклора....

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности...