Главные вкладки

    Все проекты. Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу" (старший дошкольный возраст 6 лет) "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии О.Капитовской".
    проект по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Корниецкая Алла Владимировна

    Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Ознакомление с художественной литературой является важной составляющей программы обучения и воспитания дошкольников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»

    Педагогический проект

    «Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу»

    Воспитатель Корниецкая Алла Владимировна

    Педагогический проект

    «Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу»

    Целевая группа:         - дети старшего дошкольного возраста, родители

    Масштаб проекта:      - 4 месяца (ноябрь – февраль)

    Цель проекта:

    Формировать гуманное отношение к природе через ознакомление с художественной литературой.

    Задачи проекта:

    • Расширять и обогащать знания детей о природе через внедрение учебно-дидактического комплекса «Мы-друзья природы»
    • Способствовать воспитанию у детей гуманного отношения к природе через произведения М.Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина.
    • Повысить компетентность педагогов и заинтересованность родителей в использовании художественной литературы для воспитания осознанно правильного отношения к природе.

    Проект будет реализован в группе старшего дошкольного возраста седьмого года жизни. Реализация проекта предполагает работу в 3 этапа:

    1.Подготовительный этап.

    2.Основной этап.

    3.Заключительный этап.

    Оборудование и материалы:

     книги В.В.Бианки, Е.И.Чарушина, М.М.Пришвина; картины и иллюстрации, изображающие животных в природе; наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые», панно; настольно-печатные игры; аудиозаписи; фотоаппарат; магнитофон; мультимедийное оборудование, цикл презентаций о природе, материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

    Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Ознакомление с художественной литературой является важной составляющей программы обучения и воспитания дошкольников.

    К сожалению, педагоги и родители отмечают недостаточный интерес детей к художественной литературе. Недостаточный уровень знаний и представлений о природе у дошкольников не обеспечивает осознанное отношение к ней. Решение этой задачи возможно при реализации проекта «Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу», который посвящен творчеству писателей-натуралистов Е.И.Чарушина, В.В.Бианки, М.М.Пришвина. Их проза удивительно проста и доступна детям, это тот благодатный материал, который позволит и педагогу и детям, и родителям, проявить себя – показать свое духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру. Активная воспитательная сила литературного произведения заключается в том, что оно не оставляет равнодушным человека, затрагивает в нем самые сокровенные мысли и чувства, побуждает его нравственному самовоспитанию, духовным размышлениям, развивает в нем чувство красоты. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями писателей-натуралистов В.В.Бианки, М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире; обогатится их речь.

    Целенаправленное, продуманное ознакомление детей с художественной литературой способствует развитию их творческих способностей, самостоятельности их суждений, действий. Большое значение в этом процессе имеет способ преподнесения произведения – чтение и рассказывание воспитателем. Если организовать деятельность ребенка так, что книга займет первостепенное место в процессе развития ребенка, то ребенок научится не просто прочитывать книгу, но и соотносить ее со своими делами, мыслями, поступками. А в этом и состоит основная задача воспитания книгой!

    ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Мероприятия

    Сроки

    Итоговый продукт

    I этапподготовительный (ноябрь.)

    Задача этапа: системный анализ и оценка ситуации, выработка концептуальной основы проекта.

    1.1.Подбор произведений В.Бианки,       М.Пришвина, Е.Чарушина для прочтения детям.

    ноябрь

    Библиотека книг

    1.2.Подготовка наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для работы над произведениями.

    ноябрь

    Дидактический материал

    1.3.Создать цикл презентаций о природе.  

    ноябрь

    Медиатека

    1.4.Приобретение наборов игрушек птиц, животных, насекомых, изготовление панно.

    ноябрь

    Оснащение предметно-развивающей среды

    1.5.Анализ условий реализации проекта. 1.6.Определение диагностики и критериев оценки.

    ноябрь

    Мониторинг реализации проекта

    2 этап – основной (декабрь, январь, февраль).

    Задача этапа: реализация учебно-дидактического комплекса «Мы – друзья природы» по произведениям писателей-натуралистов, в тесном взаимодействии педагогов и родителей.

    2.1.Диагностика

    Протокол обследования

    2.2.Чтение произведений писателей-натуралистов.

    Библиотека книг

    2.3.Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям.

    Библиотека книг

    2.4.Оформление книжного уголка

    Библиотека книг

    2.5.Экскурсия в библиотеку.

    Фотоматериал

    2.6.Цикл занятий

    Конспекты занятий

    2.7.Продуктивная деятельность: аппликация по произведениям, лепка, ручной труд, конструирование из природного и бросового материала.

    Поделки детей

    2.8.Игровая деятельность: настольно-печатные, дидактические, словесные, творческие игры, драматизация, сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

    Игротека

    2.9.Музыкальная деятельность

    Фонотека

    2.10.Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов;

    -конкурс рисунков по произведениям;

    - оформление альбома «Мы - художники-иллюстраторы»;

    -выпуск «Лесной газеты»;

    -составление книги «Красная книга Югры»,

    -рабочие тетради.

    .

    Рисунки

    «Лесная газета»

    Книга-самоделка «Красная книга Югры»

    Иллюстрированный материал

    3 этап - заключительный (февраль)

    Задача этапа: проанализировать и оценить эффективность использования учебно-дидактического комплекса «Мы – друзья природы»

    3.1. Развлечение, викторина

    Конспект

    3.2.Анализ результативности.

    Протокол обследования

    3.3. Обработка и оформление материалов проекта.

    Педагогический проект

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    При условии реализации данного проекта рассчитываем получить следующие результаты:

    - повысится компетентность педагогов в вопросах формирования гуманного отношения дошкольников к природе через использование произведений художественной литературы писателей-натуралистов;

    - на 10% повысится уровень знаний и представлений о природе у дошкольников, что обеспечит осознанное отношение к ней, дети станут более внимательно и бережно относиться к живому миру природы;

    -75% родителей проявят заинтересованность к литературным произведениям, повысят свою компетентность и активно примут участие в реализации проекта;

    - будут созданы условия, необходимые для ознакомления с творчеством В.В.Бианки, Е.И.Чарушина, М.М.Пришвина:

    - пополним библиотеку произведениями авторов;

    - подберем фонотеку, медиатеку;

    - создадим уголок развивающих игр по ознакомлению детей с животным миром и природой;

    - оформим альбомы детских рисунков по произведениям авторов;

    - изготовим "Красную книгу Югры",

    - выпустим «Лесную газету» – 4 номера;

    - разработаем конспекты занятий и развлечений в рамках проекта.

    План работы в образовательном процессе

    Мероприятие

    Цель

    Период

    В.В. Бианки

    Беседа «Знакомство с творчеством В. Бианки»

    Познакомить детей с биографией В. Бианки.

    Декабрь

    Чтение «Синичкин календарь.

    Продолжать знакомить с произведениями В.Бианки; закреплять знания месяцев и их особенности; воспитывать добрые чувства к животным и птицам, умение видеть красоту родной природы; учить слышать в музыкальном произведении характер времени года.

    Декабрь

    Занятие «О тех, кто летает»

    На примере произведений Бианки расширить представления о птицах. Учить видеть сходство и различие в их внешнем виде и повадках.

    Декабрь

    Музыкальная деятельность: разучивание песен, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» и «Звуки леса»

    Учить узнавать птиц по голосам. Воспитывать добрые чувства к птицам, умение слаженно исполнять музыкальную композицию.

    Декабрь

    Прослушивание сказки «Сова»

    Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык произведений. Показать на примере произведения взаимосвязь в природе.

    Декабрь

    Лепка «Птицы»

    Учить передавать характерные особенности внешнего вида и движений птиц.

    Декабрь

    П/и «Перелет птиц»

    «Воробушки и кот»

    «Перелет птиц»

    «Совушка»        

    Способствовать реализации потребности в двигательной активности

    Декабрь

    Экскурсия в библиотеку. Развлечение «11 февраля - день рождения В. Бианки»

    Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. Уточнять представления о библиотеке. Дать представление о создателях книг – писателе и художнике-иллюстраторе. Формировать бережное отношение к книге.

    Февраль

    Чтение «Лесные домишки»

    Дать научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения.

    Декабрь

    Конструирование из природного и бросового материала по произведению В.Бианки «Лесные домишки»

    Учить работать с природным и бросовым материалом. Развивать воображение, фантазию, навыки работы с различными материалами. Заинтересовать детей возможностью экспериментировать с материалом.

    Декабрь

    Чтение

    «Купание медвежат»

    Учить понимать идею произведения, выделять средства художественной выразительности. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

    Декабрь

    Аппликация по произведению В.Бианки «Купание медвежат»

    Учить передавать образ животного. Закреплять навыки пользования кистью, клеем. Воспитывать аккуратность.

    Декабрь

    Просмотр мультфильма по произведению В.Бианки «Музыкант»

    Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать любознательность.

    Декабрь

    Е.И.Чарушин

    Познавательная беседа «Евгений Иванович Чарушин» Просмотр авторских презентаций «Биография Е.И.Чарушина» «Путешествие по произведениям Е.И.Чарушина».

    Познакомить детей с краткой биографией жизни Е.И.Чарушина, знакомить детей с творчеством известного художника-иллюстратора Е.И.Чарушина.

    Январь

    Слушание записи русской народной сказки «Теремок».

    Игра-драматизация «Теремок»

    Развивать у детей интерес к прослушиванию сказки; развивать речевое внимание; учить соотносить услышанное с необходимой иллюстрацией. Обращать внимание на изменяющуюся интонацию голоса читающего сказку; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, передавать характерные особенности героев произведения.

    Январь

    Чтение произведений Е.И.Чарушина о животных: «Томка».

    «Как Томка научился плавать» «Томка испугался»

    «Томкины сны».

    «Как Томка показался не глупым».

    Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности.

    Январь

    Лепка «Томка».

    Учить детей передавать характерные особенности животного в лепке.

    Январь

    Знакомство с книгой «Ребятам о зверятах»

    Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать научно – достоверные знания о жизни животных в природе.

    Январь

    Создание коллективного группового альбома совместно с родителями «Ребятам о зверятах».

    Нарисовать совместно с ребёнком свою иллюстрацию по произведению Е.И.Чарушина.

    Январь

    Вечер загадок «Угадай, кто это?».

    Развивать у детей мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

    Январь

    Посещение выставки книг в детской библиотеке

    «Творчество Е.И.Чарушина».

    Сформировать интерес к книгам, иллюстрациям, творчеству Е.И.Чарушина.

    Январь

    Викторина «Ребятам о зверятах».

    Закрепить знания детей о творчестве Е.И.Чарушина, его произведений; развивать память, творческую деятельность.

    Январь

    М.М. Пришвин

    Вводное занятие «Знакомство с писателем М.М.Пришвиным, чтение рассказа «Этажи леса».

    Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям М.Пришвина.

    Знакомство детей с писателем природоведом.

    Развивать интерес к книгам о животном мире.

    Февраль

    Ручной труд. Коллективная работа, панно «Этажи леса» (природный и бросовый материал)

    Побудить детей к созданию коллективного панно по произведению М.М.Пришвина « Этажи леса», закрепить умение сотрудничать со сверстниками.

    Февраль

    Чтение рассказа М.М.Пришвина «Лоси».

    Учить детей с уважением относиться к животным, ведь они тоже, как и люди, заботятся о своих детенышах.

    Февраль

    Знакомство с рассказами М.Пришвина «Лисичкин хлеб», «Землеройка», «Журка», «Еж»

    Придумывание различных вариантов продолжения рассказов.

    Познакомить детей с творчеством М.Пришвина на примере рассказов «Лисичкин хлеб», «Землеройка», убедить их в том, что человек должен быть добрым хозяином природы.

    Развивать творческую активность, коммуникационные навыки работы в мини-группах.

    Февраль

    Аппликация по произведению М. Пришвина «Еж»

    Закреплять умение передавать образ животного, совершенствовать навыки пользования кистью, клеем. Воспитывать аккуратность.

    Февраль

    Итоговое занятие по творчеству писателя М.М.Пришвина.

    Закрепить знания детей о творчестве М.М.Пришвина, продолжать воспитывать у них доброе отношение к природе.

    Февраль

    План работы с родителями

    Мероприятие

    Цель

    Период

    Анкетирование родителей

    -анализ и оценка ситуации

    ноябрь, февраль

    Акция «Подари книгу в группу» (произведения о природе)

    -пополнение библиотеки группы необходимыми произведениями

    ноябрь

    «Круглый стол» с участием родителей

    -определение задачи проекта

    декабрь

    Размещение статей, консультации, презентации, рекомендации по теме проекта на сайте ДОУ

    - информационное и публикационное обеспечение проекта

    декабрь

    январь

    февраль

    Конкурс рисунков по произведениям

    - взаимодействие и сотворчество родителей с детьми

    декабрь

    январь

    февраль

    Оформление альбома «Мы - художники- иллюстраторы»

    - взаимодействие и сотворчество родителей с детьми

    февраль

    Выпуск «Лесной газеты»

    - введение новой формы взаимодействия педагогов и родителей

    декабрь

    Составление «Красной книги Югры»

    - пробудить интерес к природе родного края

    январь

    Конкурс «Птичья столовая»

    - изготовление и установка кормушек на участке, для прикорма птиц зимой

    декабрь

    Диагностика уровня развития представлений о гуманном отношении детей седьмого года жизни к природе, через ознакомление с произведениями писателей - натуралистов

    Цели: Выявить уровень сформированности представлений детей о гуманном отношении к природе

    Задание 1.

    Проблемные ситуации:

     1.Дети как бы вы поступили, если бы в лесу встретили мальчика, который разоряет гнездо птицы? Чтобы вы ему сказали? Правильно ли поступает мальчик и почему?

    2.Мальчик Саша принёс в садик красивую бабочку и хвастается своей «добычей» перед ребятами. Как вы думаете можно ли ловить насекомых и почему? Что бы вы сказали Саше?

    3.Дети принесли домой маленького ежика,  которого нашли в лесу и решили оставить его жить дома, но мама не разрешила. Как вы думаете почему?

    Протокол обследования гуманного отношения к природе детей 6-7 лет.

    № п/п

    Фамилия, имя ребёнка

    Какие произведения о природе ты знаешь

    Назови писателей, которые пишут о природе, животных

    Решение проблемных ситуаций

    Количество баллов

    Уровень

    № 1

    № 2

    № 3

    1.

    2.

    Высокий уровень (от 10 до 15 баллов) ребёнок самостоятельно называет произведения о природе, фамилии писателей-натуралистов, анализирует проблемную ситуацию и находит правильное решение,  устанавливает связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям.

    Средний уровень (от5 до 9 баллов) ребёнок с помощью педагога называет произведения о природе, затрудняется назвать произведения о животных, фамилии писателей, которые пишут о природе,  анализирует проблемную ситуацию и находит правильное решение. К живому он относит преимущественно животных.

    Низкий уровень (ниже 5 баллов) ребёнок молчит, помощь педагога не принимает. Живыми считает неживые объекты, не относит к живому растения, имеет недифференцированные представления о нормах отношения к животным и растениям.



    Предварительный просмотр:

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Капитовской О. А.

    ТИП ПРОЕКТА: практико – ориентированный.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный (1 год).

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети всех возрастных категорий, воспитатели групп, профильные специалисты, родители.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: речевое развитие.

    АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения.

    Общение возникает ранее других психических процессов и присутствует во всех видах деятельности. Оно оказывает влияние на речевое и психическое развитие ребенка, формирует личность в целом. Исходной формой коммуникативной речи является диалог, который рассматривается как обмен партнеров высказываниями-репликами. Диалогическая форма общения способствует активизации познавательно-мыслительных процессов. При недостаточном общении темп развития речи и других психических процессов замедляется и снижается уровень общения. С самого раннего возраста ребенка в диалог вовлекает взрослый. Далее этот опыт речевого общения ребенок переносит во взаимоотношения со сверстниками. У старших дошкольников ярко выражена потребность в общении, потребность во внимании сверстника, желание донести до партнера цели и содержание своих действий. Но дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают большие трудности в общении.

    У детей с ОНР на фоне системных речевых нарушений задерживается развитие психических процессов и не формируются коммуникативные навыки. Их несовершенство не обеспечивает процесс общения, а значит и не способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности. Так же у детей с ОНР возникают препятствия в усвоении родного языка. Мы считаем, что в коррекционном процессе незаслуженно принижена роль развития диалогической речи.

    Диалогическая речь, которой дошкольник овладевает в первую очередь, имеет свои особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи. Поэтому развитие диалогической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка. Обучение диалогу можно рассматривать и как цель, и как средство практического овладения языком. Освоение разных сторон речи является необходимым условием развития диалогической речи, и в то же время развитие диалогической речи способствует самостоятельному использованию ребенком отдельных слов и синтаксических конструкций. Полноценное развитие диалогической речи у детей с ОНР возможно только при создании самых благоприятных условий для совместной деятельности ребенка и взрослого. По данным А.Г. Рузской это организация речевой среды, общение взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом.

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие диалогической формы речи у детей с речевыми нарушениями, и используя технологию О.А. Капитовской, М.Г. Плохотнюк.

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    1. Формировать лексико-грамматические категории.
    2. Обучать детей умению задавать вопросы и отвечать на них.
    3. Формировать умение описывать предмет, картину.
    4. Развивать познавательный интерес и психологические базу речи.
    5. Воспитывать способность свободно, непринужденно вести беседу.

    ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    1. У детей будут сформированы лексико-грамматические категории.
    2. Дети научаться задавать вопросы, отвечать на них.
    3. Будет сформировано умение описывать предмет, картину.
    4. Будут развиты познавательный интерес и психологическая база речи.
    5. Дети будут свободно и непринужденно вести беседу.

    ПРОБЛЕМА:

    Низкий уровень речевого развития.

    Несформированность психологической базы речи

    Бедность словарного запаса

    Недоразвитие грамматического строя

    Недоразвитие Коммуникативной

    Формы речи

    Низкий уровень культуры общения

    Отсутствие навыка владения диалогической формы речи

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

    Использование закрытой картинки

    Использование спрятанного предмета

    Речь ребенка (вопросы) максимально мотивированы

    Дошкольники постигают коммуникационную сущность вопроса, как одного из главных компонента речевого общения.

    НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

    Содержание (сюжет) закрытой картинки или вид спрятанного предмета

    Содержание и форма вопросов к картинке или спрятанному предмету

    Степень самостоятельности детей при работе с закрытой картинкой или спрятанным предметом

    Содержание (сюжет) закрытой картинки или вид спрятанного предмета

    Средний возраст

    Старший возраст

    Подготовленный возраст

    Использование спрятанного предмета

    Картинка простого содержания или один статичный предмет

    Серия знакомых картин или сюжетная картина по прочитанным произведениям

    Лепка предмета простой формы

    Рисование и раскрашивание

    Рисование и раскрашивание

    Содержание и форма вопросов к картинке или спрятанному предмету

    Средний возраст

    Старший возраст

    Подготовленный возраст

    Размер, расположение частей, деталей, цвет

    Размер, расположение частей, деталей, цвет, место действия

    СЛОЖНЫЙ РИСУНОК (СЮЖЕТ)

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

    Лист бумаги с символами

    Фланелеграф (цветные кружки)

    Степень самостоятельности детей при работе с закрытой картинкой или спрятанным предметом

    Уменьшение помощи при формулировке вопроса

    «Маленький учитель»

    Работа в парах

    Один ребенок задает вопросы

    Другой ребенок отвечает на вопросы

    Ребенок сам формулирует ответы

    Контроль педагога

    Анализ работ сопоставление их с оригиналом

    Развитие навыка описания по частям


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах» Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Капитовской О. А. Творческая группа: Базарнова О.В., Конычева А.А., Липина Е.Е ., Котова Е.А., Павлова С.В., Кирьян Л.Б., Беседина Л.С, Корниецкая А.В.

    Слайд 2

    Вид проекта: Продолжительность проекта: долгосрочный ; Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, родители; Образовательная область: Речевое развитие Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»

    Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. У детей с ОНР на фоне системных речевых нарушений задерживается развитие психических процессов и не формируются коммуникативные навыки. Их несовершенство не обеспечивает процесс общения, а значит и не способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности.

    Слайд 4

    ПРОБЛЕМА Низкий уровень речевого развития Несформированность психологической базы речи Бедность словарного запаса Недоразвитие грамматического строя Недоразвитие коммуникативной формы речи Низкий уровень культуры общения Отсутствие навыка владения диалогической формой речи

    Слайд 5

    ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Развитие диалогической формы речи у детей с речевыми нарушениями, с опорой на технологию О.А. Капитовской , М.Г. Плохотнюк .

    Слайд 6

    Формировать лексико-грамматические категории . Обучать детей умению задавать вопросы и отвечать на них . Формировать умение описывать предмет, картину . Развивать познавательный интерес и психологическую базу речи . Воспитывать способность свободно, непринужденно вести беседу. ЗАДАЧИ

    Слайд 7

    У детей будут сформированы лексико-грамматические категории . Н аучатся задавать вопросы, отвечать на них . Будет сформировано умение описывать предмет, картину . Будут развиты познавательный интерес и психологическая база речи . Б удут свободно и непринужденно вести беседу. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    Слайд 8

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Использование закрытой картинки Использование спрятанного предмета Речь ребенка (вопросы) максимально мотивированы Дошкольники постигают коммуникационную сущность вопроса, как одного из главных компонента речевого общения .

    Слайд 9

    Содержание (сюжет) закрытой картинки или вид спрятанного предмета Содержание и форма вопросов к картинке или спрятанному предмету Степень самостоятельности детей при работе с закрытой картинкой или спрятанным предметом НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ

    Слайд 10

    Содержание (сюжет) закрытой картинки или вид спрятанного предмета Средний возраст Старший возраст Подготовительнный возраст Использование спрятанного предмета Лепка предмета простой формы Картинка простого содержания или один статичный предмет Рисование и раскрашивание Серия знакомых картин или сюжетная картина по прочитанным произведениям Рисование и раскрашивание

    Слайд 11

    Содержание и форма вопросов к картинке или спрятанному предмету Средний возраст Старший возраст Подготовительный возраст Размер, расположение частей, деталей, цвет Размер, расположение частей, деталей, цвет, место действия

    Слайд 12

    СЛОЖНЫЙ РИСУНОК (СЮЖЕТ) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Лист бумаги с символами Фланелиграф (цветные кружки )

    Слайд 13

    Степень самостоятельности детей при работе с закрытой картинкой или спрятанным предметом Уменьшение помощи при формулировке вопроса «Маленький учитель» Работа в парах Ребенок сам формулирует ответы Контроль педагога Другой ребенок отвечает на вопросы Один ребенок задает вопросы Развитие навыка описания по частям Анализ работ сопоставление их с оригиналом

    Слайд 14

    Формы работы Непосредственно – образовательная деятельность в режиме дня; Совместная деятельность; Беседы;

    Слайд 15

    Продукт педагогического проекта Перспективное планирование Обучающие формы работы с родителями и воспитателями(семинары – практикумы, мастер – класс) Цикл развивающих компьютерных игр по лексическим темам Пакет рекомендаций, консультаций для родителей и воспитателей (буклеты, клише)

    Слайд 16

    16 Фрукты ? 16

    Слайд 17

    Овощи - фрукты ? ? ? ?

    Слайд 18

    Фрукты. Фрукты.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах» для детей с тяжелыми нарушениями речи Проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой» Рабочая группа: Курарару Л.А., Чернявская Н.Н., Порубова Н.М. Логинова С.В., Фролова Е.А., Клюшина Н.К ., Корниецкая А.В..

    Слайд 2

    Продолжительность : 1 год Участники : дети, педагоги, родители Основное направление проекта: развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через использование и нновационной технологии О.А. Бизиковой Вид проекта: практико –ориентированный

    Слайд 3

    Актуальность Недостаточное внимание уделяется развитию эмоциональной и коммуникативной сфер ребенка в отличие от его интеллектуального развития. О днообразие форм работы с детьми по развитию к оммуникативных навыков

    Слайд 4

    Цель педагогического проекта Создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой

    Слайд 5

    Задачи педагогического проекта Подобрать , обобщить, систематизировать разнообразный игровой материал , способствующий повышению к оммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста. Повысить уровень сформированности коммуникативных н авыков у старших дошкольников через разработку и в недрение системы работы по методике Бизиковой О.А . на 5 %. Повысить уровень компетентности родителей по развитию коммуникативных навыков у детей через использование нетрадиционных форм и методов работы на 8 %. Обосновать результаты педагогического опыта с целью совершенствования апробированной системы работы и дальнейшего внедрения в педагогический процесс посредством мониторинга.

    Слайд 6

    Предполагаемый результат Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков и умений у дошкольников старшего дошкольного возраста на 5% Повысится у ровень компетентности родителей в вопросах развития к оммуникативных навыков детей на 8 %

    Слайд 7

    Этапы педагогического проекта I этап Планово-прогностический Выделение проблемного поля Актуализация проблемы Изучение технологии О. А. Бизиковой , научно-методической литературы Прогнозирование положительных результатов Расчет ресурсного обеспечения

    Слайд 8

    II этап Организационно -исполнительский Обследование детей Анкетирование родителей Изучение и анализ полученных стартовых результатов Разработка, апробирование и внедрение системы работы по технологии Бизиковой О.А.

    Слайд 9

    III этап III этап Описательно-итоговый Мониторинг уровня сформированности коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Анализ результативности Оформление и описание результатов

    Слайд 10

    Исходный уровень сформированности интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

    Слайд 11

    Модули системы работы Целевой модуль Цель: Развитие умения детей старшего дошкольного возраста пользоваться диалогом, как формой общения. Задачи: Ф ормировать умения пользоваться различными единицами диалога в соответствии с их функциональным назначением. Способствовать усвоению основных правил ведения диалога, его культуры. Обучать дошкольников правилам речевого этикета. Обеспечить эффективное взаимодействие с родителями по вопросам развития коммуникативных навыков у детей.

    Слайд 12

    1этап - подготовительный: Начальная диагностика уровня сформированности коммуникативных навыков детей (беседы , презентации, сюжетно-ролевые игры, просмотр театральных постановок ). 2 этап - основной: первая ступень - использование игр и игровых приемов с готовыми диалогическими репликами в торая ступень – использование игр, в которых дошкольники оперируют не только заученными, но и самостоятельно построенными репликами. т ретья ступень - использование игр, которые побуждают к самостоятельному построению диалогических реплик. Систематическое взаимодействие с родителями по вопросам развития коммуникативных навыков у детей 3 этап - итоговый : Итоговая диагностика уровня сформированности коммуникативных навыков. Осознанное ис пользование детьми различных единиц диалога в соответствии с их функциональным назначением, соблюдение правил ведения диалога и речевого этикета. Содержательный модуль

    Слайд 13

    Участники образовательного процесса: дети, родители , педагоги. Формы работы с дошкольниками: - Н О Д(занятия ) - О Д в режиме дня (дидактические, подвижные игры, упражнения, чтение художественной литературы, досуги, развлечения) - самостоятельная деятельность (дидактические, сюжетно- ролевые, театрализованные игры, инсценировки) - совместная деятельность родителей с детьми (чтение художественной литературы, беседы, игры , выполнение заданий). Формы работы с родителями: анкетирование, родительское собрание , родительский практикум, круглый стол, консультации с обратным талоном, памятки, буклеты. Методы и приёмы: игровые приемы, использование ИКТ, индивидуально - дифференцированный подход, создание и решение проблемных ситуаций, театрализация. Средства обучения : карточки-схемы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, маски, ИКТ, литературный материал и т.д. Процессуально – деятельностный модуль

    Слайд 14

    Результативный модуль Результат : п овысится уровень сформированности коммуникативных навыков и умений у дошкольников старшего дошкольного возраста на 5%

    Слайд 15

    Картотека дидактических игр Информация д ля родителей Картотека подвижных игр Перспективный план работы с детьми Перспективный план работы с родителями Литературный материал Конспекты з анятий Продукт педагогического проекта

    Слайд 16

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу"

    Участниками проекта являются педагоги, профильные специалисты. Целевая группа - дети старшего дошкольного возраста....

    Педагогический проект «Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу»

    Педагогической проект направлен на формирование гуманного отношения детей старшего дошкольного возраста к природе через ознакомление с художественной  литературой....

    Проект "Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой"

    Овладение диалогической речью - это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий, которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речев...

    Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

    Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...

    Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

    Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...

    Педагогический проект «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

    Педагогические исследования в области содержания и методов речевой работы с дошкольниками выявили недостатки существующих методических рекомендаций по развитию диалогической речи. Одним из таких недос...