Главные вкладки

    Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»
    проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

    Дудкина Татьяна Викторовна

    Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой. В ходе работы над проектом  обобщен и  систематизирован разнообразный игровой и литературный материал, способствующий созданию благоприятной эмоциональной обстановки в группе,   повышению речевой активности и коммуникативной компетентности  у детей с общим недоразвитием речи.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах» для детей с тяжелыми нарушениями речи Проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой» Рабочая группа: Курарару Л.А., Чернявская Н.Н., Порубова Н.М. Логинова С.В., Фролова Е.А., Клюшина Н.К., Дудкина Т.В.

    Слайд 2

    Продолжительность : 1 год Участники : дети, педагоги, родители Основное направление проекта: развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через использование и нновационной технологии О.А. Бизиковой Вид проекта: практико –ориентированный

    Слайд 3

    Актуальность Недостаточное внимание уделяется развитию эмоциональной и коммуникативной сфер ребенка в отличие от его интеллектуального развития. О днообразие форм работы с детьми по развитию к оммуникативных навыков

    Слайд 4

    Цель педагогического проекта Создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой

    Слайд 5

    Задачи педагогического проекта Подобрать , обобщить, систематизировать разнообразный игровой материал , способствующий повышению к оммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста. Повысить уровень сформированности коммуникативных н авыков у старших дошкольников через разработку и в недрение системы работы по методике Бизиковой О.А. на 5 %. Повысить уровень компетентности родителей по развитию коммуникативных навыков у детей через использование нетрадиционных форм и методов работы на 8 %. Обосновать результаты педагогического опыта с целью совершенствования апробированной системы работы и дальнейшего внедрения в педагогический процесс посредством мониторинга.

    Слайд 6

    Предполагаемый результат Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков и умений у дошкольников старшего дошкольного возраста на 5% Повысится у ровень компетентности родителей в вопросах развития к оммуникативных навыков детей на 8 %

    Слайд 7

    Этапы педагогического проекта I этап Планово-прогностический Выделение проблемного поля Актуализация проблемы Изучение технологии О. А. Бизиковой , научно-методической литературы Прогнозирование положительных результатов Расчет ресурсного обеспечения

    Слайд 8

    II этап Организационно -исполнительский Обследование детей Анкетирование родителей Изучение и анализ полученных стартовых результатов Разработка, апробирование и внедрение системы работы по технологии Бизиковой О.А.

    Слайд 9

    III этап III этап Описательно-итоговый Мониторинг уровня сформированности коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Анализ результативности Оформление и описание результатов

    Слайд 10

    Исходный уровень сформированности интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

    Слайд 11

    Модули системы работы Целевой модуль Цель: Развитие умения детей старшего дошкольного возраста пользоваться диалогом, как формой общения. Задачи: Ф ормировать умения пользоваться различными единицами диалога в соответствии с их функциональным назначением. Способствовать усвоению основных правил ведения диалога, его культуры. Обучать дошкольников правилам речевого этикета. Обеспечить эффективное взаимодействие с родителями по вопросам развития коммуникативных навыков у детей.

    Слайд 12

    1этап - подготовительный: Начальная диагностика уровня сформированности коммуникативных навыков детей (беседы , презентации, сюжетно-ролевые игры, просмотр театральных постановок ). 2 этап - основной: первая ступень - использование игр и игровых приемов с готовыми диалогическими репликами в торая ступень – использование игр, в которых дошкольники оперируют не только заученными, но и самостоятельно построенными репликами. т ретья ступень - использование игр, которые побуждают к самостоятельному построению диалогических реплик. Систематическое взаимодействие с родителями по вопросам развития коммуникативных навыков у детей 3 этап - итоговый : Итоговая диагностика уровня сформированности коммуникативных навыков. Осознанное ис пользование детьми различных единиц диалога в соответствии с их функциональным назначением, соблюдение правил ведения диалога и речевого этикета. Содержательный модуль

    Слайд 13

    Участники образовательного процесса: дети, родители , педагоги. Формы работы с дошкольниками: - Н О Д(занятия ) - О Д в режиме дня (дидактические, подвижные игры, упражнения, чтение художественной литературы, досуги, развлечения) - самостоятельная деятельность (дидактические, сюжетно- ролевые, театрализованные игры, инсценировки) - совместная деятельность родителей с детьми (чтение художественной литературы, беседы, игры , выполнение заданий). Формы работы с родителями: анкетирование, родительское собрание , родительский практикум, круглый стол, консультации с обратным талоном, памятки, буклеты. Методы и приёмы: игровые приемы, использование ИКТ, индивидуально - дифференцированный подход, создание и решение проблемных ситуаций, театрализация. Средства обучения : карточки-схемы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, маски, ИКТ, литературный материал и т.д. Процессуально – деятельностный модуль

    Слайд 14

    Результативный модуль Результат : п овысится уровень сформированности коммуникативных навыков и умений у дошкольников старшего дошкольного возраста на 5%

    Слайд 15

    Картотека дидактических игр Информация д ля родителей Картотека подвижных игр Перспективный план работы с детьми Перспективный план работы с родителями Литературный материал Конспекты з анятий Продукт педагогического проекта

    Слайд 16

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Игра как психолого-педагогический метод развития коммуникативных навыков дошкольника»

    Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, впервые заявляя о себе на третьем году жизни. Тогда же появляются и первые проблемы в общении со сверстниками. Взрослые вдру...

    "Игра как психолого-педагогический метод развития коммуникативных навыков дошкольника"

    Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, впервые заявляя о себе на третьем году жизни. Тогда же появляются и первые проблемы в общении со сверстниками. Как же помочь ребен...

    Статья «Игра как психолого-педагогический метод развития коммуникативных навыков дошкольника»

    Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, впервые заявляя о себе на третьем году жизни. Тогда же появляются и первые проблемы в общении со сверстниками. Взрослые вдруг заме...

    Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

    Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...

    Педагогический проект "Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Капитовской О. А."

    Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе ...

    Педагогический проект «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

    Педагогические исследования в области содержания и методов речевой работы с дошкольниками выявили недостатки существующих методических рекомендаций по развитию диалогической речи. Одним из таких недос...