Дудкина Татьяна Викторовна

сайт учителя-логопеда

Если хочешь чего-то добиться, дeйствуй сам.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекционная работа при алалии, дизартрии

Увлечения: садоводство, чтение, театр

Регион: Ханты-Мансийский АО

Место работы: город Нижневартовск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dudkina-tatyana-viktorovna
Что бы ни случилось — верь в себя, верь в жизнь, верь в завтрашний день, верь во все, что ты делаешь, всегда.

Выучи наизусть

Терентiй Травнiкъ

Коль появился ты на свет,

То значит жизни очень

Нужны: твоё дыханье, цвет,

Твой уникальный почерк.

 

Нужны твой голос, рост и вес,

И слёзы, и улыбка.

И навык, в коем перевес,

И первая попытка.

 

Твои незнания нужны

И озаренья тоже

Твоих фантазий корабли

И всё, что с ними схоже.

 

Нужны и споры, и борьба,

И все твои сомненья –

И «да», и «нет», и «иногда» –

С твоим произношеньем.

 

Нужны твой запах, тонкий вкус,

Особые манеры.

Привычек вечный перегруз,

Прогоны и премьеры.

 

Ей нужно всё от «а» до «я»,

От мало – до велика.

Всё, что хранит душа твоя,

Что именем сокрыто.

Терентiй Травнiкъ

О себе

 в 1990 году окончила ЛГПИ им А.И. Герцена, дефектологический факультет, отделение логопедии. Стаж работы 25 лет. Трижды аттестована на высшую квалификационную категорию (2001г., 2006г., 2011г.)

В течение 18 лет работаю в детском саду компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи. Годы работы в этом ДОУ сформировали меня как профессионала. Очень благодарна своим коллегам за возможность работать и развиваться в дружном, творческом коллективе.

Приоритетное направление моей профессиональной деятельности – коррекционная работа с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) (алалия, дизартрия).

В качестве составной части наглядно-методического обеспечения коррекционно-образовательного процесса мною разработана и успешно применяется в течение ряда лет система коррекционно-педагогических приемов формирования речемыслительной деятельности. Она осуществляется на материале лексических тем путем последовательного, целенаправленного включения специальных игр и упражнений в непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую учителем-логопедом. Система имеет авторское учебно-методическое приложение, которое состоит из комплекта наглядно-дидактических пособий и методики коррекционно-развивающей работы.

Использование данной системы способствовало выравниванию стартовых возможностей воспитанников с особыми образовательными потребностями;большинство обучающихся успешно овладели базовыми предпосылками учебной деятельности, что позволило им в дальнейшем адаптироваться к условиям школы и усваивать учебную программу.

Педагогический опыт обобщен и неоднократно представлен на семинарах–практикумах и родительских собраниях в детском саду, заседаниях городского методического объединения учителей–логопедов и дефектологов, выставках инновационного педагогического опыта, районном, городском и федеральном уровнях, одобрен и рекомендован для распространения среди учителей–логопедов и дефектологов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • В. Каверин Два капитана
  • Романы Паоло Коэльо 
  • Сборник стихов Пять тысяч любимых строк
  • а также много других прекрасных произведений о жизни и любви, которые затрагивают самые тонкие струны души, надолго оставляя в ней светлую грусть, вызывая желание быть лучше и чище.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир, воспитание детей и свою профессиональную деятельность отражается в следующих высказываниях:

  • Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя» (В.А.Сухомлинский)
  • Подарив женщине сына, Бог дает ей возможность попробовать самой воспитать настоящего Мужчину, способного не только говорить комплименты, но и совершать поступки!
  • ​Счастье состоит из 4 чaстей: живых родителей, здоровых детей, любимoго человека и верных друзeй!
  • Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома (А.С. Макаренко)   
  • Лучшая школа дисциплины есть семья (С.Смайлс)
  • Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой (Эзоп)
  • Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей (Питтак)
  •  Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них (Я. Райнис)
  • Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет — потребует жертв (П. Буаст)
  • Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство (Уэйтли)
  • Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя (А.Н. Острогорский)
  • У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим (Ж.-Ж. Руссо)        
  • Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель. (Л.Н. Толстой)       
  • Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей.   (А. Дистервег)
  • Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд. (В.А. Сухомлинский)

      

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио