Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование интерактивных технологий
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Низаметдинова Гульсия Давлетяровна
Цель интерактивного обучения: учить детей взаимодействовать друг с другом, обмениваться информацией, совместно решать проблемы, моделировать ситуации, оценивать свои действия и поведение партнера, способствовать становлению коммуникативной компетентности, развивать умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуации, учить принимать решение и добиваться результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_tehnologii.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурное подразделение детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ им. А.А.Каргина п. Краснооктябрьский м.р. Большечерниговский Самарской области «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование интерактивных технологий» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Низаметдинова Гульсия Давлетяровна .

Слайд 2

Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра. Джон Дьюи (американский педагог, социолог)

Слайд 3

Цель интерактивного обучения: учить детей взаимодействовать друг с другом, обмениваться информацией, совместно решать проблемы, моделировать ситуации, оценивать свои действия и поведение партнера ; способствовать становлению коммуникативной компетентности, развивать умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуации, учить принимать решение и добиваться результатов.

Слайд 4

Особенности интерактивного обучения Интерактивная технология – это система способов организации познавательной деятельности, где в ходе диалогового общения осуществляется взаимодействие педагога и ребенка, ребенка и ребенка. В процессе педагогического взаимодействия педагог входит как друг ребенка. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад в решение общей задачи: идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Слайд 5

Интерактивные технологии, используемые в работе с детьми 3-7 лет. II младшая группа – работа в парах, хоровод; средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель; старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум; подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево знаний.

Слайд 6

Формы организации интерактивного взаимодействия 1 ) Индивидуальная 2) Парная 3 ) Групповая 4 ) Коллективная или фронтальная

Слайд 7

«Работа в парах» Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное О бучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения.

Слайд 8

«Хоровод» На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.

Слайд 9

« Цепочка» Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде. Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания .

Слайд 10

«Цепочка»

Слайд 11

«Карусель» Такая технология внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми. Интерактивная технология «Карусель» формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества .

Слайд 12

«Работа в малых группах» (тройках) В режиме интерактивного обучения отдается предпочтение группам дошкольников из трёх человек. Применение технологии групповой работы «в тройках» дает возможность трудиться на занятии всем детям. Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества в процессе обучения становится ведущим.

Слайд 13

«Интервью» На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы используется интерактивная технология «Интервью». Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый-ребёнок», «ребёнок-ребёнок».

Слайд 14

«Аквариум» «Аквариум» - форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Интерактивная технология «Аквариум» заключается в том, что несколько детей разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Что дает этот прием дошкольникам? Возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль.

Слайд 15

«Аквариум»

Слайд 16

«Большой круг» Технология «Большой круг» - это технология, которая позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.

Слайд 18

«Дерево знаний» Для успешного овладением ребенком коммуникативной деятельностью внедряется технология «Дерево знаний». Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки – картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, дети слушают, анализируют и дают оценку.

Слайд 19

«Дерево знаний»

Слайд 20

Преимущества интерактивных технологий Пробуждают у обучающихся интерес Поощряют активное участие каждого в учебном процессе Способствуют эффективному усвоению материала Осуществляют обратную связь Формируют жизненные навыки Способствуют изменению поведения

Слайд 21

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все проекты. Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу" (старший дошкольный возраст 6 лет) "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии О.Капитовской".

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оцен...

Проект "Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой"

Овладение диалогической речью - это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий, которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речев...

Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...

Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...

Педагогический проект «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

Педагогические исследования в области содержания и методов речевой работы с дошкольниками выявили недостатки существующих методических рекомендаций по развитию диалогической речи. Одним из таких недос...

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через знакомство с художественной литературой.

Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой.Задачи:1.Прививать интерес к чтению.2. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, громкость, темп, выразительность....