Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование развития у детей основных психических процессов: восприятия, памяти, мышления, творческого воображения. Средствами музыки и движения возможно достичь больших исполнительскийх успехов. У детей резко возрастают музыкальные способности, способности к выполнению разнообразных и сложных по координации движений в сочетании с игрой на ложках и других детских русских народных музыкальных инструментах. Формируется умение выражать в движении характер музыки и её настроение, контрасты, оттенки, средства музыкальной выразительности, получают развитие художественно-творческие способности, эстетические оценки, самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ДОМИНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДВИЖЕНИЯМ
(подготовительная группа)
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ГНОМИКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать воспитывать любовь к русской народной музыке; формировать навык умения различать ее оркестровое, инструментальное, вокальное исполнение; тембры звучания русских народных инструментов (балалайка, баян, рожок). Помочь детям сконцентрировать внимание на координации движений с пением, стараясь воспроизвести голосом динамические оттенки мелодии. Развивать чувство ритма с помощью танцевальных сочетаний движений, в игре на шумовых музыкальных инструментах, подчеркивая жанр музыки, ее характер. Способствовать творческому подходу к инсценированию содержания знакомой песни. Проявляя индивидуальный артистизм.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем.
МУЗ. РУК: Нас в гости позвал гномик. Знакомая волшебная песенка поможет отыскать дорогу к его дому.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ
ГОЛОСОМ ДИНАМИЧЕСКИХ ОТТЕНКОВ «В ГОСТИ К ГНОМУ»:
Громко напевая, дети четко маршируют; под тихое пение – идут на носках:
«К гному в гости мы идем,
Громко песенку поем:
Тра-ля-ля……
К гному в гости мы идем,
Тихо песенку поем:
Тра-ля-ля……….»
МУЗ. РУК: Песенка привела нас на танцевальную полянку. А вот и хозяин этой полянки.
ВЫХОДИТ ГРИБ-МУХОМОР – РЕБЕНОК.
МУХОМОР: Здравствуйте! Я приготовил для вас загадку, отгадаете ее, укажу дорогу к дому гномика. Какое движение я сейчас прохлопаю.
РИТМИЧЕСКОЕ ПРОХЛОПЫВАНИЕ МУХОМОРА: 11-111
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: «Ковырялочка».
МУЗ. РУК.: Мухомор, а мы учим с детьми это движение.
Посмотри, как четко ребята вытанцовывают «ковырялочку».
ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ «КОВЫРЯЛОЧКИ» ВМЕСТЕ С МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЕМ ПОД ЕГО СЛОВА:
НОСОК-ПЯТКА, ТОП-ТОП-ТОП,
ШИШКА С ЕЛКИ ПРЯМО В ЛОБ.
При необходимости протанцевать это движение под ритмичные хлопки.
Мухомор: А я умею делать «ковырялочку» с другим движением, посмотрите.
ПОКАЗ МУХОМОРОМ ДВУХ ДВИЖЕНИЙ: Поочередное выставление ноги на пятку с притопом в сочетании с разучиваемым движением «ковырялочкой» под р.н.м.
ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ДАННОГО СОЧЕТАНИЯ ДВИЖЕНИЙ ПОД Р.Н.М. С МУХОМОРОМ.
МУЗ. РУК.: Устроим на полянке танцевальное соревнование между девочками и мальчиками.
ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ СТРОЯТСЯ В ДВЕ ШЕРЕНГИ ЛИЦОМ ДРУГ К ДРУГУ.
МУЗ. РУК: Чья шеренга выразительнее, дружнее пройдет под музыку хороводным шагом вперед? Поменявшись местами, вы должны повернуться и подчеркнуть притопом окончание музыкальной фразы. Постарайтесь сохранить прямую линию шеренги. На повторение музыки выполните «пяточку с притопом» в сочетании с «ковырялочкой».
ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ С МУХОМОРОМ ДАННОГО ТАНЦЕВАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ПОД МУЗЫКУ.
ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ЭТИХ ДВИЖЕНИЙ.
МУЗ. РУК.: За вами наблюдал медвежонок (игрушка). В его лапах оценка вашему танцу-соревнованию (оценка 4- синего цвета; оценка 5- красного цвета)
МУЗ. РУК; Не отпускает нас полянка, видно, не хочет с нами расставаться. Вы слышите ее музыку?
СЛУШАНИЕ Р.Н.М. «АХ ВЫ, СЕНИ» В ИСПОЛНЕНИИ НА БАЯНЕ (запись).
Дети узнают знакомое произведение, тембр звучания баяна.
МУЗ. РУК: Как называется музыка, когда она исполняется на каком-либо одном инструменте?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ (инструментальная)
МУЗ. РУК: А сейчас мы вспомним песенку на мелодию этой р.н.м. Не только споем, но и станцуем.
ВОКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА ПОД ПЕСНЮ НА МЕЛОДИЮ Р.Н.М. « АХ ВЫ, СЕНИ».
Дети стоят в том же положении: шеренга девочек и шеренга мальчиков:
«Подойду к своей подруге, (идут хороводным шагом мальчики)
Эй, вставай смелее! (мальчики делают два притопа)
Протяну подруге руки (поочередное протягивание рук)
Танцуй веселее! (девочки поочередно кладут руки на ладонь мальчика)
Я шепчу тебе на ушко: (кружатся на шаге, руки – «лодочкой»)
«Покружись со мной, подружка,
Под «воротик» заверни, (девочки кружатся под «воротиком»)
Спинку прямо ты держи!»
Важно я пройду по кругу, (поют девочки, двигаясь с мальчиками).
Улыбаться буду другу, (в парах по кругу хороводным шагом).
Не сбивайся, в такт шагай,
Голову не опускай! (поворачиваются лицом друг к другу)
«Ковырялочку» вдвоем (выполняют «ковырялочку»)
Мы станцуем топ да топ.
Да не только мы станцуем,
Еще песню пропоем!
МУЗ. РУК: Попробуйте отгадать новую загадку танцевальной полянки.
СЛУШАНИЕ ОТРЫВКА Р.Н.М. «АХ ВЫ, СЕНИ» В ИСПОЛНЕНИИ ОРКЕСТРА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.
Ответить на вопросы: «Какая эта музыка?» ( оркестровая)
«Почему она так называется?» (ее исполняет оркестр)
«Какой оркестр прозвучал?» (оркестр народных инструментов)
«Звучание, каких инструментов слышится в этом оркестре?» (балалаек, баяна, рожка.)
РИТМИЧНЫЕ ХЛОПКИ И ПРИТОПЫ ПОД ОРКЕСТРОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ Р.Н.М. «АХ ВЫ, СЕНИ» (по три раза справой и с левой стороны);
ПРОДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД-НАЗАД, ПОПЕРЕМЕННО ПРИТОПЫВАЯ ТО С ПРАВОЙ, ТО С ЛЕВОЙ НОГИ (подготовка к переменному шагу).
МУЗ. РУК: Какая интересная елочка выросла на полянке. А под елкой что-то лежит. Да это музыкальные инструменты! Может быть, их прислал нам гномик? Давайте станцуем и сыграем на шумовых инструментах. Гномик услышит и сам к нам придет. Как называется музыка, которая поможет нам позвать гномика?
СЛУШАНИЕ 1-ой ЧАСТИ «БАЙНОВСКОЙ КАДРИЛИ».
Дети узнают название плясовой музыки, определяют ее характер.
ВЫПОЛНЕНИЕ НЕСЛОЖНЫХ РИТМИЧНЫХ ПЛЯСОВЫХ ДВИЖЕНИЙ В СОЧЕТАНИИ С ИГРОЙ НА ШУМОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
МУЗ. РУК: Ваша музыка и задорная пляска развеселили лес. Однако гномик так и не появился. Но не огорчайтесь, я знаю волшебную считалку. Если вы правильно выполните под нее движения, тогда наше желание исполнится, мы наконец-то встретим гнома!
ВЫПОЛНЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ ПО ПОКАЗУ МУЗ. РУК. ПОД СЧИТАЛКУ:
«Раз, два – острова (два хлопка, полукруг одной рукой, затем другой)
Три, четыре – (два хлопка, обеими руками изобразить волнообразные).
Мы приплыли (движения от себя).
Пять, шесть – (два хлопка, поочередное движение правой рукой ладошкой).
Сходим здесь (вниз, левой – ладошкой вверх)
Семь, восемь – (два хлопка )
Сколько сосен! (поднять обе руки вверх)
Девять, десять – (маршировать)
Мы в пути
До – счи – тал (4 движения на каждый слог: ладонь пр. руки на голову),
До де-ся-ти! (тыльная сторона левой руки под подбородок, ладонь пр. руки
касается правой щеки, ладонь левой руки касается левой щеки.)
Неожиданно для детей воспитатель раскрывает ширму, на которой изображен лес, за ней – домик гнома.
ГНОМ (ребенок): Здравствуйте, ребята! Я вас так долго ждал! Без дела не сидел, пришивал заплатки на свой колпачок.
МУЗ. РУК: Мы тебе, гномик, подарим песенку «Пестрый колпачок».
Ребята не просто ее пропоют, а протанцуют. Каждый для тебя сочинит свой танец. Интересно, чей же подарок тебе понравится больше всех?
ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ ПОД ПЕСНЮ «ПЕСТРЫЙ КОЛПАЧОК» Г.СТРУВЕ.
ГНОМИК: Спасибо за веселую песню, за яркий танцевальный подарок!
МУЗ. РУК: Гномик, вот тебе от ребят еще подарок – новый колпачок. К нему не надо пришивать заплатки.
ГНОМИК: Вот спасибо! В новом колпачке я хочу поиграть с вами в мою любимую игру «Гори ясно».
ИГРА С ГНОМИКОМ В ЗНАКОМУЮ ИГРУ «ГОРИ ЯСНО».
МУЗ. РУК: Гномик, мы приглашаем тебя в наш детский сад «Рябинка».
ГНОМИК: Ура! Я иду в гости!
ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА В ОРКЕСТРОВОМ ИСПОЛНЕНИИ ДЕТИ, ПРИПЛЯСЫВАЯ, ВМЕСТЕ С ГНОМИКОМ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...
Конспект музыкально-игрового занятия "Киса в гости пришла"
Вашему вниманию представлен конспект музыкально-игрового занятия для детей раннего возраста с использованием музыкального материала Железновых (фонограммы минус) для проведения занятий в групповой ком...
Музыкальное доминантное занятие по движениям "Прогулка в осенний лес" 11мл.гр.
Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность - одна из центральных составляющих эстетического воспитания - играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-51181-1547236886.jpg)
Конспект музыкального доминантного занятия "Девочка из цветка"
Конспект музыкального доминантного занятия "Девочка из цветка" (Старшая группа.) ...
Музыкальное доминантное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы для детей с ОВЗ.
Музыкальное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы с ОВЗ. Цель занятия: вызвать интерес к произведениям класстческого репертуара; накапливать опыт восприятия; развитие творческого вообр...
Конспект музыкального доминантного занятия Тема: «Развитие музыкально-ритмического движения детей» «Веселое путешествие»
Конспект музыкального доминантного занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/13/picture-1512189-1707827561.jpg)
Конспект музыкального (доминантного) занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песенка с секретом»
Задачи:Закрепление вокально- певческих навыков.Развитие внимания.Воспитание любви к музыке и пению...