Музыкальное доминантное занятие по движениям "Прогулка в осенний лес" 11мл.гр.
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность - одна из центральных составляющих эстетического воспитания - играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой  музыки как вида искусства, с одной стороны  и спецификой детского возраста - с другой. Слушать классическую музыку, научиться понимать её содержание, настроение, определять средства музыкальной выразительности через движения наиболее приемлемо для детей раннего возраста. Двигательная активность, подвижность, эмоциональный отклик на музыку, желание двигаться под неё делают музыкальные движения  детей этого возраста одним из самых любимых видов музыкальной деятельности.   Приобщение детей к классической музыки разного характера способствует интеллектуальному их развитию, формирует культуру слушания музыки, а двигаясь под неё в соответствии с музыкальным характером, физически укрепляет, совершенствуя двигательные навыки, помогая нужные мышцы расслабить, а другие, наоборот, укрепить, придавая движениям пластичную плавность. Уметь владеть своим телом, следовать в движении за развитием музыки, сливаясь с ней, почувствовать полёт души - это и есть счастье творческой личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_osenniy_les.doc27.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

11 МЛАДШАЯ ГР.

КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА – «НА ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Поддерживать эмоциональный отклик на музыку лирического характера, пропитанным осенним настроением. Помочь услышать в новом произведении грустную песню дождика, прощальную заунывность мелодию природы. Учить выражать танцевальную мягкость вальса через плавность взмахов листочками, тянуться за ними вверх, выпрямляя спину.  Быстро перейти от лирического настроения к игровому,  откликаясь на плясовой задор музыки чётким выполнением движений с платочками, быстро реагируя на её окончание. Побуждать проявлению творческих способностей в раскрытии контрастных по характеру образов, используя как соответствующие плясовые и пластические движения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:  Свободный  вход детей. На полу зала разбросаны осенние листочки.

 МУЗ. РУК: - В осенний лес пойдём гулять,

                       Чтоб осень с вами повстречать…

                        А вот и осени привет,

                        Листочков разноцветных свет!..

                        Дарит музыку нам осень,

                        Вас послушать её просит.

Слушание  муз. «Осенью» С.Майкапара;

Беседа с детьми о первых музыкальных впечатлениях (повторение детьми название музыки, диалог о настроении муз.)

МУЗ. РУК: - Листья подпевают звукам.

                        Будь листочкам нежным другом.

                        Между ними походи,

                        Эту музыку пойми.

                        В ней и дождик тихо плачет.

                        Он не бегает, не скачет ,

                        С ветром осени вздыхает,

                        Солнце, лето вспоминает.

Повторное слушание музыки «Осенью» С.Майкапара  в сочетании со спокойной ходьбой между листиками.  

Ответ детей на вопрос: «Какая музыка»  (скучная,  печальная)

МУЗ. РУК: - Хватит листикам  скучать,

                       Будем с ними танцевать!

«Упражнение с листочками  – муз. А.Верестовского;

МУЗ. РУК:  - Ой, глядите, на пенёчке

                         Разноцветные платочки.

                         Платочком ярким мы помашем

                         Птичкам и листочкам нашим.

Пляска-игра «Прятки» р.н.м.  (с концом музыки их догоняет зайка-игрушка)

МУЗ.РУК: - Зайка наш проголодался,

                       В огороде оказался.

Инсценирование песни «В огороде заинька» В.Карасёвой (с окончанием музыки зайчика прогоняет лиса-игрушка)

ЛИСА: - Зайка шустрый хвост поджал,

               От меня, ох, убежал!

               Я других найду зайчишек,

              Аппетитных шалунишек!

Танцевальное творчество «Зайки на полянке» (с окончанием музыки убегают от лисы)

Звучит  «Грустный дождик» Д.Кабалевского (дети называют название музыки, раскрывают её настроение)

Пластический этюд  «Грустный дождик» Д.Кабалевского;

МУЗ. РУК: - Дождик-дождик, подожди,

                       Намочить нас не спеши.

                       Простужаться нам нельзя,

                       Мы ведь осени друзья!

Звучит муз. «Осенью» С.Майкапара  

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.

Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...

Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.

Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...

Конспект музыкального доминантного занятия "Девочка из цветка"

Конспект музыкального доминантного занятия "Девочка из цветка" (Старшая группа.)                       ...

Музыкальное доминантное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы для детей с ОВЗ.

Музыкальное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы с ОВЗ. Цель занятия: вызвать интерес к произведениям класстческого репертуара; накапливать опыт восприятия; развитие творческого вообр...

Открытое музыкально – сюжетное занятие в средней группе «Осенняя музыкальная шкатулка»

Открытое музыкально – сюжетное занятие в средней группе«Осенняя музыкальная шкатулка»Цель занятия:Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.Развивать музыкальную па...

Конспект музыкального (доминантного) занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песенка с секретом»

Задачи:Закрепление вокально- певческих навыков.Развитие внимания.Воспитание любви к музыке и пению...