Открытое музыкально – сюжетное занятие в средней группе «Осенняя музыкальная шкатулка»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Проховцева Елена Владимировна

Открытое музыкально – сюжетное занятие в средней группе

«Осенняя музыкальная шкатулка»

Цель занятия:

Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.

Развивать музыкальную память, мелодический  слух и чувство ритма.     Различать тембр музыкальных инструментов.

Развивать чувство ритма. Передавать несложные ритмические рисунки. 

Обучающие задачи: Учить детей слушать песню в исполнении педагога, отвечать на вопросы. Петь лёгким звуком, без напряжения, чётко произносить слова. Двигаться в соответствии с характером музыки, заканчивать движение с окончанием музыки.

Развивающие задачи: развивать творческое воображение.

Проявлять игровые способности детей.

Воспитательные задачи: прививать любовь к музыкедоброе отношение друг к другу.

Ход занятия:

1. Дети входят в музыкальный залпедагог приветствует их:

 

Муз. рук. : Здравствуйте, дети! Проходите, проходите! Нас ждёт сегодня увлекательное путешествие в мир музыки, музыкальных игр и затей.

Придумано кем-то, просто и мудро

         При встрече здороваться нужно «Доброе утро!».

 Посмотрите, как много гостей в нашем зале, поприветствуем их!

2. Приветствие «Доброе утро»

Муз.рук.: Какое у вас настроение? (ответы)

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Отгадайте что это?

 (загадка)  

 

Дети: Шкатулка!

Муз. рук. :  Правильно – это  музыкальная  шкатулочка. Какая она красивая, гладкая. А как вы думаете, что можно положить в эту музыкальная  шкатулочку?

Дети: Бусы, кольца, цепочку.

Муз. рук. :  Давайте я открою эту шкатулочку и мы посмотрим, что же в ней?

Ой, что – то не могу я её открыть!!!! Она же волшебная. Если на нее тихонечко подуть, шкатулочка наша откроется и зазвучит  мелодия.

 

Дыхательное упражнение « Шкатулочка»

Дети дуют на шкатулочку сначала потихонечку, затем посильнее(3-4 выдоха)

3. (Открывает, звучит музыка)

 

Муз. рук. :  Ребята! Да здесь живёт музыка! Послушайте только, какие прекрасные звуки! На что они похожи?

Дети: Похоже на звон маленьких колокольчиков! Нежная! Волшебная! Хрустальная!

 

Муз.рук :  А шкатулочка-то не простая. В ней что- то лежит и тихонечко звенит. Что там нам говорят? (Подносит шкатулку к уху, слушает) Колокольчики очень просят , чтобы детки их взяли и с ними поплясали.

4. « Пляска с колокольчиками»

Муз.рук:  Колокольчики устали. Надо положить их в шкатулку – пусть они спят.

 

Муз.рук:  О чём же нам хочет ещё рассказать наша музыкальная шкатулка? (Подносит шкатулку к уху, слушает).   Шкатулочка спрашивает меня, а ребята стихи про осень знают?

 

1 реб. Осень в гости к нам пришла

Дождь и слякоть принесла

Пожелтел осенний сад –

Листья кружатся, летят.

 

2 реб. Дождь осенний моросит

Нам гулять он не велит.

 

3 реб. Посмотри, какой ковёр

Листьев у порога

Только жаль, что светлых дней

Осенью немного.

 

Муз. рук. : Да, вы правильно и точно рассказали о ней. О чём же нам расскажет эта волшебная мелодия? Может, позовёт отправиться вперёд навстречу какой-нибудь тайне или секрету? Давайте послушаем её…………

 

Играет вступление начало песни минус

5. «Листик желтый,  листик желтый»

 

Правильно дети узнали песню, мы исполняем на музыкальных занятиях её,  а  давайте споём.

 

5. Исполняется песня «Листик желтый,  листик желтый»

 

Муз. рук. : Но всё же, несмотря на грустную песню, осенью нам бывает и весело.

Муз. рук. : Музыкальная шкатулка опять хочет что-то нам сказать, давайте  прислушаемся! Да она просит нас открыть ее. Не открывается…. ,ребята,  что нужно сделать….(Правильно подуть)

 

 

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, что нам шкатулочка ещё положила – это осенний листочек, Шкатулка мне шепчет на ушко, что хочет посмотреть как вы умеете танцевать с листочками.

Раздаём листочки

6. Танец с ЛИСТИКАМИ

 

Муз. рук. : Как хорошо мы с вами провели время, мне кажется, заигрались мы и наша музыкальная шкатулка хочет отдохнуть?

Наверное, она хочет с нами попрощаться!

(закрывает музыкальную шкатулку)

 

ИТОГИ

 Муз. рук. : Сегодня у нас в гостях была музыкальная шкатулка, и она открыла нам много музыкальных секретов и тайн. Ребята вам понравилось?

(Ответ детей).  Мне тоже. А что именно вам понравилось? (ответы детей)

Хвалю детей.

Сюрпризный момент

 

Прощание. “До свидания, друзья!”.

 7. Под звуки музыки дети уходят в группу…

 

 

 

Музыкальный руководитель

Проховцева Елена Владимировна

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в средней группе" Осенние деревья"

Коплексное занятие вклющающее различные виды деятельности и приемы работы с детьми по ознакомлению с осенними деревьями...

Музыкальное занятие в средней группе "Осеннее путешествие"

Сюжет занятия -движение по остановкам с разными заданиями....

Открытое комплексное занятие для средней группы "Осенние хлопоты!"

Психолого - педагогические задачи:1. Развивать внимание детей к природе;2. Формировать певческие навыки;3. Развивать импровизационные способности детей в игре;4. Развивать навыки в изобразительной дея...

Открытое физкультурно - оздоровительное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ход...

Сценарий музыкального развлечения с детьми средней группы «Осенние сестрички»

Лето кончилось, и настала пора золотой осени! Детям нравится это время года, и поэтому сценарий для осеннего праздника в средней группе детского сада поможет им встретить осень и порадоваться вм...

Конспект музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе " Осень раскрасавица, появилась в городе "

Конспект  музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе    " Осень раскрасавица, появилась в городе "...