Открытое физкультурно - оздоровительное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Динаева Ирина Викторовна

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

 Использовать здоровьесберегающие технологии: элементы дыхательной  гимнастики «Ветерок», формирование здорового образа жизни (беседа о пользе игр  и прогулок на свежем воздухе).

Инвентарь и оборудование: Гимнастические скамейки, корзина, кубы,  на каждого ребенка: (шишки);ИКТ слайды дикие животные (белка, ёжик, медведь, зайчик), музыка голоса птиц.

Предварительная работа: Просмотр слайдов «Лес осенью»,  обогащение словаря детей по теме «Дикие животные» чтение стихов об осени, загадок, рассматривание серии картин об осени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gazetu.docx946.63 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое физкультурно - оздоровительное занятие

в средней группе

«Осень в гости к нам пришла»

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

 Использовать здоровьесберегающие технологии: элементы дыхательной  гимнастики «Ветерок», формирование здорового образа жизни (беседа о пользе игр  и прогулок на свежем воздухе).

Инвентарь и оборудование: Гимнастические скамейки, корзина, кубы,  на каждого ребенка: (шишки);ИКТ слайды дикие животные (белка, ёжик, медведь, зайчик), музыка голоса птиц.

Предварительная работа: Просмотр слайдов «Лес осенью»,  обогащение словаря детей по теме «Дикие животные» чтение стихов об осени, загадок, рассматривание серии картин об осени. 

Ход занятия:

Воспитатель: Какие красивые листья. (Воспитатель поднимает

несколько листьев и рассматривает их)

lTAOx-92D8.jpg

Вот этот похож на солнышко, такой же желтый. А это красный листок…

Соберу ещё листьев и у меня получится букет.

(Дети начинают собирать листья)

-Интересно, а почему же они лежат на земле?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

-Конечно же, это пришла осень. Она разукрасила листочки, а шалун ветер

их с деревьев сорвал и нам принес. Наверное, для того, чтобы мы с ними

поиграли. Ребята, давайте сейчас мы с вами превратимся в осенние листики.

(дети берут листочки в руки).

2. Проводится разминка «Мы - осенние листочки»

Мы - осенние листочки(Дети стоят свободно, руки вверх)

Мы на веточках сидели, (покачиваются)

C:\Users\1\Downloads\XrIsPhJrxyk.jpg

Ветер дунул - полетели. (Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали - (Бегают, кружатся, помахивая листьями).

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул. (Бегают, кружатся, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: а теперь несите все листочки мне, соберём из них осенний букет.

Воспитатель: А теперь несите все листочки мне, соберем из них осенний 

букетик.

Воспитатель: А теперь несите все листочки мне, соберем из них осенний 

букетик.

-Ребята сегодня нам пришло электронное письмо: (слайд №1)

C:\Users\1\Downloads\-CWiTRfs6b8.jpg

Осень золотая в гости нас зовёт,

Хочет показать нам, как она живет.

Ребята вы согласны отправиться со мной в гости к осени в осенний лес и

посмотреть, как живёт осень.

Дети: да.

Воспитатель: Но чтобы не потеряться в лесу мы должны построиться в колонну.

Построение в колонну, проверка осанки, равнение.

Ходьба в колоне по одному, ходьба на носочках:

         

 На носочки дружно встали,

           Листики рукой достали.

Ходьба с высоким подниманием колен:

            Вот мы по лесу идем

             И грибов наберём.     (3 шага и полный присед и т.д.)

 Бег в колоне по одному, с высоким подниманием ног, боковой галоп.

            По тропинкам пробежим,

              На осенний лес глядим.

Дыхательное упражнение « Вдыхаем аромат леса»

Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.

Воспитатель:

Осень со зверятами лесными давно нас поджидают.

Перестроение в колону по три.

Общеразвивающие упражнения: (с шишками)

  1. Белочке поможем шишечки собрать?

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, шишка в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить шишку в левую руку, опустить руки. Поднять через стороны руки и передать шишку из левой в правую руку. (4–5 раз)

2.  А теперь поможем Ёжику шишек мешок набрать?

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, шишка в правой руке. Присесть положить шишку на пол перед собой, встать, руки на пояс. Присесть взять шишку, выпрямится, вернутся в и.п.(5–6 раз).

3.  Очень дружно мы шагаем, и друг другу помогаем:

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Поворот вправо (влево), руку тянем назад, выпрямится, вернутся в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).

4.  Надо Мишке помогать, шишки  ему собрать?

И.п. – ноги врозь, шишка в правой руке. Наклонится вперёд, положить шишку у носка правой (левой) ноги, выпрямится, руки на пояс. Наклонится вперёд, взять шишку, выпрямится, вернутся в и.п.(5–8 раз).

5.  А теперь немножко можно возле шишки поплясать:

И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, шишки на полу. Прыжки на двух ногах вокруг шишки в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

Дыхательная гимнастика: (слайд № 2)

  «Ветерок»

      Бедный, бедный ветерок,

      Он деревьям не помог,

      Листья разные висят,

      Улететь они хотят.

      Воздух носиком вдохнули,

      На листочки все подули.

      И про рот не забываем,

      Губы в трубочку смыкаем.

Перестроение в колону по одному.

Воспитатель: (слайд № 3)

Серый зайка тут сидит,

Плачет зайчик и грустит.

Через мостик в огород

Заинька пройти не смог.

Это зайка не беда,

Рады мы помочь всегда.

Основные виды движений:

1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через кубики (пенёчки), поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (2–3 раза).

Вот теперь мы в огороде, (слайд №4)

Как нам выбраться теперь,

Перепрыгивая грядки,

По порядку, по порядку.

2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5м (2–3 раза)

3. Ползание по дугой на четвереньках «Ищем куда спрятался зайчик» (2-3раза)

C:\Users\1\Downloads\L18831rrOes.jpg

Воспитатель: (слайд № 5)

В осеннем лесу не зря мы очутились,

        Очень славно потрудились,

        Да ещё оздоровились.

        А теперь со зверями лесными

        Будем мы сейчас играть.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Игра малой подвижности: «Что мы делали в осеннем лесу».

Показать мимикой движения, что можно делать в осеннем лесу.

Дети встают в колонну по одному.

Воспитатель:

Вот и настала пора возвращаться в наш детский сад.  Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю чтобы наше путешествие запомнилось давайте отдохнем в лес и послушаем как поют птицы.

Релаксация (слайд №6) Дети ложатся на ковер закрывают глазки, расслабляются слушают пение птиц.

Воспитатель:

Но вот ребята наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Совершенствование знаний у детей об осеннихъ признаках....

Конспект бинарного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ...

Осеннее развлечение в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Развлечение в средней группе. Тема: «Осень» Звучит музыка, дети друг за другом выходят в зал и садятся на стульчики.Ведущая:          Кака...

Сценарий осеннего праздника в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Этот материал подобран с любовью и проверен в деле, так что советую)))...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: «Осень в гости к нам пришла»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18935195","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"233","width":"480"}}]]Цель: формировать элементарные математические представления у ...