Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Ход занятия:
Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.
М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваемся. ( Звучит музыкальное приветствие).
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся, пожелаем им тоже хорошего настроения. (Повторение музыкального приветствия)
М. р. --Дети, сегодня утром к нам пришло письмо – от самой Феи музыки. Но оно какое-то странное. Послушайте, я вам его прочитаю.
( Достает письмо и читает.) – « Дорогие ребята, в одном из моих королевств- королевстве музыкальных инструментов случилась беда. Без вашей помощи мне никак не обойтись. Спешите, я буду ждать вас с нетерпением. Фея музыки.»
М. р. – Из содержания письма не понятно, что за беда случилась в этом королевстве, но раз она просит нас помочь, значит, действительно нуждается в нашей помощи. Поможем Фее музыки? ( Да) Тогда нам нужно скорее отправиться в королевство музыкальных инструментов. Дорога туда неблизкая и, чтобы нам веселее было в пути, давайте возьмем в руки озорных подружек_- ложек. ( Дети берут в руки по 2 деревянных ложек и встают в круг.)
Две девицы озорные-
Ложки деревянные.
Никогда не устают
Звонкие, упрямые!
(Включается запись песни « Лесной музыкант» дети выполняют веселую разминку с ложками.)
М. р. – Молодцы, ребята, с озорными ложками не заскучаешь. А теперь давайте аккуратно положим их в корзиночку и легким бегом побежим к стульчикам.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Хыркасинский детский сад «Звездочка» Чебоксарского района Чувашской республики.
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Разработан музыкальным руководителем
Мартьяновым В.И.
С. Хыркасы 5 февраля 2015 г.
Ход занятия:
Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.
М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваемся. ( Звучит музыкальное приветствие).
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся, пожелаем им тоже хорошего настроения. (Повторение музыкального приветствия)
М. р. --Дети, сегодня утром к нам пришло письмо – от самой Феи музыки. Но оно какое-то странное. Послушайте, я вам его прочитаю.
( Достает письмо и читает.) – « Дорогие ребята, в одном из моих королевств- королевстве музыкальных инструментов случилась беда. Без вашей помощи мне никак не обойтись. Спешите, я буду ждать вас с нетерпением. Фея музыки.»
М. р. – Из содержания письма не понятно, что за беда случилась в этом королевстве, но раз она просит нас помочь, значит, действительно нуждается в нашей помощи. Поможем Фее музыки? ( Да) Тогда нам нужно скорее отправиться в королевство музыкальных инструментов. Дорога туда неблизкая и, чтобы нам веселее было в пути, давайте возьмем в руки озорных подружек_- ложек. ( Дети берут в руки по 2 деревянных ложек и встают в круг.)
Две девицы озорные-
Ложки деревянные.
Никогда не устают
Звонкие, упрямые!
(Включается запись песни « Лесной музыкант» дети выполняют веселую разминку с ложками.)
М. р. – Молодцы, ребята, с озорными ложками не заскучаешь. А теперь давайте аккуратно положим их в корзиночку и легким бегом побежим к стульчикам. (Дети кладут ложки и садятся на стульчики . В это время незаметно для детей раскрывается занавес и появляется красочно оформленная дверь с « секретным кодовым замком».)
М. р. – Смотрите, тут какая- то дверь, это и есть , наверное, вход в королевство музыкальных инструментов. ( В музыкальный зал входит Фея музыки.)
Фея.- Здравствуйте, дети. ( Дети здороваются). Я - фея музыки, Вы получили от меня письмо? ( Дети отвечают. )
М. р. – Письмо мы прочитали, но не поняли, что за беда случилась в вашем королевстве. Объясните нам , пожалуйста .
Фея – А беда вот какая - все музыкальные инструменты, которые обитают в этом королевстве, друг с другом перессорились. Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других.
Появилась злая тень-
Тень раздора, ссоры, злобы.
Музыка пропала, и целый день
Звучит одна лишь дребедень.
( В записи звучит хаотичное звучание настройки симфонического оркестра.)
М. р. ( обращаясь к детям )--Что же нам делать ? Дети, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы помирить музыкальные инструменты?
( Дети ищут способы решения проблемы, с помощью музыкального руководителя приходят к мнению, что нужно попробовать сыграть всеми инструментами вместе, т.е. оркестром.)
Фея. – Правильно! Теперь их может помирить только красивая музыка, дружно и слаженно сыгранная всеми инструментами вместе, ведь в оркестре все инструменты одинаково важны. Вот для чего я вас позвала в это королевство. Но попасть туда непросто. Для этого мы должны открыть вот эту дверь с очень сложным кодовым замком. Смотрите, для того чтобы дверь открылась нужно повернуть скрипичный ключ на один оборот по часовой стрелке . Тут четыре деления, а в каждом делении спрятаны задания. Ключ повернется только тогда, если вы правильно выполните эти задания. Вы готовы пройти эти испытания?
Дети - Да!
( Фея подходит к замку, вынимает первое задание, отдает его музыкальному руководителю .)
М. р. -Итак, первое задание: Внимательно прослушать музыкальное произведение, ответить правильно на 3 вопроса.
давайте сначала послушаем музыку, а потом я вам прочту вопросы.( Дети слушают « Песню жаворонка» П. И. Чайковского в исполнении оркестра.)
Фея – Ну , а теперь вы должны ответить на следующие вопросы:
- Как называется это музыкальное произведение?
- Какой композитор сочинил это произведение?
- В исполнении какого инструмента прозвучало это музыкальное произведение ? ( в исполнении одного инструмента или другом исполнении? )
( Дети отвечают на поставленные вопросы.)
Фея – Молодцы, с первым заданием справились успешно, теперь ключ можно повернуть на одно деление ( подходит и поворачивает ключ ). Давайте посмотрим, какое второе задание для вас.
Задание 2:
Правильно разместить в домики музыкальные инструменты по группам.
М. р. – Сейчас Фея музыки раздаст вам карточки с изображением музыкальных инструментов, вы должны правильно разместить их вот в эти домики. В первом домике живут инструменты, которые относятся к группе ударных инструментов. Во втором домике живут инструменты, принадлежащие к группе струнных. Ну а в третьем-инструменты, которые относятся к группе духовых инструментов. На каждом домике есть рисунки, которые напомнят вам, где какая группа инструментов живет, будьте внимательны.
(Фея раздает карточки с рисунками музыкальных инструментов, дети выполняют задание.)
Фея – Молодцы, вы очень хорошо справились и со вторым заданием, повернем ключ еще на одно деление. Какое же третье задание для вас приготовлено ? ( Достает карточку с заданием, а к этой карточке прикреплен мешочек с блок-флейтой .)
Фея – Смотрите, третье задание не простое, а с секретом, что же в этом мешочке? ( Достает блок- флейту)
-Ребята, как вы думаете, что это? ( Дудочка)
М.р. – Этот инструмент правильно называется –Блок- флейта, он для вас новый инструмент, вы с ним еще не знакомились. Как вы думаете, дети, что надо делать, чтобы извлечь звуки на ней? Значит, к какой группе она относится? В ней много отверстий. Чтобы менять звуки, нужно закрывать и открывать их. На следующих занятиях мы поближе познакомимся с ней. Но , мне кажется, этот инструмент не зря прикрепили к 3 заданию.
Фея – Давайте прочитаем 3 задание ( читает)
3 –е задание:
1.Разгадать музыкальную загадку ( узнать песню по услышанному фрагменту мелодии).
2. Красиво и эмоционально исполнить песню.
М. р - Итак, слушайте внимательно загадку. ( исполняет на блок-флейте мелодию песни « Веселый музыкант» А. Филиппенко ( дети угадывают)
М. р. – Молодцы, загадку разгадали правильно, теперь нужно красиво и эмоционально исполнить эту песню, а для этого давайте выйдем и встанем врассыпную, пусть каждый почувствует себя артистом на сцене.
( Дети встают врассыпную и исполняют песню « Веселый музыкант»
А. Филиппенко , на последние слова –« В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам» бегут к стульчикам).
Фея – Молодцы, и с этим заданием вы справились с большим успехом, повернем ключ еще на одно деление. Осталось совсем немного- еще одно испытание. Интересно, какое еще задание нас ждет?
(Фея поворачивает ключ и извлекает 4 задание.)
4 задание – Узнать по тембру звучание музыкальных инструментов.
М. р. – Это задание требует большого внимания и умения узнавать инструменты по их голосам. Смотрите, на экране 5 окошечек, в каждом из них музыкальные инструменты. Сейчас будет звучать один из них. Вам нужно правильно назвать его и показать. Если ответ неправильный , то на экране появится красный квадрат. А если правильный, то этот инструмент появится в отдельном окошке. ( Проводится онлайн-игра « Узнай инструмент по тембру»)
Фея – Молодцы, ребята, вы блестяще справились со всеми заданиями. (Подходит и поворачивает ключ еще на одно деление, открывается « дверь» в королевство музыкальных инструментов – раздвигается занавес, который открывает вторую половину музыкального зала, оформленного под королевство музыкальных инструментов, где на столиках разложены инструменты для детского оркестра.)
М р. – Смотрите, мы попали в настоящее сказочное королевство, как здесь красиво . А сколько тут инструментов разных! Но нам нельзя забывать зачем мы сюда пришли, ведь нам нужно своей красивой , слаженной игрой помирить все эти инструменты.
Фея – Я приглашаю вас в свое королевство, давайте пройдем к инструментам и приготовимся к игре оркестром. Дети подходят к инструментам.
( Исполняется попурри, составленное из чувашских мелодий в исполнении оркестра детских музыкальных инструментов, Фея музыки играет в оркестре.)
М. р. – Ну, Фея, как вы думаете, удалось ли нам помирить музыкальные инструменты?
Фея.- Молодцы, ребята, вы играли как настоящие музыканты. Я уверена, после такой слаженной игры эти инструменты никогда не будут ссориться, будут жить в мире и согласии, будут исполнять только красивую музыку.
М .р. – Ну, а теперь самое время потанцевать, повеселиться, ведь мы сделали такое большое дело. Давайте потанцуем задорный танец с балалайками « Кадриль».
( Мальчики одевают фуражки, берут балалайки, исполняется «Танец с балалайками» ).
Фея – Молодцы, дети, очень весело и задорно танцевали, но мне еще хочется с вами поиграть.
М. р. – А давайте поиграем в веселую игру « Кто скорее ударит в бубен ?»
( Дети играют в музыкальную игру « Кто скорее ударит в бубен ?» Шварца, первый раз ведущая – Фея музыки ).
Фея – Дорогие ребята, я хочу сказать всем вам большое спасибо за то , что помогли помирить музыкальные инструменты, вы проявили много умения, старания, упорства. На прощание хочу сказать, будьте всегда любознательными, старательными, любите музыку, и вам будет легко идти по жизни. До свидания, до новых встреч.
М. р. –проводит заключительную беседу, прощается по музыкальному, дети уходят из зала.
Тип занятия: доминантное
Методы обучения: Беседа, художественное слово, музыкально-дидактическая игра, слушание музыки, исполнение песни, выполнение музыкально -ритмических движений с инструментами, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальная игра.
Оборудование: Компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, баян, блок-флейта, детские музыкальные инструменты, фланелеграф.
Цель: Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, от совместного музицирования.
Задачи: Образовательные:
Расширять знания детей о музыкальных инструментах.
Закрепление знания детей о принадлежности музыкальных инструментов к отдельным группам.
Закрепление названий музыкальных инструментов.
- Развивающие:
Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, выполнения музыкально-ритмических движений , игры на детских музыкальных инструментах, музыкальной игры.
Развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения.
Развитие тонкости и чуткости тембрового слуха, чувства ритма.
Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.
- Воспитательные:
Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, слушательской и исполнительской культуры детей.
Воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от процесса беседы о музыкальных инструментах, исполнения песни, выполнения музыкально -ритмических движений с инструментами, игры на детских музыкальных инструментах, музыкальной игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий"
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкальн...
Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»
В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....
Мастер-класс для воспитателей "Развитие музыкальных способностей посредством обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"
Помощь воспитателям в самостоятельной музыкальной деятельности детей. В каждой группе есть музыкальные уголки, в которых, часто невостребованными, лежат детские музыкальные и шумовые инстр...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ
Доминантное занятие "В зимнем лесу"направленно на развитие познавательного интереса к музыке, умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма. Развивать интерес детей к игре на ...
Самоанализ организованной образовательной деятельности по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в старшей группе«В зимнем лесу»
Подробный самоанализ доминантного музыкального занятия "В зимнем лесу"....
Программа дополнительного образования По музыкальному развитию (обучение детей игре на детских музыкальных инструментах) «Гусельки» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Примерная программа по музыкальному развитию....
Компьютерная презентация музыкального руководителя по теме "Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах"
Презентация о моей работе с дидактическим материалом при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах....
- Мне нравится (1)