Компьютерная презентация музыкального руководителя по теме "Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах"
презентация

Смирнова Елена Викторовна

Презентация о моей работе с дидактическим материалом при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klochkova_e.v._prezentatsiya.pptx2.93 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) музыкального руководителя Адрес: переулок Западный д. 11 А Адрес электронной почты: ds13 1 @uddudzr.ru Сайт: 13 1 dzn.dounn.ru 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 131» комбинированного вида

Слайд 2

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Музыкальный руководитель Клочкова Елена Викторовна МБДОУ «Детский сад № 131» г . Дзержинска Нижегородской области О бразование : среднее специальное, Дзержинский музыкальный колледж, специальность – инструментальное исполнительство. Квалификация - преподаватель игры на инструменте; Артист оркестра, ансамбля, 2007 год. Профессиональная переподготовка : ГБОУ ДПО НИРО на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования с правом ведения деятельности по направлению «Музыкальное образование», 2017 год С таж педагогической деятельности: 5 лет В данном ДОУ: 1 год

Слайд 3

ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИ : «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах»

Слайд 4

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно – исследовательские условия : работы педагогов и психологов: Б.М. Теплов, Н.А. Метлов , К.В. Тарасова, Н.А. Ветлугина Организационно – педагогические условия : - Создание развивающей предметно-пространственной среды ; -Распространение опыта в сети интернет; - Выступление на педагогических советах МБДОУ, организация консультаций для педагогов и родителей Методические условия: - ФГОС ДО -ООП МБДОУ «Детский сад № 131» -Комплексная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; -«Музыкально-дидактические игры для дошкольников» Кононова Н.Г. -М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» 2-7 лет М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в д етском саду» 3-4 года Н.Г. Кононова «Обучение игре на детских музыкальных инструментах»

Слайд 5

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Анализ уровня игры на музыкальных инструментах находится на низком уровне (у детей недостаточно развито чувство ритма, не всегда дети могут распределить звуки по высоте). Существует необходимость в организации эффективной работы по обучению игре на музыкальных инструментах. Имеет место необходимость использовать новые образовательные технологии. Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту дошкольного образования, музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Слайд 6

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Н.А. Метлов – инициатор обучения игре на музыкальных инструментах. Ему принадлежит идея организации детского оркестра, созданию и совершенствованию конструкции детских музыкальных инструментов, имеющих звукоряд, - металлофона и ксилофона. Н.А. Ветлугина: развитие музыкальных способностей, творчества, самостоятельной музыкальной деятельности, обучения пению. Б. М. Теплов: всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей.

Слайд 7

Цели и задачи педагогической деятельности ЦЕЛЬ: использование музыкально-дидактических игр при обучении детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах. Задачи профессиональной деятельности: Задачи работы с детьми: 1. Изучить теоретические аспекты проблемы обучения игре на музыкальных инструментах с использованием музыкально-дидактических игр. 2. Определить направления, содержание, методы и формы работы, способствующие обучению игре на музыкальных инструментах с использованием музыкально-дидактических игр. 3. Разработать и апробировать систему работы по обучению игре на музыкальных инструментах с использованием музыкально-дидактических игр. 4. Повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах обучения игре на музыкальных инструментах с использованием музыкально-дидактических игр. 5. Активизировать взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам обучения игре на музыкальных инструментах с использованием музыкально-дидактических игр. 6. Создать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с возрастными особенностями детей. 1. Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами ( в соответствии с возрастом); 2. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских музыкальных инструментах; 3. Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах и самостоятельно использовать полученные умения и навыки в свободной музыкальной деятельности.

Слайд 8

Педагогическая идея Использование музыкально-дидактических игр может стать эффективным средством при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Слайд 9

Деятельностный аспект личного вклада музыкального руководителя в развитие образования ЭТАПЫ ЗАДАЧИ 1 подготовительный этап изучение методической литературы и психолого-педагогической литературы, опыта работы педагогов и проведение начального обследования детей, разработка системы работы с детьми и родителями, пополнение предметно-развивающей среды. 2 деятельностный этап организация работы с дошкольниками и педагогами, взаимодействие с семьями воспитанников. 3 заключительный этап выявить эффективность разработанной системы, оценить полученные результаты, внести коррективы, обобщить опыт работы.

Слайд 10

Основные направления работы Организованная образовательная деятельность Организация работы в совместной деятельности взрослого и детей Обогащение РППС музыкального зала и групп Работа с педагогами по повышению профессиональную компетентность воспитателей в вопросах обучения игре на муз. инструментах с использованием муз-дидактических игр. Организация взаимодействия с семьями воспитанников Поддержка детской индивидуальности

Слайд 11

1 подготовительный этап Выявление уровня игры на музыкальных инструментах (диагностика по системе Э.П. Костиной) сентябрь, 2018

Слайд 12

Создание условий Обогащение развивающей предметно - пространственной среды: - обогащение музыкальных уголков - п одбор наглядного материала - п одбор видеоматериала - создание презентаций

Слайд 13

Распределение игр в зависимости от целевой направленности Игры для развития звуковысотного слуха Игры для развития тембрового слуха Игры для развития ритмического слуха Игры для развития динамического слуха Игры для развития восприятия музыки «Качели» «Эхо» «Курицы» «Бубенчики» «Музыкальное лото» «Ступеньки» «Мама и детки» «Подумай, отгадай» «Звуки разные бывают» «Угадай на чем играю?» «Колпачки» «Чья очередь?» «Музыкальный домик» «Музыкальные загадки» «Узнай свой инструмент» «Ритмический кубик» « К нам гости пришли» «Веселые лягушата» «Песенка про имя» «Прыг, прыг, скок» «Куколка любит танцевать» «Ищи» «Ритмические полоски» «Определи по ритму» «Тихие и громкие ладошки» «Тихие и громкие звоночки» «Звенящие колокольчики» «Угадай на чем играю» «Узнай свой инструмент» «Три цветка» «День рожденье зайки» «Времена года» «Наши песни» «На лугу» «Песня-танец-марш» «Повтори мелодию» Перспективный план

Слайд 14

2 деятельностный этап АЛГОРИТМ использования музыкально- дидактических игр при обучении детей дошкольного возраста в игре на музыкальных инструментах Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов Поддержка детской индивидуальности Самостоятельная деятельность детей Основные формы работы с воспитанниками индивидуальная работа с детьми; фронтальные и подгрупповые занятия; праздники и развлечения

Слайд 15

Основные методы и приемы работы организованная образовательная деятельность : организация игровой деятельности: дидактические игры, элементарное экспериментирование при обучении игре на музыкальных инструментах, чтение художественной литературы, в том числе использование загадок, стихов и сказок про музыкальные инструменты и т.д . рассматривание картин и иллюстраций, моделирование, ознакомление с положением рук на инструменте, восприятие музыки беседы; рассматривание иллюстраций, альбомов; использование художественной литературы; дидактические игры, досуги и развлечения, слушание музыки, индивидуальная работа р ежимные моменты ( совместная деятельность взрослого и ребенка с поддержкой детской индивидуальности и самостоятельная деятельность детей )

Слайд 16

Игра «Музыкальные загадки» ООД в старшей группе Индивидуальная работа игра «Волшебный волчок» Обучение игре на металлофоне Работа над приемами игре на треугольнике

Слайд 17

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах «Музыкальный корабль» «Музыкальное домино» «Найди свою тень» «Музыкальный трафарет» Игра на ложках

Слайд 18

Взаимодействие с воспитателями консультация «Методика организации игры на музыкальных инструментах» открытый просмотр музыкально-дидактической игры «Веселый паровоз» практикум по изготовлению пособий к музыкально-дидактическим играм индивидуальные консультации с воспитателями по запросам Презентация лэпбука .

Слайд 19

Взаимодействие с семьями воспитанников Анкетирование Игровые гостиные, викторины. Тематические стенды, объявления Мастер-классы Мини сайт на ns-portal Проектная деятельность Совместные досуги, праздники, развлечения

Слайд 20

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Разработано перспективное планирование; Разработана серия конспектов для детей дошкольного возраста ( « Путешествие в музыкальный замок », «В гостях у куклы Кати» ; Обогащена развивающая предметно-пространственная среда групп; Разработаны и изготовлены игры, наглядный и дидактический материал (Волшебный волчок, Музыкальный кубик, Найди свою тень, Ритмические загадки, Музыкальное лото, Веселый паровоз, Музыкальный трафарет, Музыкальный корабль) Лэпбук «Музыкальные инструменты» И гра «Найди свою тень» Игра «Ритмические загадки » И гра «Музыкальный кубик»

Слайд 21

И гра «Музыкальный трафарет» И гра «Музыкальный корабль» И гра «Веселый паровоз» И гра «Волшебный волчок» Игра « Музыкальное домино»

Слайд 22

3 Заключительный этап Оценка эффективности работы с детьми На начало года

Слайд 23

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Развитие у детей: чувства ритма, звуковысотного и тембрового слуха; Развитие творческих способностей и творческой активности; приобщению к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию ; Актуализирована развивающая предметно – пространственная среда ДОО; Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам использования муз-дидактических игр; Повышение качества взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Активное участие воспитанников в музыкальных творческих конкурсах. Конкурс г. Нижний Новгород «Искусство без границ» Выпускной бал Городской конкурс «Солнышко в ладошке» Городской конкурс «Я артист»

Слайд 24

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Выступление на педагогическом совете МБДОУ «Использование воспитательных возможностей искусства», 2018 2018 , 2019 Социальная сеть работников образования nsportal . ru : публикация лэпбука «Музыкальные инструменты»; публикация сценария праздника 8 марта в подготовительной группе «Мамочка , любимая моя »; публикация сценария осеннего праздника в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла»; публикация презентации игры «Музыкальный паровозик»

Слайд 25

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » октября 2013 г. № 1155 М . Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез , 2018 – 96 стр. Н.Г . Кононова Музыкально-дидактические игры для дошкольников Москва «Просвещение» 1982 г.-96 стр , ил. Н . Г. Кононова Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.: Книга для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада. – М.: Просвещение., 1990-159 стр .:ил., нот. Э.П. Костина «Музыкально-дидактические игры» Ростов-на Дону «Феникс» 2010 г-212 стр., ил. Б.М . Теплов Психология музыкальных способностей –1977 Изд-во Акад. пед . наук РСФСР - 335 стр. : нот.; http ://www.niro.nnov.ru/ - Сайт ГОУ ДПО НИРО http ://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm - Все для детского сада. http ://muz-rukdou.ru - Музыкальный руководитель ДОУ Литература http ://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm - Все для детского сада. http ://doshkolnik.ru/ - Дошкольник . https ://nsportal.ru – социальная сеть работников образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий"

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкальн...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»

В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....

Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах « ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР» для детей 6-7 лет

Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальныхинструментах  « ВЕСЁЛЫЙ  ОРКЕСТР»для детей 6-7 лет...

Мастер-класс для воспитателей "Развитие музыкальных способностей посредством обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"

Помощь воспитателям в самостоятельной музыкальной деятельности детей. В каждой группе есть музыкальные уголки, в которых, часто невостребованными, лежат детские музыкальные  и шумовые  инстр...