Самоанализ организованной образовательной деятельности по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в старшей группе«В зимнем лесу»
консультация по музыке (старшая группа)

Сысоева Наталья Юрьевна

Подробный самоанализ доминантного музыкального занятия "В зимнем лесу". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_mo21.docx17.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ организованной образовательной деятельности по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в старшей группе«В зимнем лесу»

Цели занятия:

Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах. Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, от совместного музицирования.

Образовательные задачи:

- Закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,

- Способствовать комплексному развитию музыкальности у детей: развитие метро -  ритмического чувства, тембрового, интонационного и ладового слуха, навыков элементарного движения.

- Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры

- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений

-  развивать познавательный интерес к музыке. Обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Оборудование:

Детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, бубенцы, треугольник.

Шумовые инструменты: деревянные кубики.

Компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Тип занятия: доминантное.

 Форма занятия: подгрупповое.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всего занятия мы использовали игры.

Вначале занятия дети исполниливалеологическуюраспевку – приветствие с оздоровительным массажем «Доброе утро!» (сл. О. Арсеневской, муз.О. Чернявской),  которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата на занятии.

Каждый ребёнок прохлопал своё имя. Игра для развития чувства ритма.

Также предложила детям в игровой форме послушать ритм своего тела, послушать звуки.

Чтобы заинтересовать детей, я использовала приём игровой ситуации- путешествие в зимний лес. Это стимулировало детей на активную творческую деятельность, внимательность, желание хорошо заниматься.

Путешествуя на санях, ребята украсили произведение «Сами саночки бегут» А. Филиппенко своей игрой на инструментах.

Для того, чтобы прослушивание произведения было интересным и приятным, мы побеседовали о времени года, о чудесах зимы. Ребята сразу узнали произведение «Зима» П. И. Чайковского и назвали музыкальные инструменты, которые исполняли эту музыку.

Дети с удовольствием вспомнили ранее разученную игру «Ищи» Т. Ломовой и самостоятельно сыграли в неё. Она учит детей воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения. Улучшает ритмическую точность движений, пружинящего бега и легкого поскока.

Также, я использовала ритмическое упражнение на развитие слуха «Зимние чудеса». Сначала прохлопали ритм с помощью ладошек, а затем попробовали исполнить на разных музыкальных инструментах. Это очень заинтересовало ребят, они с удовольствием выполняли разные задания.

Результатом нашего путешествия стала игра в оркестре на детских музыкальных инструментах песни «Маленькая ёлочка» М. Красёва. Дети играли ритмично и слаженно.

В конце занятия дети с радостью исполнили веселый, дружный танец «Новый год у ворот» музыка Е. Лучникова.

Занятие по своим задачам и материалу соответствовало возрасту детей.

Группа во время музыкального занятия имела соответствующий эстетический вид, перед занятием помещение проветрено, оборудование расставлено удобно, доступно для детей.

Занятие прошло динамично (чему способствовала красочная презентация,  предварительная подготовка, смена деятельности не дала детям устать).

Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.

Я считаю, что задачи, поставленные мной, выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий"

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкальн...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ

Доминантное занятие "В зимнем лесу"направленно на развитие познавательного интереса к музыке, умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма. Развивать интерес детей к игре на ...

Компьютерная презентация музыкального руководителя по теме "Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах"

Презентация о моей работе с дидактическим материалом при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах....

Методическая разработка занятия по формированию умений детей играть на детских музыкальных инструментах в старшей группе на тему: "Оркестр"

Методическая разработка занятия по формированию умений детей играть на детских музыкальных инструментах в старшей группе                      ...