Конспект музыкального занятия "Звуки весны" для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Шайхеева Татьяна Викторовна

Методическая разработка используется воспитателями, музыкальными руководителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zvuki_vesny.docx19.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней группе

"Звуки весны"

Задачи:

1. Способствовать умению детей использовать полученные знания, умения и навыки в музыкальной  деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей.

2. Развивать вокально-хоровые навыки, чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.

3. Воспитывать у детей познавательный интерес к слушанию классической музыки, бережное отношение к природе средствами музыки и умение взаимодействовать друг с другом, со взрослым.

Оборудование: мультимедиа, аудиозаписи

Ход занятия:

Дети под музыку "Весенний хоровод" хороводом заходят в зал, встают в круг.

М.Р.: Здравствуйте, ребята!  Вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее настроение.   Я очень рада видеть вас. Обратите внимание, у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Распевка "Здравствуйте".

Посмотрите, какой здесь красивый, сказочный сундучок. Интересно, чей он, вы не знаете? А здесь открытка. Сейчас мы узнаем, от кого она. 

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.(Весна)

И в нашем зале сейчас появится весна (на экране слайд - весна). Сундучок нам оставила весна. (попытаться открыть). 

Но он не открывается. А тут еще что-то написано: «Ребята, поздравляю вас с приходом весны. У меня для вас – сюрприз. Но сначала выполните мои задания»

Муз.рук. За каждое задание я буду вам давать картинку.  Когда  из этих картинок появится весенняя картина,  то сундучок откроется, и мы узнаем, что в нем. Хотите узнать?

М.Р. А сейчас первое задание. Нужно позвать в гости солнышко.

Пальчиковая игра "Солнышко нарядись!"

Солнышко. нарядись (руки скрещены, хлопают по плечам)

Яркое покажись (хлопки в ладоши)

Платье желтое надень (хлопаем по груди)

И свети нам целый день! (хлопки над головой).

М.Р. Молодцы. выполнили задание, получаете солнышко. (вешаем его на магнитную доску).

Дети садятся на стульчики.

Второе задание: назвать музыкальное произведение и  звуки весны.

Звучит музыкальное произведение "Ручеек" Аренский.

Дети называют, описывают музыку, называют звуки весны.

М.Р. А какими музыкальными инструментами можно изобразить ручеек (металлофон, бубенцы).

М.Р. Молодцы, ребята! Вот вам следующая картинка "ручеек" (вешаем на доску).

М.Р. Третье задание: исполнить песенку про воробья. Разбудим наши голосочки.

Артикуляционная гимнастика "Греем язычок на солнышке", "Птичий хор".

М.Р. О чем поет воробушек в последний день зимы? Мы выжили. мы выжили, мы живы, живы мы!

Песня "Воробей" муз.Шестаковой

М.Р. Вот вы и получаете еще одну картинку "Птицы весной".

Подвижная  игра "Солнышко, ветерок, ручеек"

М.Р. Четвертое  задание: рассказать  стихотворения о весне и исполнить  танец с лентами.

Дети читают стихи:

"Дзинь-дзинь-дзинь", –

 Поют капели.

 "Ля-ля-ля", –

 поет скворец.

 Дзинь-ля-ля!

 На самом деле

 Наступил

 Зиме конец!

(В. Степанов)

 

«Весна» (И. Токмакова)

 К нам весна шагает

 Быстрыми шагами,

 И сугробы тают под её ногами.

 Чёрные проталины

 На полях видны.

 Видно очень тёплые ноги у весны.

Танец с желтыми лентами "Солнышкино платьице" - танцуют девочки.

М.Р. Ну вот вам еще одна картинка  (деревья, трава). А пятое задание: расшифровать телеграмму. А от кого она пришла к нам? От капелек!

Музыкально-дидактическая игра "Прохлопай ритм"

Песня "Кап, кап. тук, тук, тук" муз.Парцхаладзе

М.Р.: Ну вот наш сундучок открывается... Весна вам подарила весеннее солнышко.

Итог занятия: Ребята, какие звуки весны вам запомнились больше всего? Почему? Какое задание было трудным ля вас?

Я рада. что вы справились со всеми заданиями и у нас появилась весенняя картина. Как мы ее можем назвать? Дети предлагают. Молодцы!

М.Р.Давайте попрощаемся по музыкальному. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного  на развитие звуковысотного и ритмического слуха....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"

Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами...

КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей средней группы « ЗВУКИ ОСЕНИ»

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью....

Конспект музыкальной НОД для детей средней группы «Здравствуй, елочка»

Конспект музыкальной НОД для детей средней группы «Здравствуй, елочка»...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

Данный материал предназначен для музыкальных руководителей ДОУ...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»...