Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного  на развитие звуковысотного и ритмического слуха.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для средней группы  

«В гости к Гномику»

Цель: развивать звуковысотный и ритмический слух

Задачи:

- формировать ощущение первой ступени лада, умение интонировать мелодию на 1 звуке

- развивать умение чисто интонировать движение мелодии по двум ступеням лада

- развивать умение слышать и воспроизводить в движении короткие и длинные звуки.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Дождик, дождик не дожди», отработка умения воспроизводить ритмично короткие и длинные звуки (шаг, бегом, фразы по слогам); беседа о музыкальных ступеньках; разучивание упражнений на допевание; разучивание песни «Уж как шла лиса по травке» с движениями.

Ход занятия:

  1. Музыкальное приветствие – настрой.

Муз. рук-ль: пропевает «Здравствуйте, ребята» - «Здравствуйте».

Ребята, к нам сегодня в гости придет музыкальный Гномик, он очень любит песни и хочет послушать, как вы поете. Споем Гномику?... Чтобы в песне были понятны все слова, нужно язычок размять. Давайте все вместе сделаем зарядку для язычка.

  1. Артикуляционная гимнастика «Язычок хотел гулять»

Язычок хотел гулять –

Стал он выход искать:

Раз -  щека, два – щека,     (язычком дотрагиваются до одной, затем до другой щечки так, чтобы получился выпуклый бугорок)

Не найдет он дверь пока.

Стал он бегать вокруг губ -   (выполняют языком круговые движения вокруг губ)

Не найдет двери и тут.

Стал сквозь губки выбегать,

А мы – его кусать! (медленно высовывают  и прячут язычок, при этом покусывая его)

Теперь губки мы помнем,   (прижимают губы к зубам и вытягивают трубочкой)

В гости к свинке пойдем!

Как у нашей свинки             (вытягивают сомкнутые губки сильно вперед)

Сегодня именинки!              (растягивают сомкнутые губки в улыбке)

Свинка (вытягивают сомкнутые губки вперед) улыбается! (растягивают сомкнутые губки в улыбке)

Приходил петушок –

Подарил гребешок,       (поднимают руки над головой, пальчиками показывают гребешок петушка и быстро шевелят)

Приходила утка –

Подарила дудку,            (ручки «держат» дудку и пальчиками быстро «играют»)

Приходила коза             (ручки вытягивают вперед, пальчиками показывают «козу» и  быстро перебирают ими)

И с собой принесла

Ягоды в корзинке –       (пальчики соединяют в «корзинку»)

То-то рада свинка!         (глазки зажмуривают, ручки сжимают в кулачки, а затем одновременно на «ах!» разжимают ручки и широко открывают глаза и рот)

Муз. рук-ль: Теперь мы готовы спеть Гномику песни. Только что-то его нет до сих пор… Давайте отправимся к нему и посмотрим, может что-то случилось?...А на чем мы можем отправиться в путь?..... Давайте поедем в автобусе, согласны?...

  1. Ритмическая разминка «Мы в автобусе сидим» (развивать умение детей слышать и воспроизводить в движении метрическую пульсацию мелодии).

Муз. рук-ль: Вот мы  и приехали, выходите, ребята, из автобуса. (Дети встают на ножки и выходят на середину зала, звучит шум дождя) Ой, какой сильный дождь пошел, а мы зонтики не взяли. Давайте попросим дождик перестать капать, а палочками покажем, как дождик стучит. Если правильно простучим ритм стихотворения, дождик перестанет лить.

 4. Ритмическое упражнение «Капельки» (развивать умение четко воспроизводить ритм стихотворения, простукивать каждый слог, не опережая и не отставая)

Дождик, дождик, не дожди.

Дождик, дождик, подожди.

Дай дойти до дома,

Дома друга гнома.

Муз. рук-ль: Ребята, у вас все получилось и дождик послушался, перестал капать. А вот и Гномик (на пеньке сидит грустный гномик).

Давайте с ним поздороваемся – дети пропевают на первой ступени лада «Здравствуй, Гномик». Гномик отвечает – «здравствуйте, ребята». Гномик, что случилось, почему ты такой грустный?

Гномик: Я собирался к вам в гости, как вдруг случилась беда, вот посмотрите – (на экране сломанный домик). Мой музыкальный домик сломался, починить его можно только с помощью песенки, а песенка не получается, потому что потерялась 1я ступенька (горько вздыхает). Помогите мне, пожалуйста, найти ступеньку, пропеть ее в песенке. Поможете?

Муз. рук-ль: Конечно, поможем, правда, ребята?  Ребята, сколько всего нот-ступенек в музыке?... Я пропою ступеньки сверху – вниз, а вы внимательно послушайте и допойте 1ю. (пропевает все ступени с 7й по 2ю, называя каждую, помогает детям допеть первую). Вот она – первая ступенька, давайте ее споем (пропевают ее еще раз). А теперь поможем Гномику пропеть ее в песне, тогда и домик починим.

(Муз. рук-ль поет каждую строчку по разным ступеням лада, обязательно останавливаясь в конце фразы на 2й ступеньке, а ребята допевают строчку на 1й ступеньке)

5. Упражнение на допевание мелодии до Тоники

Жил на свете гномик Гриша, (пропевают на 1 ступеньке лада «ля-ля-ля»)
Протекла у гнома крыша,      («ой-ой-ой»)
По стене бежит вода,             («кап-кап-кап»)

Что же делать? Вот беда!      («ай-ай-ай»)

Мы возьмем скорее гвоздик  («тук-тук-тук»)
И для досок острый лобзик,  («вжиг-вжиг-вжиг») 
Будем бревнышки пилить,    («зум-зум-зум»)
Будем крышу мы чинить:      («тук-тук-тук»)

Починили крышу? -               (да!)

Крыша просто -                      (кра-со-та!)

Муз. рук-ль: Ребята, вы нашли и спели правильно 1ю ступеньку и домик починили, посмотрите, вот он какой красивый получился (на экране картинка с домиком).

Гномик: спасибо вам, ребята, выручили вы меня. А теперь давайте поиграем в мою любимую игру – допевалки? Тогда все вставайте в круг.

6. Вокальное упражнение - игра с допеванием «Жил веселый гном» (закреплять ощущение 1 ступени лада) Муз. рук-ль пропевает мелодию по 3й и 5й ступеням лада, в это время Гномик на каждый слог указывает на каждого ребенка по кругу по принципу «считалки», тот, на ком заканчивается фраза -допевает ее на 1й ступени лада.

(муз. рук-ль)Жил веселый – (ребенок)гном, гном,

Он построил – дом, дом,

И осенним – днем, днем,

Ждет нас в гости – гном, гном.

Гномик: Вот спасибо, порадовали меня игрой. Ребята, вы много песен знаете?... Какая ваша самая любимая песня?....А моя любимая песня про лисичку. Вы мне ее споете?...

7. Рус нар попевка «Уж как шла лиса по травке» (закреплять ощущение тоники, развивать умение чисто интонировать мелодию, построенную на 2х звуках)

- Ребята пропевают песенку с движениями:

Уж как шла лиса по травке,   (идут походкой лисички)

Нашла азбуку в канавке,        (останавливаются, делают рукой «козырек» у лба)

Она села на пенек                   (приседают на корточки)

И читала весь денек.              (ручки «держат» книжку, голову чуть поворачивают в разные стороны)

Муз. рук-ль: Ребята, скажите, на каких ступеньках звучит мелодия в этой песенке?... (на первой и второй). Давайте вместе с Гномиком поиграем в ловишки, поймаем первую ступеньку в песенке? Тогда еще раз пропоем песенку, а когда мелодия будет на первой ступеньке звучать, мы ладошками ее поймаем.

Пропевают потешку с шлепками ладошками на 1 ступень в мелодии (Гномик помогает ребятам, показывает движение мелодии по ступенькам с помощью музыкальной лесенки).

Муз. рук-ль: Добрый Гномик, нам пора в сад возвращаться. Приходи к нам в гости в садик, мы тебе много песен споем.

Гномик: Спасибо вам, ребята, что мне помогали, со мной пели и играли. До новых встреч!  Поет мелодию с 5й к 1й ступеньке: «До свидания, дети».  Дети пропевают так же: «До свидания, Гномик».

Муз. рук-ль: А мы садимся в паровоз и отправляемся в садик, пока едем – помогаем паровозику дудеть «Дуу-дуу».

7. Исполняется песня «Едет, едет паровоз» (едут друг за другом к стульчикам, руками показывают движение колес, пропевают «дуу» на 1 ступеньке)

Едет, едет паровоз (дуу-дуу),

Две трубы и сто колес (дуу-дуу),

Две трубы, сто колес (дуу-дуу),

Машинист – рыжий пес (дуу-дуу).

Муз. рук-ль: Вот и приехали. Наше путешествие подошло к концу, но мы обязательно увидимся с Гномиком еще раз.

8. Давайте прощаться: пропевает  с 1й по 5ю ступень «Молодцы, ребята, до свидания». Дети поют с 5й к 1й ступени «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"

Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами...

КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей средней группы « ЗВУКИ ОСЕНИ»

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

Данный материал предназначен для музыкальных руководителей ДОУ...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».

Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"...