Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Путрук Анна Сергеевна

Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами дети. Ребята, ттанцуют с грациозными и яркими бабочками, играют с грусными капеьками играя в прятки с Мажором и Минором.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-тематического занятия

«Удивительная дружба! Или как Мажор с Минором

играли в прятки»

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: Обогащение музыкальных впечатлений детей; приобщение их к понятиям «мажорная музыка», «минорная музыка» в игровой форме. 

Задачи: Развивать у воспитанников опыт восприятия разнохарактерной музыки, способность эмоционально отзываться на нее;

Развивать воображение, фантазию, способность ориентироваться в пространстве;

Воспитывать в детях доброжелательность, чувство положительного отношения к себе и другим, бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Приветствие (Слайд 1 Трек 1)

Муз.рук.: здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

- я слышала, что вы очень любите сказки, это правда ребята?

(ответы детей)

Это очень замечательно, ведь я тоже люблю сказки. И поэтому сегодня я позвала вас на свою сказочную поляну. Полянка эта – необычная, и жители на ней особенные, я бы хотела вас с ними познакомить. Но это попозже, а пока послушайте, на полянке начинается утро (звучит музыка Трек 2). (Слайд 2)

Слушание музыки

Ранним утром над полянкой встало солнышко, и подарило тепло своих лучиков всем, всем на полянке. Солнечные лучики попали (имя ребенка) на носик, запутались в кудряшках у (имя ребенка), пощекотали (имя ребенка), а потом к нам заглянул самый веселый лучик по имени МАЖОР (Слайд 3) и запел свою песенку (звучит мажорная музыка Трек 3), а какая музыка у Лучика-мажора? (Ответы детей).

Муз.рук.: я с вами согласна, ребята, музыка у мажора веселая и радостная.

Лучик (воздушный шар, озвучиваемый муз. руководителем): ребята, и братишки-лучики, давайте потанцуем!

Муз.рук.: постой, постой Лучик-мажор, ты позвал своих братишек потанцевать с ребятами, а где же они?

Лучик: играя с вами, они спрятались в солнышко, поищите их там (ребята подходят к солнышку; из него виднеются маленькие лучики).

Музыкально-ритмические движения

Муз.рук.: а теперь, возьмем лучики за краешек и потянем за него, смотрите какие они оказывается большие! (С помощью музыкального руководителя дети «достают» лучики-ленточки из солнышка). Ручки выше мы поднимем – лучики взлетели в небо (далее по показу муз. руководителя Трек 3).

Пальчиковая гимнастика

Муз.рук.: ой, ребята, наш танец разбудил жителей сказочной поляны: прекрасные цветочки проснулись вот так:

Вырос цветок на поляне                руки в вертикальном  положении, ладони                                                        прижаты друг к другу, развести пальцы

                                                и слегка округлить их, как «бутон».

Утром прекрасным раскрыл                развести пальцы рук.

Лепестки

Всем лепесткам красоту и                 выполнять ритмичные движения

питанье                                         пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей                 ладони опустить вниз и тыльной

корешки                  стороной прижать друг к другу, развести пальчики и пошевелить ими.

Муз.рук.: ребята, давайте вместе покажем, как просыпаются цветочки.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» выполняется вместе с детьми.

Муз.рук.: как вы думаете, ребята, кого еще разбудил веселый Лучик-мажор? (ответы детей). Бабочки хотели вспорхнуть над полянкой, но не смогли. Что-то удерживало их на цветочках. Ребята, кто из вас хочет помочь бабочкам взлететь? (желающие дети «поднимают из цветочков» разноцветных бабочек) Бабочки очень обрадовались нашей помощи, смотрите, как красиво  они порхают.

(Звучит музыка, дети вместе с музыкальным руководителем  исполняют «Танец с бабочками» Трек 4).  

Муз.рук.: А когда и бабочки проснулись, веселый Лучик-мажор постучал в окошко к своему лучшему другу – грустному Облачку-минору (воздушный шар голубого цвета Слайд 4). Знаете, ребята, все жители полянки удивлялись дружбе Мажора и Минора ведь они такие разные! Сейчас вы сами это увидите. Услышав стук в дверь, Облако-минор грустным голосом спросило:

Облачко-минор: Кто там?

Лучик-мажор: это я, твой лучший друг… Муз.рук.: ребята кто из вас хочет помочь лучику громко произнести его имя? (вместе): Мажор!

Муз.рук.: Минор, конечно, обрадовался своему другу, но не стал прыгать от счастья, а лишь неторопливым шагом вышел к Мажору (Слайд 5) и сказал:

Облачко-минор: Лучик, послушай, какой сон мне сегодня приснился.

Муз.рук.: и Минор запел: звучит грустная печальная музыка (Трек 5).

Лучик-мажор: да, грустный сон тебе приснился, - задумчиво произнес мажор, но тут же добавил, - но это всего лишь сон, а сейчас нас ждут веселые приключения! Давай играть в прятки!

Облачко-минор: только мы с тобой все вдвоем да вдвоем играем…

Лучик-мажор: а сегодня, посмотри, сколько ребят у нас в гостях, может они захотят поиграть?

Муз.рук.: (обращаясь к детям) Ребята, будем играть с мажором и минором? (Слайд 6)

Ответы детей.

Слушание музыки, игра

Муз.рук.: тогда послушайте правила игры, ведь мы будем играть не в обычные прятки, а в музыкальные. Поэтому, чтобы найти Лучик-мажор или Облачко-минор  мы будем внимательно слушать музыку.        Давайте вспомним какая музыка у Мажора? Ответы детей.

Муз.рук.: действительно – веселая, радостная – мажорная.

Муз.рук.: а у минора? Ответы детей.

Муз.рук.: да, печальная, грустная – минорная.

А теперь договоримся: чтобы было видно, что мы отгадали мажорную веселую музыку, мы покажем, как летят бабочки (музыкальный руководитель раздает каждому ребенку по две бабочки);

а чтобы показать, что мы отгадали минорную музыку - грустную и печальную, мы дружно покачаем капельками – слезинками минора; вот так (музыкальный руководитель раздает каждому ребенку по две капельки, затем показывает, как нужно качать капельками).         

Муз.рук.: Договорились? Ответ детей.

Муз.рук.: Тогда начинаем!

Звучит несколько вариаций мажорной и минорной музыки

(Треки 6,7,8,9,10), ребята, отгадывая, выполняют соответствующее действие: качают бабочками либо капельками.

Муз.рук.: здорово, ребята, вы такие внимательные! Отлично справились!  (Трек 11) И теперь я хочу наградить вас музыкальными медалями. Смотрите, на одной стороне здесь изображен веселый Лучик-мажор, а на другой грустное Облачко-минор. Пусть эти медальки всегда напоминают вам, что музыка, которая нас окружает, бывает разной.

Музыкальный руководитель вручает детям медальки.

Рефлексия

Муз.рук.: ребята, у меня к вам просьба: покажите мне свои медальки той стороной, которая похожа на ваше настроение сейчас. Если оно радостное, веселое мажорное – покажите мне медальку желтой стороной, с мажором. Если ваше настроение грустное, то можно показать медальку голубой стороной с минором (Трек 12).

Ответы детей + беседа.

Муз.рук.: на этом наша сказка заканчивается, нам пришла пора прощаться. Вы были очень внимательными, дружными и добрыми гостями на сказочной полянке! До свидания!

        

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного  на развитие звуковысотного и ритмического слуха....

Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов программы Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»

Суть идеи  –  познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь и движение.  Цель: доставить детям удовольствие от общения с музы...

КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей средней группы « ЗВУКИ ОСЕНИ»

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

Данный материал предназначен для музыкальных руководителей ДОУ...

Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Программное содержание занятия включает в себя: повышать интерес к музыкальной деятельности, развивать эмоциональную и речевую активность детей через использоание здоровьесберегащих технологий....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».

Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...