Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

    Орлова Надежда Александровна

    Цель:

    Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.

    Задачи:

    •  обучающие:

    знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обогатить словарный запас музыкальными терминами

    •  развивающие:

     развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности

    •    воспитательные:

    воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx19.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

    Цель:

    Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.

    Задачи:

    •  обучающие:

    знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обогатить словарный запас музыкальными терминами

    •  развивающие:

     развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности

    •    воспитательные:

    воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них

    Оборудование:

    • Музыкальные инструменты: барабаны, металлофоны, ложки, бубенцы, маракасы, колокольчики, бубны, трещотки.

    • Мультимедиа.

    Ход занятия:

    Музыкальный руководитель: Здравствуйте, детки!

    Дети: Здравствуйте!

    Музыкальный руководитель: Давайте научим здороваться наши ручки и ножки.

    Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

    Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.

    Хлоп, хлоп, хлоп! 3 хлопка.

    Здравствуйте, ножки! поглаживают коленки.

    Топ, топ, топ! топают.

    Здравствуйте, щечки! гладят ладонями щеки.

    Плюх, плюх, плюх! легкое похлопывание по щекам (3раза).

    Пухленькие щечки! круговые движения кулачками по щечкам.

    Плюх, плюх, плюх! легкое похлопывание по щекам (3раза).

    Здравствуйте, губки! делают губы трубочкой.

    Чмок, чмок, чмок! 3 раза чмокают губами.

    Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево.

    Щелк, щелк, щелк! 3 раза щелкают зубами.

    Здравствуй, мой носик! гладят нос ладошкой.

    Пи, пи, пи! 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.

    Здравствуйте, малышки! поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики.

    Всем привет! приветственно машут руками над головой.

    Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите какая красивая коробочка!  Что же в ней находится? Посмотрим? (Открывают). Вот это да! Да тут столько музыкальных инструментов! Присаживайтесь на стульчики.

    Предлагаю вам отгадать их по звучанию. (Ставит на стол коробочку, играет на ложках, бубне, барабане, колокольчике, маракасе, металлофоне. Дети отгадывают). Здесь находится еще один инструмент(Показывает трещотки). А как он называется, наверное, не знаете? Этот инструмент - трещотки. Чтобы запомнить, повторим его название вместе… И играть на нем можно по-разному.

    Вот так (резкими движениями стучит друг об друга пластинами с двух сторон).

    И вот так (держит за веревочку с двух сторон и делает плавные скользящие движения). Скажите мне, пожалуйста, одинаковый получается звук, который я вам показала в первый и второй раз? (Еще раз проигрывает). Конечно разный. Первый раз мы слышим стук. Второй раз – треск.

    М.Р. Ребята , а теперь послушайте , как инструменты звучат в оркестре.

    Оркестр детских муз инстр.

    Предлагает детям взять инструменты и поиграть в музыкальную игру. Когда будет звучать музыка, нужно играть на инструментах и двигаться по залу. Как только музыка замолчала, нужно присесть и молча ждать, когда музыка заиграет вновь. Движения продолжаются.

    ИГРА С МУЗ. ИНСТРУМЕНТАМИ

    М.Р. Ребята, а теперь садитесь на стульчики перед экраном, мы с вами посмотрим мультфильм про группы муз.инстр.

    Мультфильм

    Музыкальный руководитель: Вы хотите поиграть в настоящем оркестре? Тогда берите инструменты, с которыми мы сегодня с вами познакомились  и смотрим мультфильм про оркестр. Если вы увидите на экране изображение того инструмента, который у вас в руках, сразу играйте на нем. Если исчезла картинка вашего инструмента, играть не нужно.

     «Весенний оркестр».

    Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, смог бы получиться красивый оркестр, если бы играл все время только один инструмент? А вы как считаете, нужны все инструменты, или можно оставить один-два, а остальные могут не пригодиться? (Размышления детей). Каждый инструмент ценен по-своему.

    А сейчас поиграем с нашими пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика

    «Музыкант»
    Имитировать игру на скрипке, барабане, прыжки зайцев. 
    Я на скрипочке играю –
    Тили-тили-тили.
    Скачут зайки на лужайке
    Тили-тили-тили.
    А теперь на барабане – 
    Бум-бум-бум, трам-трам-трам.
    В страхе зайки разбежались по кустам

    Музыкальный руководитель. А теперь пришла пора нам потанцевать.

    Игра-танец «Пляска с погремушками» (Музыка и слова В. Антоновой)

    Музыкальный руководитель: Ребята, что сегодня у нас произошло необычного на занятии?

    Дети вспоминают, перечисляют музыкальные инструменты, которые использовались. С каким новым инструментом они сегодня познакомились. После наводящих вопросов озвучивают проблему, которая возникла между ними. Вспоминают, в каких играх использовали инструмент.

    Музыкальный руководитель: Подошло время попрощаться с вами. Пропевает«До свиданья, мальчики», - мальчики поют. «До свиданья, девочки», - девочки прощаются, и под музыку проходят в свою группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

    Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

    Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"

    Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного  на развитие звуковысотного и ритмического слуха....

    Музыкальное занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов.

    Конспект музыкального занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов....

    Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"

    Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами...

    Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.

    Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...

    КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей средней группы « ЗВУКИ ОСЕНИ»

    Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью....

    Конспект музыкального занятия для детей средней группы

    Данный материал предназначен для музыкальных руководителей ДОУ...