Музыкальное занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Иванюк Светлана Александровна

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya.docx61.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты

Конспект музыкального занятия

для детей средней группы

с использованием детских музыкальных инструментов

Подготовила:

Музыкальный руководитель

МДОУ детского сада №10 города Алушты

Иванюк Светлана Александровна

Цели: создать радостную атмосферу, непринужденную обстановку; развивать интерес к занятиям музыкой.

Основные атрибуты и оборудование: фортепиано, детские музыкальные инструменты; костюм петуха, игрушечный петушок.

Ход занятия

Дети входят в зал свободным шагом под мелодию песни «Чунга-Чанга» В. Шаинского. Неожиданно в музыке происходят изменения: подвижная и легкая, она становится четкой, энергичной. Дети, уловив изменения, переходят на пружинящий маршевый шаг, после чего при следующем изменении музыки вновь возвращаются к свободному шагу, рассаживаются.

Раздается стук в дверь.

Педагог. Ну вот, не успело занятие начаться, а нас уже отвлекают. Кто там, войдите!

Стук повторяется. Звучит мелодия задорного характера. В зал входит взрослый в костюме петуха.

Петушок. Ку-ка-ре-ку, всем привет! Каков будет ваш ответ?

Педагог. Здравствуй, здравствуй, Петушок. Чем порадуешь, дружок?

Петушок. Скажу вам прямо, не буду церемониться – с детьми хотелось очень познакомиться.

Педагог. Ты, Петушок, попал на музыкальное занятие, поэтому и знакомиться с тобой дети будут с помощью музыкальных инструментов.

Петушок. Что это такое – музыкальные занятия, для чего они вам нужны?

Педагог. Сейчас ребята тебе все расскажут. (На занятиях мы учимся правильно и красиво петь, двигаться под музыку и танцевать, узнаем много интересного о композиторах и их жизни, играем в разные игры и т. п.)

Петушок. А вы знаете, я тоже очень люблю петь, особенно по утрам.

Педагог. Спой нам, пожалуйста, а мы тебе подпоем.

Петушок  поет песню, сопровождая слова движениями, дети водят хоровод и подпевают.

ПРЫГ-СКОК

Слова Е. Журливой                                Музыка А. Филиппенко

Села птичка на дубок.                        Села птичка на дубок.

Посидела на дубочке,                        Малых деток покормила,

Отдохнула в холодочке,                        Спать в постельке уложила.

Малых деток позвала:                        Будут дети подрастать,

– Червячков я принесла!                        Солнце песнями встречать.

•  Игра «Познакомимся с тобой».

Петушок. Перед вами петушок,

Звонкий чистый голосок.

От того, что петь люблю,

Люди Петею назвали,

Человечье имя дали.

Я на них не сержусь,

Именем своим горжусь.

Педагог. Очень приятно, Петя, с тобою познакомиться. А сейчас ты узнаешь, как зовут нас. Начну с себя (пропевает свое имя-отчество, раздает музыкально-шумовые инструменты детям).

Дети, пропевая свое имя, исполняют ритмический рисунок.

Петушок. Расскажите о тех инструментах, на которых только что играли.

ПЕТУШОК
(русская народная песня)

Исполнение ансамблем, под аккомпанемент педагога.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, громко песни поешь,

Детям спать не даешь?

Петушок. Отгадайте загадки о музыкальных инструментах.

Деревянные подружки пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит – в ногу всем шагать велит.

(Барабан.)

В лесу вырезана, гладко вытесана,

Поет-заливается. Как называется? (Дудочка.)

Он стоит на трех ногах, ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут его? (Рояль.)

Петушок. Разрешить на прощанье вам подарок подарить и на танец развеселый вас, ребята, пригласить.

Ребята получают в подарок игрушку петушка.

Педагог. Эта игрушка будет напоминать вам о встрече с гостем – Петушком.

Петушок. Мой тезка игрушечный петушок со временем научится всем музыкальным премудростям.

Звучит мелодия «Петушиной польки». Петушок и дети исполняют импровизированный танец.

Педагог. Ребята, скажите, что за танец только что вы танцевали с нашим гостем? (Мы с Петей танцевали польку.)

Педагог. А как вы определили, что этот танец полька? (Потому что музыка была веселой, быстрой и громкой.)

Петушок. Полька – мой самый любимый танец. Ну что ж, настало время прощания с вами. Меня уже заждались на птичьем дворе. В конце года я обязательно еще раз загляну к вам и навещу своего друга, проверю, чему научились за это время.

Педагог. Сегодня у нас с вами было не совсем обычное занятие, от которого получили массу впечатлений. Вот вам первое домашнее задание: нарисовать дома то, что больше всего запомнилось и понравилось вам на занятии. До свидания, ребята!

Дети  свободным  шагом  направляются к выходу под мелодию песни В. Шаинского.