Музыкальное занятие во II младшей группе с использованием детских музыкальных инструментов
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Захарчук Наталья Борисовна

Музыкальное занятие по теме "Развитие чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах во II младшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_ml_ritm_2012g.docx19.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия во II младшей группе

Цель: развитие чувства ритма через игру на ДМИ

Задачи: 1.Продолжать развивать умение передавать равномерную метрическую пульсацию музыки в игре на различных инструментах.

2. Закреплять умение передавать изменение темпа муз. произведения.

3. Продолжать осваивать способы игры на треугольнике, бубне, погремушках.

4.Развивать динамический, звуковысотный слух, муз. память, воображение.

5.Воспитывать доброжелательное отношение к старшим, друг к другу; умение спокойно принимать выбор других детей или педагога.

Ход занятия:

Дети входят в зал под «Марш» Е.Тиличеевой

Коммуникативная игра – приветствие М.Картушиной «Здравствуйте»

Муз.рук.: Собиралась я сегодня на работу и на глаза попался платок – платок моей бабушки. Посмотрите, какой он красивый. Я так скучаю по ней… А давайте сегодня отправимся в гости к бабушке. Хотите? Сначала мы поедем на поезде. Занимайте свои места в вагончиках. Как едет поезд? (медленно – быстрее – быстро – медленнее – остановился)

Ритмическая игра «Поезд»

(дети кубиками передают изменение темпа музыки – «Поезд» Н.Метлова)

Муз.рук.: Поезд привез нас на красивую лужайку. Выходите из вагончиков, усаживайтесь на стульчики. Дальше мы пойдем по тропинке.

Речевая игра со звучащими жестами «Большие  и маленькие ноги» (ритмичное проговаривание текста с поочередными шлепками ладонями по коленям в быстром темпе – «большие» ноги и в медленном темпе – «маленькие» ножки)

Муз.рук.: Вот и домик стоит. Давайте постучимся в него: под тихую музыку – пальчиком о пальчик, под громкую – ладошками.

Упражнение «Пальчики – ручки» р.н.м. в обр.Т.Ломовой

Муз.рук.: Где же наша бабушка? Да вот же она, смотрите. (Воспитатель на виду у детей надевает платок, передник, очки)

Бабушка (воспитатель): Здравствуйте, мои милые, мои хорошие! Как я рада, что вы приехали. И оладушки-то уже почти готовы. Поможете мне допечь?

Песня «Ладушки» с движениями (р.н.п. в обр.Н.Римского-Корсакова)

Бабушка: Есть у меня внучка маленькая, спит в колыбельке. Пойду проверю. (Выносит куклу, качает ее)

Муз.рук.: Бабушка, наши дети умеют играть нежную, ласковую колыбельную. Хочешь послушать?

«Колыбельная» муз. Ремизова 

(1-2 ребенка на треугольниках «зажигают» звездочки)

Бабушка: Ой, спасибо! Как крепко уснула моя Машенька. (уносит куклу в домик, возвращается с дудочкой) А для вас у меня есть  чудесная дудочка. Смотрите какая.

Муз.рук.: Мы с ребятами и на дудочке играть умеем. Давайте покажем бабушке, как мы играем  на маленькой и большой дудочке.

Игра «Дудочки» 

(имитация игры на дудочке с пропеванием ритм. рисунка высоким или низким голосом: ду-у – ду-у, ду-ду-ду)

Бабушка: Дудочка моя не простая. Слушайте, кого она позовет, про кого песенку сыграет.

Муз.рук. играет на дудочке песню «Заинька»

Муз.рук.: Узнали? Давайте все вместе споем песенку. тогда и зайчик к нам придет.

Песня «Заинька», р.н.м в обр.Ан.Александрова

Бабушка: Прыг – скок, прыг – скок,

                   Скачет заинька – дружок. (выносит из домика игрушку зайчика)

Физминутка: прыгаем как зайчики, пока звучит музыка.

Муз.рук.: А что у тебя в мешочке, Заинька? Давайте послушаем. (звенит бубном)

Заинька (воспитатель):  Я очень люблю танцевать. А вы мне помогите, пожалуйста.

Игра на ДМИ: «Ой, лопнул обруч» укр. нар. мелодия

(2 человека играют на бубне  – I часть: ритмичные удары в бубен,

                                                     II часть: звеним бубном вверху.

3-ий ребенок держит зайчика и «помогает» ему танцевать на столике)

Бабушка: Молодцы, ребятки, порадовали Зайчика. А у меня хозяйство большое, есть еще один дружок. Отгадайте загадку:  

                                  Живет под крылечком,

Хвостик колечком,

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Муз.рук.: Давайте позовем Собачку ладошками (хлопки, затем шлепки по коленям – со-бач-ка)

Бабушка выносит из домика игрушку Собачку с коробкой.

Муз.рук.: Давайте поздороваемся с Собачкой дружной песенкой.

Песня «К нам пришла собачка» М.Раухвергера

Муз.рук.: Здравствуй, Собачка. Ты нам что-то принесла? (звенит коробкой) Ой, да тут игрушки, веселые… (погремушки). Давайте мы с ними весело поиграем, порадуем  Бабушку.

«Пляска с погремушками» Т.Вилькорейской

Бабушка: Молодцы, ребятки! И я вас порадую своими гостинцами (достает корзинку с печеньем). Это вам от меня. Приезжайте еще в гости! (снимает костюм – платок, передник). Вот какое интересное путешествие к бабушке у нас получилось, правда?

Муз.рук.: А теперь пора возвращаться в группу. Вставайте «паровозиком», поехали!

Дети «уезжают паровозиком» из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок»     Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе Ознакомление с музыкальными инструментами

Конспект музыкального занятия во  2 младшей группе Ознакомление с музыкальными инструментами...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...

Музыкальное занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов....

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....