Конспект музыкального занятия "Зимующие птицы" для детей средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Шорова Дарья Александровна

В наших краях зимует большое количество неперелётных птиц. Очень важно помнить и напоминать детям, что в холодное время года птиц нужно подкармливать. Данный конспект разработан для детей 4-5 лет с целью расширения знаний о зимующих птицах в игровой форме. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Зимующие птицы»
для детей средней группы (4-5 лет)

Подготовила музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 2»
Шорова Дарья Александровна

Цель: расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

  • закреплять характерные особенности внешнего вида зимующих птиц г. Саров;
  • развивать целостное восприятие выразительности музыки и движений;
  • развивать ритмический, тембровый и динамический слух;
  • развивать ритмичность движений, умение изменять характер движения в соответствии со сменой характера музыки;
  • формировать любовь к природе, понимать её красоту;
  • побуждать детей понимать замысел игры.

Музыкальный репертуар:

  • «Песенка цыплёнка» сл. М. Фроловой, муз. В. Алексеева;
  • «Птички и метель» авторская аранжировка.

Предварительная работа:

  • слушание отрывка классического произведения «Скользить по льду» А. Вивальди;
  • слушание «Зимнее утро» П. И. Чайковского;
  • слушание «Песенка цыплёнка» сл. М. Фроловой, муз. В. Алексеева;
  • разучивание игры «Птички и метель»;
  • подготовка презентации «Зимующие птицы».

Материалы и оборудование: ноутбук для показа презентации «Зимующие птицы», проигрыватель.

Ход занятия

Дети садятся на стулья

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окошко, на улице выпал снег, а это значит, что многие птицы улетели в тёплые края. Однако есть такие птички, которые не улетают на юг, а остаются зимовать в нашей местности. Вы этих птичек знаете, поэтому я буду загадывать вам загадки про птиц, а вы должны будете их отдагать.

Просмотр презентации «Зимующие птицы» с загадками.

Загадка 1:
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет?
Воробей

Загадка 2:
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её …
Ворона

Загадка 3:
Посмотрите на балкон,
Эта птица – почтальон.
Он с утра воркует тут.
Пролетит любой маршрут.
Голубь

Загадка 4:
Любит птица потрещать
И деревни навещать.
Всё блестящее хватает
И домой к себе таскает.
Сорока

Загадка 5:
Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг?
Дятел

Загадка 6:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Синица

Загадка 7:
Грудка ярче, чем заря,
У кого?..
У снегиря


Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки, узнали всех птиц. А теперь давайте поиграем в игру «Третий лишний».

На слайде представлены картинки трёх птиц: воробья, снегиря и ласточки. Задача детей отгадать, кто лишний и объяснить почему.


Ответ:
 ласточка лишняя, потому что она является перелётной птицей.

Музыкальный руководитель: Умнички, быстро справились! Настало время превращаться в птичек и поиграть в игру «Птички и метель»

Проводится игра «Птички и метель». Игра состоит из двух сменяющих друг друга мелодий. Первая – весёлая, под неё птички летают по залу. Вторая мелодия – наступление метели. В это время птички должны спрятаться в свои домики (сесть на стульчики).
После игры дети садятся на стулья

Музыкальный руководитель: Ах какие птички, птички-невелички! Весело летали, зёрна собирали. Ребятки, а вы знали, что домашние птицы тоже остаются зимовать? Они не улетают в тёплые края, а кормят этих птичек их хозяева. Каких домашних птиц вы знаете? (Дети отвечают) Молодцы. Давайте же поиграем с вами в игру «Стучалочки». Мы будем с вами стучать кулачками и ладошками под песенку про птичку.

Проводится игра «Стучалочки», цель которой состоит в том, чтобы развивать у детей ритмический и тембровый слух. Можно стучать кулачками/ладошами друг о друга, а можно использовать деревянные ложки или клавесы.

Музыкальный руководитель: Какая чудесная игра! Спасибо вам, ребята, за весело проведенное время! Не забывайте, что зимой птичкам очень тяжело выживать, поэтому их нужно подкармливать. Регулярно заполняйте едой кормушки, которые вы повесили на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного  на развитие звуковысотного и ритмического слуха....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"

Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами...

КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей средней группы « ЗВУКИ ОСЕНИ»

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью....

Конспект музыкальной НОД для детей средней группы «Здравствуй, елочка»

Конспект музыкальной НОД для детей средней группы «Здравствуй, елочка»...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

Данный материал предназначен для музыкальных руководителей ДОУ...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».

Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...