Конспект музыкального занятия "Три медведя" для детей средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Конспект  музыкального занятия  написан для детей 5-ого года жизни . Презентация используется  на протяжение всего занятия. она способствует повышению интереса ко всем видам музыкальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sr._gr.docx21.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно -игрового занятия в средней группе.

Тема: «В гостях у трёх медведей»

 Мотивация.  Воспитатель в группе рассказывает детям, что сегодня утром видела, как в окно влетела ворона, у которой в лапках конверт. Спрашивает детей, хотели бы они отыскать эту ворону и узнать, что в конверте.

Средства: Презентация «В гостях у трех медведей», музыкально- дидактическая игра «Угадай голос», музыкальные инструменты: металлофоны, колокольчики, треугольники.

Цель. Развитие музыкальных способностей через  активное участие детей  во всех видах деятельности.

Задачи.

  • Развивать социально-коммуникативные навыки во всех видах музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах).
  • Развивать  звуковысотное восприятие (слышать и определять звучание звуков разных по высоте).
  • Поощрять детскую инициативу (показ ребенком по желанию приемов игры на музыкальных инструментах)

Музыкальный руководитель поет приветствие на одном звуке:

Здравствуйте, ребята.

Дети отвечают песенкой: Здравстуйте.

(на экране появляется ворона, у которой в лапах письмо)

Ворона (голос в записи):

 Кар-кар, здравствуйте! Я попала в детский сад?

Дети отвечают:

Да!

Ворона: Кар-кар! Вам письмо!

Воспитатель:

Интересно, от кого?

Ворона: Вы письмо прочитайте, от кого оно узнайте!

(Ворона улетает, письмо выпадает, Воспитатель берет заранее спрятанное письмо за экраном)

Воспитатель открывает письмо и читает:

 «Здравстуйте, ребята, приглашаем вас к себе в гости.   Мы дружная семья медведей живем в лесу на опушке в деревянной избушке.  Любим петь, плясать, в игры разные играть.   Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.». Ну, что ребята, поедем в гости к трём медведям?

Ответы детей:

Да.

Музыкальный руководитель:

 А поедем мы на поезде.  (на экране появляется изображение поезда) Занимайте места.

(Воспитатель и дети «садятся в поезд»)

Музыкальный руководитель: А, чтобы нам было веселей поедем с песенкой.

Воспитатель вместе с детьми «едут» по кругу, ритмично притопывая ногами, исполняя песню «Поезд» муз. Н. Метлова, сл. Плакиды

Воспитатель:

(на экране -  осенний лес, опушка, деревянная избушка) Вот мы и приехали с вами на опушку, смотрите, стоит избушка. Что -то никто нас не встречает.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, внимательно!  Что, вы видите?

Дети отвечают:

За деревьями видны ушки. Медведи спрятались.

Слышится голос:

 В прятки любим мы играть, просим голоса наши отгадать.

 Проводится музыкально- дидактическая игра «Угадай голос».

Музыкальный руководитель:

Ребята, голоса у медведей разные.  А какие голоса бывают по высоте?

Дети отвечают: Голоса бывают низкие, средние и высокие.  Чтобы медведи вышли из-за деревьев нужно отгадать их голоса.

Слышится голос папы медведя (запись приветствия на одном звуке до – 1-й октавы): Здравстуйте!

Дети отгадываю, говорят, что прозвучал низкий голос, значит это голос папы медведя.

(на экране – папа Михаил Иванович выходит из-за дерева).

Слышится голос Мишутки (запись приветствия на одном звуке до – 2-й октавы):

Здравствуйте.

Дети отгадывают, говорят, что прозвучал высокий голос, значит это голос маленького Мишутки.

(на экране – Мишутка выходит из-за дерева)

Слышится голос мамы медведицы (запись приветствия на одном звуке соль 1-й октавы):

Здравствуйте.

Дети отгадывают, говорят, что прозвучал средний голос, значит этот голос мамы медведицы

(на экране –  мама Настасья Петровна выходит из-за дерева).

Музыкальный руководитель:

 Молодцы, отгадали все голоса. Ребята, а медведи любят песни петь, но нашу песню про осень они не знают. Чтобы песню спеть, надо знать её слова. Давайте скажем слова песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазина)

1.Наступила осень,                      

Стало скучно очень.  

    Припев: Целый день солнца ждешь.

                    А приходит серый дождь. (2раза)

 2. Серый дождь плакучий

  Он из серой тучи.

Припев: Целый день солнца ждешь.

                А приходит серый дождь. (2раза)

 (Дети вместе с воспитателем произносят слова песни «Осень», Музыкальный руководитель обращает внимание на произношение слов, тактично поправляет детей, у которых трудности с произношением, предлагая повторить слова правильно)

Музыкальный руководитель:

Теперь, слова песни медведи знают.  А вот какое настроение передано в песне «Осень», нужно им рассказать. Ребята, кто расскажет?

Ответы детей по желанию:

 В этой песне настроение грустное.

Музыкальный руководитель:

А почему такое настроение?

Ответы детей по желанию: Настроение грустное потому, что дождик идет целый день, а мы солнышко ждем.

Музыкальный руководитель:

 Осенью часто дождик идет. Про это мы сейчас и споем.

Дети исполняют песню «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазина)

Музыкальный руководитель предлагает еще раз спеть песню подружнее, чтобы медведи ее получше запомнили.

Голос   мамы Настасьи Петровны:

Спасибо, ребята, теперь мы сможем спеть песню про осень всем зверятам в нашем лесу.

Слышится голос Михаила Ивановича: Осенью в нашем лесу очень много грибов и ягод. А вы любите собирать грибы и ягоды?

Ответы детей:

Да, любим.

 Слышится голос Михаила Ивановича:

 Предлагаю прогуляться по лесу и собрать грибы и ягоды в корзинки.

Исполняется   танец – этюд «Игра в лесу» муз. Т. Ломовой

Слышится голос Мишутки: Ребята, у нас в гостях была Машенька, она мне

подарила музыкальные инструменты, только я не знаю, как они называются и не умею на них играть.

Воспитатель (обращается к детям) Поможем, Мишутке? Назовем музыкальные инструменты, покажем и расскажем, как на них нужно играть?

Ответы детей: Да.

Мишутка:

 Доставайте музыкальные инструменты из избушки.

(Воспитатель достает поочередно из-за ширмы музыкальные инструменты: металлофон, колокольчики, треугольники)

Музыкальный руководитель (направляет руку на металлофон): Ребята, кто скажет, как называется этот музыкальный инструмент?

Ответы детей: металлофон.

Музыкальный руководитель: Кто покажет и расскажет Мишутке, как на нем играют?

 Ребенок (по желанию показывает и рассказывает, как нужно играть на металлофоне, педагог подбадривает, тактично поправляет и направляет ребенка, если у него возникли трудности):

На металлофоне играют молоточком, ударяют им по пластинке.

Музыкальный руководитель (обращается к ребенку):

Правильно, молодец.

Музыкальный руководитель (показывает рукой на колокольчики):

 А, эти инструменты, как называются?

Дети отвечают:

Колокольчики.

Музыкальный руководитель:

Кто ребята из вас может показать и рассказать, как на колокольчике играть?

(Ребёнок по желанию показывает и рассказывает, как играют на колокольчике)

Музыкальный руководитель (показывает рукой на треугольник):  

Как, этот музыкальный инструмент называется, и как на нем играют?

Ответы детей:

 Треугольник.

(Ребенок по желанию показывает и рассказывает, как играют на музыкальном треугольнике)

 Мишутка:

Спасибо, ребята, теперь я знаю, как называются эти музыкальные инструменты, и как на них играют.

Музыкальный руководитель: Мишутка, ребята у нас очень дружные и могут играть на музыкальных инструментах в оркестре.

Мишутка: Мне бы очень хотелось, чтобы ребята сыграли для меня и для моих родителей в оркестре.

 Музыкальный руководитель: Ребята, вы готовы сыграть в оркестре для медведей?

Ответы детей:

Да, готовы.

Воспитатель:

Прошу вас, дети инструменты взять, будем для   медведей   играть.

(Дети по желанию берут со стола инструменты)

Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, сыграем про дождик.  Капельки дождя могут звучать по -разному: то тихо, то громко. Слушайте музыку внимательно, играйте все старательно.

Дети играют в оркестре пьесу «Дождик» муз. К. Леденева

(Слышатся звуки дождя)

Музыкальный руководитель:

Слышите, что это за звуки?

Дети:

Это звуки дождя.

Музыкальный руководитель:

Услыхал дождик, как ребята играют про него в оркестре и стал лить, всех вокруг мочить.

Воспитатель (смотрит на часы): Пора нам, ребята возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Михаилом Ивановичем, Настасьей Петровной и Мишуткой.

Дети говорят:

До свиданья.

Голос медведей:

До свиданья, ребята. Приезжайте к нам еще в гости. (медведи «ушли в свой домик, на экране появляется изображение поезда)

 Воспитатель:

Занимайте, ребята, места в поезде (дети встают друг за другом). Поехали!

(Дети с воспитателем «едут» в группу с песней «Поезд»).

(Воспитатель в группе спрашивает детей о том, понравилось им в гостях у трех медведей, что больше всего запомнилось)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного  на развитие звуковысотного и ритмического слуха....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"

Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами...

КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей средней группы « ЗВУКИ ОСЕНИ»

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью....

Конспект музыкальной НОД для детей средней группы «Здравствуй, елочка»

Конспект музыкальной НОД для детей средней группы «Здравствуй, елочка»...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

Данный материал предназначен для музыкальных руководителей ДОУ...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».

Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...