занятие для детей младшей группы "Осень к нам пришла"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Передереева Елена Владимировна

На четвёртом году жизни особое внимание уделяется формированию потребности высказываться самостоятельно.В этом возрасте дети начинают улавливать на слух и воспроизводить разные интонации ( радостные,назидательные,вопросительные ) .С детьми  отрабатывают  чёткое произношение почти всех звуков родного языка.Исключаются только шипящие (ж ,ш ,ч ,щ ) и сонорные ( р ,л ) звуки , наиболее трудные для произношения.

Формирование звукопроизношения осуществляется в три  этапа : подготовка артикуляционного аппарата уточнение произношения звука ,закрепление звука в словах. Уточнение произношения звука (обработка произношения изолированного звука и в звукоподражаниях ) значительно облегчает работу по звукопроизношению,даёт возможность в занимательной форме обьяснить необходимость очередного повторения звука. \кукушка – ку-ку,дождик кап-кап\.

Закрепление звука в словах и фразовой речи . На этом этапе используют свои приёмы обучения .Игры-инсценировки,по ходу инсценировки дети повторяют  слова и фразы ,в которых часто встречается осваиваемый звук.Использование стихов чистоговорок ,повтороние слов за педегогов.

Нужно достичь оптимальной «плотности занятия» , обеспечить максимальную организованность и дисциплинированность детей , сохранив при этом необходимую для их возраста атмосферу непосредственности и эмоциональности.Решению этой проблемы способствуют чередование обучающих приёмов с игровыми ,чередование хоровых и индивидуальных ответов детей , использование разнообразного демонстрационного материала.

На своём занятии я использовала разнообразные методы обучения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_rmo.doc60.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_rmo.doc60.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Дети входят в зал  под импровизационную музыку музыкального руководителя и останавливаются полукругом.

МУЗ.РУК.- Ребята,сегодня к нам на занятие пришло много гостей.Давайте с ними поздороваемся.

                                         МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ .

                                    «ЗДРАВСТВУЙТЕ…..»

- пропевание протяжным звуком на одной ноте

МУЗ.РУК.- Давайте с вами представим ,что мы не в детском саду, а в осеннем лесу.Что происходит с дерервьями осенью ?

Дети\ примерный ответ\ - Они пожелтели , листики облетают .

МУЗ.РУК.- Правильно , вставайте в круг, вспомним с вами осеннее упражнение вместе  с Татьяной Геннадьевной .

                 Осень!Осень! Листопад   -ритмичные хлопки

                 Лес осенний конопат .      – щелчки пальцами.

                 Листья рыжие шуршат     - трут ладошкой о ладошку.

                 И летят,летят,летят !         - качают руками.

МУЗ.РУК.- Хотите с листочками поплясать?

Дети – Да!

                                                                               \воспитатель раздаёт листочки\

МУЗ,РУК,_- Если листики кружат,это значит листопад.

                      Мы листочками помашем,и с листочками попляшем.

Татьяна Геннадьевна сейчас покажет,как листочки кружаться.\показ воспитателя.\

                               ТАНЕЦ   С  ЛИСТОЧКАМИ. 

                                                          \дети отдают листочки воспитателю\.

МУЗ.РУК.- А сейчас мы посидим ,что там дальше – поглядим.

                                                                                     \дети садятся на стульчики\

МУЗ.РУК.- Как хорошо в лесу! Посмотрите , это лесная полянка , как вы думаете , кто на ней живёт.

Дети- Зайчики.

МУЗ.РУК.-Правильно,зайчата . Но никого нет , они трусишки спрятались,но мы всё равно узнаем ,что они делают.

                   ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА  : « ВОТ  ТАК  ЗАЙЦЫ  !»

МУЗ.РУК.- Ой,ребята,тише,тише,кажется я что-то слышу!

                    По листочкам кап-кап,по ладошкам кап-кап !

                    Солнце спряталось куда-то,это дождь пошёл,ребята !

                                            СЛУШАНИЕ  :

                                           пьеса « ДОЖДИК» В.Косенко.

МУЗ.РУК.- Дети, какое настроение у дождика ?

ДЕТИ-

МУЗ.РУК.-А чтобы дождику было веселей,мы сыграем вместе с ним на колокольчиках.

                                        \ воспитатель раздаёт колокольчики\

                         ИГРА  НА  МУЗЫКАЛЬНЫХ  ИНСТРУМЕНТАХ :

                                           пьеса « ДОЖДИК» В.Косенко.

МУЗ.РУК.- Ребята,вам нравится  Осень?

ДЕТИ-

МУЗ.РУК.-А какие приметы осени вы знаете.

ДЕТИ-

МУЗ.РУК.-Правильно,осень бывает и весёлая и грустная,как и наши песенки Но перед тем как петь ,  мы с вами немного подготовимся.Спину выпрямим,а руки сложим в замок и опустим их на колени.

                УПРАЖНЕНИЕ    ДЛЯ  АРТИКУЛЯЦИИ И ГОЛОСА :

           

                  1.- Листья шуршат – потираем ладони друг о друга и произносим : « ШУР_ШУР»

                  2.- Капает дождь – стучим указательным пальцем правой руки по ладони левой , произносим : « КАП-КАП »

                  3.- Ветерок и ветер – « ветерок» губы сложены в легкой улыбке,зубы разомкнуты, дуем на ладонь легко,едва заметно . « ветер» губы сложены трубочкой,дуем на сильно ладонь .

                  4.- Кукушка -  произносим « КУ-КУ »

МУЗ.РУК.-Послушайте вступление песни и скажите,как она называется

\играю « Кленовые листочки»\

ДЕТИ- Кленовые листочки.

МУЗ.РУК.- А какой характер у этой песенки

ДЕТИ- грустная,спокойная,нежная…

МУЗ.РУК.- Сели прямо,приготовились,слушаем вступление.

                                         ПЕНИЕ  : 

                            « Кленовые листочки »

МУЗ.РУК.- Молодцы,вы очень красиво спели , но вы знаете песенку другого характера.Как она называется ?

ДЕТИ – «Танец осенних листочков»

МУЗ.РУК-  а у неё какой характер.

ДЕТИ- Лёгкая ,весёлая,радостная .

МУЗ.РУК.- правильно

                                               ПЕНИЕ  : 

                                    «Танец  осенних  листочков »

               

МУЗ.РУК. – А к нам на занятие пришёл  ещё один гость.

                                \Воспитатель достаёт из-за занавеси ёжика\

МУЗ.РУК.- Это кто же там пыхтит ? Это ёжик к нам спешит. Очень хочет с вами поиграть,выходите на полянку.

                        « ОСЕННЯЯ  ИГРА .» муз.,сл. Т.А.Горючкиной.

МУЗ.РУК.- Какие ребятки ловкие, никого не поймал ёжик!Вам понравилось в осеннем лесу?

ДЕТИ- Понравилось.

МУЗ.РУК.-Кого мы там встретили\?
ДЕТИ –Зайцев

МУЗ,РУК-Что они делали?

ДЕТИ- Прыгали,спали

МУЗ.РУК.-Кому мы помогли развеселится?

ДЕТИ- Дождику .

МУЗ.РУК.-Ещё вы пели пенсни ,они были похожи  по характеру?

ДЕТИ – Нет.

МУЗ.РУК.- В чём их различие?.

ДЕТИ-Одна песенка была грустная ,а другая весёлая .

МУЗ.РУК.-Какие вы молодцы.Давайте попрощаемся с ёжиком и нашими гостями.Всем скажем : «До свидания!»

Под  Импровизационную музыку  дети выходят из зала.

ЦЕЛЬ :

Формирование у детей связно и образно высказывать свои впечатления о музыкальных произведениях.

ЗАДАЧИ :

Развивающие:

- Развивать опыт восприятия музыкальных произведений , сопереживание       музыкальным художественным образам , настроениям ,чувствам.

- Продолжать развивать двигательный опыт детей , побуждать их выполнять движения в соответствии с текстом песен .

- Формировать певческие навыки

- Развивать умение ритмично двигаться , ориентироваться в пространстве .

- Развивать у детей интерес к музыкальным инструментам , формировать первоначальные навыки и умения игры на музыкальных инструментах .

- Развивать у дошкольников музыкальную память.

 -Развивать представления ребёнка о характере произведения,различать контрастные по характеру песни.

Воспитательная :

- Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазии и миром реальности  развивая воображение детей в пении и движении.

-Воспитывать уверенность в себе ,умение работать в коллективе.

Образовательная:

- Учить детей различать контрастные по характеру песни определяя их характер.

- Учить детей петь естественным голосом , в одном темпе , дружно начинать после музыкального вступления .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА :

- Разучивание песен  :  « Кленовые  листочки .»  , « Танец  осенних  листочков .»

- Рассматривание картин с осенними пейзажами.

- Разучивание стихов про осени.

- Осенние загадки и пословицы .

- Разучиваие  « Танца  с  листочками »

- Педварительное знакомство музыкально-дидактической игрой «  Вот так зайцы !»

- Знакомство с подвижной игрой   « Осенняя игра .»

АТРИБУТЫ  И  ОБОРУДОВАНИЕ :

Наглядный материал музыкально-дидактической игре « Вот так зайцы!» , кленовые листочки , игрушка «Ёжик» , музыкальный центр , аудиозаписи ,

Фортепиано , колокольчики .

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РЕПЕРТУАР :

1.- « Танец  осенних  листочков » сл.Е.Макшанцевой  ,  муз.А.Филлипенко .

2.- « Кленовые  листочки»   автор  неизвестен

3.- « Плясовая »  русская  народная  мелодия

4.- « Колыбельная » муз. С.Разарёнова

5.- « Дождик »  муз. В.Косенко

6.- « Танец  с  осенними  листочками »    муз. и сл.О.Долгалёва

7.- « Осенняя игра»   муз. и сл.Т.А.Горючкиной

Методы формирования новых знаний и способов действий  :

                ( оценка деятельности педагога на занятии )

Наглядно-слуховой метод-воздействие музыки на эстетеическое чувство ребёнка в процессе восприятия им музыкальных произведений.Формирует умение осмысленно воспринимать содержание музыки , следя за изменением её интонаций :

                   Музыкальное приветствие, Танец с листочками муз.исл.Оксаны Долгалёвой , Дидактическая игра « Вот так зайцы ! » , « Дождик » муз. В.Костенко

Наглядно-зрительный метод основан на конкретизации представлений ребёнка о художественном образе музыкального произведения.

Использование на занятии игрушек , иллюстраций , слайдов , атрибутов, способствующих ваосприятию музыкального образа . Игрушка ёжик ,кленове листочки ,колокольчики , иллюстрации музыкально-дидактической игре         « Вот так зайцы !».

Метод контрастного сравнения .

Использование метода сравнения позволяет уточнить представления ребёнка

О характере развития музыкального образа в одном или нескольких музыкальных произведениях.Способствукт активности эмоций , мышления и воображения.

Музыкально-дидактическая игра « Вот так зайцы !» . Сравнение 2-х разнохарактерных произведений : колыбельная и плясовая .Что зайцы делают? Ответ – спят , танцуют.

Методы организации деятельности воспитанников .

   ( оценка деятельности педагога через деятельность воспитанников на занятии . )

Комплексный метод уподоблений характеру музыки побуждает ребёнка к активности , прежде всего двигательной ,помогающей ему ,следуя за развитием музыкального образа , выразить своё отношкение , свои чувства и впечатления , которые вызывает музыка.Этот метод способствует развитию эмоциональной отзывчивости на музыку , развитию мышления ,тврческого воображения , следовательно , формированию основ музыкальной культуры.

«Танец с листочками»  сл. и  муз. О. Долгалёвой  , « Осенняя игра » сл. и муз. Т.Горючковой .

Игровой метод – использование игр :

«Осенняя игра »  сл. и муз.Т Горючковой.Использование игрового атрибута – игрушка Ёжик

« Вот так зайцы !» музыкально-дидактическая игра .

Воображаемая ситуация - пришли в лес .

Художественно – творческий  метод :

Чтобы ребёнок глубже почувствовал характер музыки , активно пережил свои впечатления , необходимо сочетать восприятие музыки с практическими действиями.Развитие музыкального восприятия с помощью детского исполнительства эффективно , поскольку позволяет выразить переживания в музыке с помощью освоенных детьми представлений и действий. \ в пении , музыкально-ритмических движениях , игре на музыкальных инструментах \

В.Косенко « Дождик » , « Танец  с  листочками » муз. и сл. О .Долгалёвой .

Метод контроля и самоконтроля :

Словесный метод в музыкальном образовании используется не столько для передачи необходимой информации , сколько для создания образно-психологического настроя в ситуации восприятия или исполнения музыки.

Основные разновидности словесного метода в музыкальной педагогике выступают для ребёнка в качестве ориентиров при восприятии и исполнении музыки . К ним относятся : беседа , рассказ , обьяснение .

Беседа разновидность словесного метода в музыкальной педагогике , направленная на выявление эмоционального отклика ребёнку на прослушанное музыкальное произведение или конкретизацию содержания музыкального произведения перед его прослушиванием . Беседа с детьми обычно строится в форме вопросов и ответов . При проведении беседы рекомендуется сохранять следующую последовательность вопросов : Какие чувства передаёт музыка ? \Характеристика эмоционально-образного содержания музыки\ ; о чём рассказывает музыка ? / Программа музыкального произведения , его изобразительные моменты \ ; Зайчики спят под какую музыку ? \ нежная ,ласковая , спокойная , задумчивая , мечтательная , колыбельная \ . Зайцы поляшут плясовую , музыка плясовой по характеру какая ? /весёлая , радостная , игривая , задорная , звонкая , бойкая ,танцевальная \ .

Методы формирования личностных результатов :

                      ( методы  воспитания  )

Дети в игровой форме выражают свои впечатления от музыкального произведения . Их интерес к музыке возрастает . Методы музыкального воспитания тесно связаны между собой . Они направлены на формирование личностных результатов .

- Вызывают у детей эмоциональную отзывчивость ;

- Побуждают детей к осознанию своих впечатлений , побуждают к       творческой активности  ;

- Активизируют проявления положительного эмоционально-оценочного отношения , появление любимых произведений , композиторов .



Предварительный просмотр:

 Дети входят в зал  под импровизационную музыку музыкального руководителя и останавливаются полукругом.

МУЗ.РУК.- Ребята,сегодня к нам на занятие пришло много гостей.Давайте с ними поздороваемся.

                                         МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ .

                                    «ЗДРАВСТВУЙТЕ…..»

- пропевание протяжным звуком на одной ноте

МУЗ.РУК.- Давайте с вами представим ,что мы не в детском саду, а в осеннем лесу.Что происходит с дерервьями осенью ?

Дети\ примерный ответ\ - Они пожелтели , листики облетают .

МУЗ.РУК.- Правильно , вставайте в круг, вспомним с вами осеннее упражнение вместе  с Татьяной Геннадьевной .

                 Осень!Осень! Листопад   -ритмичные хлопки

                 Лес осенний конопат .      – щелчки пальцами.

                 Листья рыжие шуршат     - трут ладошкой о ладошку.

                 И летят,летят,летят !         - качают руками.

МУЗ.РУК.- Хотите с листочками поплясать?

Дети – Да!

                                                                               \воспитатель раздаёт листочки\

МУЗ,РУК,_- Если листики кружат,это значит листопад.

                      Мы листочками помашем,и с листочками попляшем.

Татьяна Геннадьевна сейчас покажет,как листочки кружаться.\показ воспитателя.\

                               ТАНЕЦ   С  ЛИСТОЧКАМИ. 

                                                          \дети отдают листочки воспитателю\.

МУЗ.РУК.- А сейчас мы посидим ,что там дальше – поглядим.

                                                                                     \дети садятся на стульчики\

МУЗ.РУК.- Как хорошо в лесу! Посмотрите , это лесная полянка , как вы думаете , кто на ней живёт.

Дети- Зайчики.

МУЗ.РУК.-Правильно,зайчата . Но никого нет , они трусишки спрятались,но мы всё равно узнаем ,что они делают.

                   ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА  : « ВОТ  ТАК  ЗАЙЦЫ  !»

МУЗ.РУК.- Ой,ребята,тише,тише,кажется я что-то слышу!

                    По листочкам кап-кап,по ладошкам кап-кап !

                    Солнце спряталось куда-то,это дождь пошёл,ребята !

                                            СЛУШАНИЕ  :

                                           пьеса « ДОЖДИК» В.Косенко.

МУЗ.РУК.- Дети, какое настроение у дождика ?

ДЕТИ-

МУЗ.РУК.-А чтобы дождику было веселей,мы сыграем вместе с ним на колокольчиках.

                                        \ воспитатель раздаёт колокольчики\

                         ИГРА  НА  МУЗЫКАЛЬНЫХ  ИНСТРУМЕНТАХ :

                                           пьеса « ДОЖДИК» В.Косенко.

МУЗ.РУК.- Ребята,вам нравится  Осень?

ДЕТИ-

МУЗ.РУК.-А какие приметы осени вы знаете.

ДЕТИ-

МУЗ.РУК.-Правильно,осень бывает и весёлая и грустная,как и наши песенки Но перед тем как петь ,  мы с вами немного подготовимся.Спину выпрямим,а руки сложим в замок и опустим их на колени.

                УПРАЖНЕНИЕ    ДЛЯ  АРТИКУЛЯЦИИ И ГОЛОСА :

           

                  1.- Листья шуршат – потираем ладони друг о друга и произносим : « ШУР_ШУР»

                  2.- Капает дождь – стучим указательным пальцем правой руки по ладони левой , произносим : « КАП-КАП »

                  3.- Ветерок и ветер – « ветерок» губы сложены в легкой улыбке,зубы разомкнуты, дуем на ладонь легко,едва заметно . « ветер» губы сложены трубочкой,дуем на сильно ладонь .

                  4.- Кукушка -  произносим « КУ-КУ »

МУЗ.РУК.-Послушайте вступление песни и скажите,как она называется

\играю « Кленовые листочки»\

ДЕТИ- Кленовые листочки.

МУЗ.РУК.- А какой характер у этой песенки

ДЕТИ- грустная,спокойная,нежная…

МУЗ.РУК.- Сели прямо,приготовились,слушаем вступление.

                                         ПЕНИЕ  : 

                            « Кленовые листочки »

МУЗ.РУК.- Молодцы,вы очень красиво спели , но вы знаете песенку другого характера.Как она называется ?

ДЕТИ – «Танец осенних листочков»

МУЗ.РУК-  а у неё какой характер.

ДЕТИ- Лёгкая ,весёлая,радостная .

МУЗ.РУК.- правильно

                                               ПЕНИЕ  : 

                                    «Танец  осенних  листочков »

               

МУЗ.РУК. – А к нам на занятие пришёл  ещё один гость.

                                \Воспитатель достаёт из-за занавеси ёжика\

МУЗ.РУК.- Это кто же там пыхтит ? Это ёжик к нам спешит. Очень хочет с вами поиграть,выходите на полянку.

                        « ОСЕННЯЯ  ИГРА .» муз.,сл. Т.А.Горючкиной.

МУЗ.РУК.- Какие ребятки ловкие, никого не поймал ёжик!Вам понравилось в осеннем лесу?

ДЕТИ- Понравилось.

МУЗ.РУК.-Кого мы там встретили\?
ДЕТИ –Зайцев

МУЗ,РУК-Что они делали?

ДЕТИ- Прыгали,спали

МУЗ.РУК.-Кому мы помогли развеселится?

ДЕТИ- Дождику .

МУЗ.РУК.-Ещё вы пели пенсни ,они были похожи  по характеру?

ДЕТИ – Нет.

МУЗ.РУК.- В чём их различие?.

ДЕТИ-Одна песенка была грустная ,а другая весёлая .

МУЗ.РУК.-Какие вы молодцы.Давайте попрощаемся с ёжиком и нашими гостями.Всем скажем : «До свидания!»

Под  Импровизационную музыку  дети выходят из зала.

ЦЕЛЬ :

Формирование у детей связно и образно высказывать свои впечатления о музыкальных произведениях.

ЗАДАЧИ :

Развивающие:

- Развивать опыт восприятия музыкальных произведений , сопереживание       музыкальным художественным образам , настроениям ,чувствам.

- Продолжать развивать двигательный опыт детей , побуждать их выполнять движения в соответствии с текстом песен .

- Формировать певческие навыки

- Развивать умение ритмично двигаться , ориентироваться в пространстве .

- Развивать у детей интерес к музыкальным инструментам , формировать первоначальные навыки и умения игры на музыкальных инструментах .

- Развивать у дошкольников музыкальную память.

 -Развивать представления ребёнка о характере произведения,различать контрастные по характеру песни.

Воспитательная :

- Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазии и миром реальности  развивая воображение детей в пении и движении.

-Воспитывать уверенность в себе ,умение работать в коллективе.

Образовательная:

- Учить детей различать контрастные по характеру песни определяя их характер.

- Учить детей петь естественным голосом , в одном темпе , дружно начинать после музыкального вступления .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА :

- Разучивание песен  :  « Кленовые  листочки .»  , « Танец  осенних  листочков .»

- Рассматривание картин с осенними пейзажами.

- Разучивание стихов про осени.

- Осенние загадки и пословицы .

- Разучиваие  « Танца  с  листочками »

- Педварительное знакомство музыкально-дидактической игрой «  Вот так зайцы !»

- Знакомство с подвижной игрой   « Осенняя игра .»

АТРИБУТЫ  И  ОБОРУДОВАНИЕ :

Наглядный материал музыкально-дидактической игре « Вот так зайцы!» , кленовые листочки , игрушка «Ёжик» , музыкальный центр , аудиозаписи ,

Фортепиано , колокольчики .

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РЕПЕРТУАР :

1.- « Танец  осенних  листочков » сл.Е.Макшанцевой  ,  муз.А.Филлипенко .

2.- « Кленовые  листочки»   автор  неизвестен

3.- « Плясовая »  русская  народная  мелодия

4.- « Колыбельная » муз. С.Разарёнова

5.- « Дождик »  муз. В.Косенко

6.- « Танец  с  осенними  листочками »    муз. и сл.О.Долгалёва

7.- « Осенняя игра»   муз. и сл.Т.А.Горючкиной

Методы формирования новых знаний и способов действий  :

                ( оценка деятельности педагога на занятии )

Наглядно-слуховой метод-воздействие музыки на эстетеическое чувство ребёнка в процессе восприятия им музыкальных произведений.Формирует умение осмысленно воспринимать содержание музыки , следя за изменением её интонаций :

                   Музыкальное приветствие, Танец с листочками муз.исл.Оксаны Долгалёвой , Дидактическая игра « Вот так зайцы ! » , « Дождик » муз. В.Костенко

Наглядно-зрительный метод основан на конкретизации представлений ребёнка о художественном образе музыкального произведения.

Использование на занятии игрушек , иллюстраций , слайдов , атрибутов, способствующих ваосприятию музыкального образа . Игрушка ёжик ,кленове листочки ,колокольчики , иллюстрации музыкально-дидактической игре         « Вот так зайцы !».

Метод контрастного сравнения .

Использование метода сравнения позволяет уточнить представления ребёнка

О характере развития музыкального образа в одном или нескольких музыкальных произведениях.Способствукт активности эмоций , мышления и воображения.

Музыкально-дидактическая игра « Вот так зайцы !» . Сравнение 2-х разнохарактерных произведений : колыбельная и плясовая .Что зайцы делают? Ответ – спят , танцуют.

Методы организации деятельности воспитанников .

   ( оценка деятельности педагога через деятельность воспитанников на занятии . )

Комплексный метод уподоблений характеру музыки побуждает ребёнка к активности , прежде всего двигательной ,помогающей ему ,следуя за развитием музыкального образа , выразить своё отношкение , свои чувства и впечатления , которые вызывает музыка.Этот метод способствует развитию эмоциональной отзывчивости на музыку , развитию мышления ,тврческого воображения , следовательно , формированию основ музыкальной культуры.

«Танец с листочками»  сл. и  муз. О. Долгалёвой  , « Осенняя игра » сл. и муз. Т.Горючковой .

Игровой метод – использование игр :

«Осенняя игра »  сл. и муз.Т Горючковой.Использование игрового атрибута – игрушка Ёжик

« Вот так зайцы !» музыкально-дидактическая игра .

Воображаемая ситуация - пришли в лес .

Художественно – творческий  метод :

Чтобы ребёнок глубже почувствовал характер музыки , активно пережил свои впечатления , необходимо сочетать восприятие музыки с практическими действиями.Развитие музыкального восприятия с помощью детского исполнительства эффективно , поскольку позволяет выразить переживания в музыке с помощью освоенных детьми представлений и действий. \ в пении , музыкально-ритмических движениях , игре на музыкальных инструментах \

В.Косенко « Дождик » , « Танец  с  листочками » муз. и сл. О .Долгалёвой .

Метод контроля и самоконтроля :

Словесный метод в музыкальном образовании используется не столько для передачи необходимой информации , сколько для создания образно-психологического настроя в ситуации восприятия или исполнения музыки.

Основные разновидности словесного метода в музыкальной педагогике выступают для ребёнка в качестве ориентиров при восприятии и исполнении музыки . К ним относятся : беседа , рассказ , обьяснение .

Беседа разновидность словесного метода в музыкальной педагогике , направленная на выявление эмоционального отклика ребёнку на прослушанное музыкальное произведение или конкретизацию содержания музыкального произведения перед его прослушиванием . Беседа с детьми обычно строится в форме вопросов и ответов . При проведении беседы рекомендуется сохранять следующую последовательность вопросов : Какие чувства передаёт музыка ? \Характеристика эмоционально-образного содержания музыки\ ; о чём рассказывает музыка ? / Программа музыкального произведения , его изобразительные моменты \ ; Зайчики спят под какую музыку ? \ нежная ,ласковая , спокойная , задумчивая , мечтательная , колыбельная \ . Зайцы поляшут плясовую , музыка плясовой по характеру какая ? /весёлая , радостная , игривая , задорная , звонкая , бойкая ,танцевальная \ .

Методы формирования личностных результатов :

                      ( методы  воспитания  )

Дети в игровой форме выражают свои впечатления от музыкального произведения . Их интерес к музыке возрастает . Методы музыкального воспитания тесно связаны между собой . Они направлены на формирование личностных результатов .

- Вызывают у детей эмоциональную отзывчивость ;

- Побуждают детей к осознанию своих впечатлений , побуждают к       творческой активности  ;

- Активизируют проявления положительного эмоционально-оценочного отношения , появление любимых произведений , композиторов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Конспект занятия с детьми младшей группы " К нам пришла Весна"

Конспектна тему: «К нам пришла весна»для детей  младшей группы Составитель: Николаева Марина Анатольевна Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Обо...

Сценарий весеннего праздника для детей младшей и средней групп «Пришла Весна разноцветная»

Сценарий праздника для детей младшей и средней групп                       ...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: "Пришла весна"

Закрепить представления детей о весне, ее признаков. восприятие звуков природы (журчание ручейков, пение птиц, шум листвы). позитивное настроение детей.Развитие творческих способностей....

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы « В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»

Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего возраста, в процессе музыкальной деятельности....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла».

Конспект занятия для младшей группы. Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....