Главные вкладки

    Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы « В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

    Ерёмина Надежда Тимофеевна

    Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего возраста, в процессе музыкальной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx26.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного музыкального занятия

    для детей младшей группы

     « В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»

    Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего возраста, в процессе музыкальной деятельности.

    Задачи: Обучающие:

    1. Различать тембры музыкальных инструментов.

    2.Различать   характер   музыкального   произведения,   выполнять

    соответствующие движения.

    3. Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

    Развивающие:

    1. Развивать  эмоциональную  отзывчивость,  выразительность  движений посредством слушания музыки, игры (подражания).

    2. Развивать звуковысотный слух посредством пропевания песни.

    3. Развивать  чувство  ритма,  мелкую  моторику  рук  посредствам  игры  на музыкальных инструментах.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать интерес и любовь к музыке.

    2. Воспитывать любовь и бережное отношение  к игрушкам.

    Оборудование, материал: Игрушки (птичка, заяц, медведь), ширма,

    деревянные ложки, погремушки, бубны, треугольник, музыкальный  центр,  фонограммы  музыкальных произведений.

    Музыкальный материал.

    1.«Поезд» муз.  Н.Метлова,  сл. Т. Бабаджан.

    2. Валеологическая  песня-распевка  с  оздоровительным  массажем  "Доброе утро" (сл. и муз.О. Арсеневской)

    3.А.Руббаха «Воробей»

    4. «Маленькая птичка» муз.Т.Попатенко, сл. Н. Найденовой.

    5. р.н.м. «Ах вы сени».

    6 С. Рахманинов «Полька»

    7. «Машина»

    муз. Т. Попатенко, сл. Н.Найденовой.

    Тип занятия:тематическое.

    Литература:Анисимова Г.И. «Сто музыкальных игр для развития

    дошкольников», «Потешки и забавы для малышей», «Музыкальный

    руководитель» 2008-No3.

    Интеграция: художественное -эстетическое развитие(музыка, загадки)

    социально - коммуникативное развитие

    (оркестр) познание (знакомство с новым инструментом)

    физическое развитие (движение, подражание), речевое развитие

    (беседа).

    Ход занятия.

    Занятие начинается в группе.

    Входит  Петрушка. Загадывает загадку :

    Братцы в гости снарядились,

    Друг за друга уцепились,

    И помчались в путь далек,

    Лишь оставили дымок.

    Приглашает детей в музыкальный зал.

    Убегает.

    Музыкальный зал.

    Воспитатель:

    К нам пришел наш любимый  Петрушка.

    Загадал нам загадку и убежал.

    Музыкальный руководитель:

    А какую загадку он вам загадал?

    Воспитатель

    Братцы в гости снарядились,

    Друг за друга уцепились,

    И помчались в путь далек,

    Лишь оставили дымок.

    Музыкальный руководитель:

    Ребята, вы отгадали эту загадку?

    Он вам просто предложил покататься на поезде.

    Далеко-далеко по железному пути,

    Может этот молодец всю нашу группу  увезти.

    Дети входят в зал под музыку  «Поезд» муз. Н.Метлова, сл.Т Бабаджан.

    Музыкальный руководитель:

    Приехали дети, наш поезд стой.

    Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель:

    Наши дети говорят всем утром «Доброе утро» и желают всем здоровья.

    Валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем  "Доброе утро" (сл. и муз.О Арсеневской)

    Музыкальный руководитель:

    1. Доброе утро!                    

    разводят руки в стороны и слегка

    Улыбнись скорее!                 кланяются друг другу

    И сегодня весь день              "пружинка"

    Будет веселее.

    поднимают ручки вверх

    2. Мы  погладим лобик,        

    выполняют движения по тексту.

    Носи и щечки.

    Разотрем ладошки                 движения по тексту

    Сильнее, сильнее!

    А теперь похлопаем

    Смелее, смелее!

    Ушки мы теперь потрем

    И здоровье сбережем.

    Улыбнемся снова,                

    Будьте все здоровы!             разводят руки в стороны

    Воспитатель:

    А где же наш Петрушка?

    Музыкальный руководитель:

    Ребята, Петрушка  к  нам  сегодня  не придет, у него много дел. А прислал он к нам  своих друзей – игрушек.

    Чтобы они показались, нужно отгадать загадки. (Загадки про птичку, зайчика, мишку).

    Воспитатель:

    послушайте загадку:

    Кто отправился в полет,

    в клюве веточку несёт? (птичка).

    Музыкальный руководитель:

    играет музыку, под  которую  вылетает

    птичка.

    Слушание музыки А.Руббаха «Воробей»

    Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает игрушку.

    Музыкальный руководитель:

    А давайте споем песенку про маленькую птичку.

    Песня «Маленькая птичка» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

    Музыкальный руководитель:

    Как песенку поет птичка?

    Наша птичка села на высокую веточку и запела высоким звуком(показ).

    Перелетела вниз и спела такую песенку (показ).

    Опрос детей - на какой веточке села птичка и какую песенку спела.

    (развитие звуковысотного слуха).

    Воспитатель:

    А сейчас я загадаю ещё загадку, а вы отгадайте.

    Эта мягкая игрушка – длинноухая зверушка.

    Ей морковку в лапы дай – ка, ведь игрушка эта –(зайка).

    Музыкальный руководитель играет музыку для зайчика.

    Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает игрушку.

    Музыкальный руководитель:

    А сейчас я загадаю вам музыкальную загадку. А вы отгадайте, кто к нам сейчас придет.

    Звучит р.н.м. «Ах вы сени».

    Ответ детей.

    Воспитатель:

    Это он не ест душистый мед

    И в берлоге не живет?

    Не умеет он реветь

    Это плюшевый (медведь).

    А наши дети знают стихотворение про мишку.

    Музыкальный руководитель:

    Наши игрушки  долго ждали

    И немножечко устали.

    Надо с ними поиграть

    И как они танцуют показать.

    А что делает птичка?

    Дети: Летает.

    Музыкальный руководитель:

    А как мы можем показать?

    Дети:

    Побегать легко, на носочках.

    Музыкальный руководитель:

    А зайчик?

    Дети:

    попрыгают.

    Музыкальный руководитель:

    Мишка?

    Дети:

    приседают.

    Музыкальный руководитель:

    А сейчас мы с вами поиграем. А у каждой игрушки своя музыка. Я музыкой загадаю вам загадку,  а  вы  отгадайте и  покажите,  как

    двигается эта игрушка.

    Вы  внимательно  слушайте.  Настройте  свои ушки на макушке.

    Звучит  музыка  для  выполнения  легкого  бега,  прыжков,  приседания

    (на усмотрение музыкального руководителя), дети выполняют соответствующие движения.

    Музыкальный руководитель:

    Вот как весело плясали и немножечко устали.

    Сядем, отдохнем, На стульчики пройдем.

    Музыкальный руководитель:

    Ребятки, наши игрушки пришли сегодня с  музыкальными  инструментами,  т.е.  с музыкальными игрушками.

    Хотите их отгадать?

    Как вы думаете, чья эта игрушка?

    Уходит за ширму, играет на инструментах:

    Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Медведь – деревянные ложки.

    Музыкальный руководитель:

    Что под веселую  музыку можно делать?

    Дети: танцевать.

    Музыкальный руководитель:

    Вы отгадали правильно. Наши игрушки хотят повеселиться.

    Сейчас мы возьмем музыкальные игрушки - инструменты, и

    поиграем для наших игрушек.

    Дети: играют на музыкальных инструментах под польку С. Рахманинова.

    Музыкальный руководитель:

    Вам понравилось играть с любимыми игрушками?

    Им тоже понравилась ваша веселая музыка.

    Воспитатель:

    Давайте назовем, кто сегодня приходил в гости к нам?

    (показывает игрушку, дети пропевают их название).

    Музыкальный руководитель:

    Свет горит,  мотор гудит на колёсах шины

    По дороге быстро мчит нас в себе

    (Машина).

    Музыкальный руководитель:

    А вот еще одна игрушка стоит и немножечко грустит (показываем машину)

    Воспитатель:

    А мы посадим все игрушки в эту машину и поедим обратно в группу.

    Песня  муз. Т. Попатенко,сл. Н.Найденовой  «Машина».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    ПЕТУШОКЦель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

    Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

    Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"

    Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем  фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах....

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка."

    Используемые технологии - здоровьсберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика....

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

    Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»

    Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»Цель: Закрепить умение детей передавать в лепке образ цыпленка....