Конспект интегрированного игрового занятия для детей младшей группы на тему: «Зима в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интегрированное занятие в мадшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc773 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №38 «Маленький принц»

Конспект интегрированного игрового занятия

для детей младшей группы

на тему: «Зима в лесу»

Подготовила и провела:

 воспитатель Булычёва И.В.

Г.о. Химки – 2019 год

Конспект интегрированного игрового занятия

для детей младшей группы на тему: Зима в лесу»

Цели:

Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Закрепить знания о количестве и цифре 1.

Формировать умение различать форму предметов.

Учить детей отгадывать животное по описанию.

Находить картинку с изображением заданного животного.

Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение.

Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Формировать инициативность и самостоятельность.

Оборудование:

Ёлочки, украшенные ваткой, для имитации зимнего леса.

Мягкие игрушки: медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка.

Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки.

Емкость с крупой, орехи.

Картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных.

Картинки с изображением цветных животных и их черных теней, фломастеры.

Аудиозаписи: «Здравствуйте ладошки», «Автобус», «На  лесной полянке разбежались зайки»,  волчий вой.

Ход занятия:

Приветствие музыкальное  «Здравствуйте  ладошки»

Выполнение движений согласно тексту песни.

Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поедем путешествовать в зимний лес. А в лес мы поедем на автобусе. (Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом).  Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес!

Музыкально-ритмическое упражнение «Автобус»

Дети имитируют движения согласно тексту песни.

Воспитатель: ребята, а кто тут под ёлочкой сидит? Показывает игрушку  «Белка»

Дети: Белочка.

Воспитатель: Держит игрушку и произносит слова.

Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…

Воспитатель: Дети, знаете, белочка спрятала орешки и забыла куда, давайте поможем белочке найти орешки!

Упражнение «Найди орехи»

Воспитатель предлагает ребятам помочь белочке найти орехи.

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки кто-то тут в норке спит?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: показывает игрушку «Еж»

Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
С лета жир свой копил, много ел и много пил.
Мне зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

Игра с прищепками «Колючий еж»

Воспитатель: Ребятки у ежика потерялись иголочки, давайте мы ему поможем и сделаем из прищепок иголочки. Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

Воспитатель: Посмотрите кто там скачет на полянке? Дети: Зайчик.

Воспитатель показывает игрушку  «Заяц»

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, я  шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

Воспитатель: Что-то зайка загрустил, давайте с ним поиграем?

Музыкально-динамическая пауза «На лесной полянке разбежались зайки»

Дети двигаются соответственно тексту песни. На последнем куплете

Воспитатель показывает игрушку «Лиса»

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но не легко его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Звучит аудиозапись волчий вой. 

Воспитатель: Ребята как вы думаете кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель показывает игрушку  «Волк»

Вам сейчас я расскажу, как я зимую в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.

Воспитатель: Ребятки, у зверей беда, они потеряли хвостики, давайте им поможем

Дети: Давайте.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.

После каждого знакомства воспитатель сажает игрушки вместе и только игрушка медведя осталась в берлоге.

Воспитатель: Ребятки, а мы с вами со всеми животными познакомились. Или кого-то забыли? Дети: Медведя

Воспитатель показывает игрушку «Медведь»

Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт.  И кладёт обратно в берлогу

Воспитатель: Посмотрите, а кто остался  один? Дети: Медведь

Дети находят среди животных то, которое одно и обозначают цифрой 1.

Воспитатель: А сколько зверей мы встретили в лесу? Дети: Много.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу?

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это бельчонок, это зайчонок.                         Поочередное сгибание пальцев

Это лисенок, это волчонок.                            начиная с мизинца.

А это спит и вздыхает спросонок                  Шевеление большим пальцем.

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Дидактическая игра «Покажи картинку»

Я буду рассказывать вам про зверей, а вы догадайтесь и покажите на картинке.

Колючий, шустренький весь в иголках. (Ёжик)

Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)

Серый, злой, зубастый. (Волк)

Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)

Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

Дидактическое упражнение «Найди тень животного»

Дети соединяют  цветное изображение и его тень

Воспитатель: Ребятки выходите на полянку. 

Динамическая пауза «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.

Музыкально-ритмическое упражнение «Автобус»

Воспитатель: Ребятки, вот мы и приехали в садик,  вы большие молодцы, со зверями познакомились, выполнили все задания. Вам понравилось путешествие? А звери приготовили вам сюрприз.

Давайте посмотрим, что они для вас подготовили ? (леденец на палочке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"

Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику....

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».

Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».

Задачи: - Расширять знания детей о времени года - зима. - Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. -Учить отгадывать стихи-загадки. - Актив...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема "Зима и зимние развлечения".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема: «Зима и зимние развлечения»Задачи:- расширять знания детей о времени года - зима- закрепить понятие, что зимние развлечения...

Конспект интегрированной НОД для детей младшей группы Тема: «Моя семья»

Цель:- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Образовательные задачи: - Дать представление о семье, познакомить с пословицами, загадками о семье.- Активизировать словарь ...

Конспект интегрированной НОД для детей младшей группы Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект  интегрированной НОДдля детей  младшей группыТема:  «Путешествие в сказку»...