Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: "Пришла весна"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Вець Жанна Витальевна

Закрепить представления детей о весне, ее признаков. восприятие звуков природы (журчание ручейков, пение птиц, шум листвы). позитивное настроение детей.Развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._vesna.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Пришла весна»

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

Расширять и активизировать словарь по теме; 

Формировать способность детей работать в коллективе;

Развивать творческую изобразительную деятельность.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, сюрпризный момент, стихи, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая и практическая деятельность.

Оборудование: заготовки на фланелеграфе (дерево грустное и веселое) для проведения игровой деятельности, птичка, бумага, краски, иллюстрации на тему весна, музыкальное сопровождение (пение птиц, весенний лес)

Воспитатель   Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).

Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться.

Воспитатель загадывает детям загадки на тему «Весна»:

Отшумели все метели.

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят.

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода,

Время класть в кладовку санки,

Что это за время года? ….   (весна)

Воспитатель: «Пришла весна, снег начинает таять, появляются лужи, текут ручьи, с крыш свисают сосульки, звенит капель (кап, кап).

А какое весеннее небо? (ясное, яркое, высокое, чистое)

А какие признаки весны вы знаете?

- Из теплых краев возвращаются птицы.

-Как называются эти птицы? (грач, ласточка)

Звучит аудиозапись: «Пение птиц в лесу»

Они весело щебечут, начинают вить гнезда на деревьях.

А что происходит с деревьями, что на них появляется?

Дети: «Листочки»

              Воспитатель: «И вот одна птичка прилетела к нам. Подлетела к нашему дереву и что она увидела? На нашем дереве нет листочков! И дерево наше какое – грустное или веселое?»

Дети: «Грустное, потому, что на нем нет листочков»

Воспитатель: «Давайте, ребята, поможем нашему дереву, оденем на него листочки».

Дети подходят и крепят на дереве листочки.

Воспитатель: «А теперь, какое у нас дерево?»

Дети: «Грустное»

Воспитатель: «Ребята, дерево грустит, потому что оно одно и у него нет друзей деревьев, чтобы нашему дереву было весело, давайте нарисуем ему друзей. И у нас получится целый лес, где смогут жить птицы. Нарисуем?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Ребята, давайте разомнем наши пальчики»

Пальчиковая гимнастика:

Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!

Воспитатель: «Перед вами стоят краски двух цветов, какие?»

Дети: «Коричневая и зеленая»

Воспитатель: «Коричневой краской мы будем рисовать (дети- ствол дерева и веточки), а зеленой (дети-листочки)»

Сейчас я покажу как рисуют дерево.

Берём кисточку и набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведём сверху вниз прямую линию, у нас получится ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны ствола. Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.

Затем зеленой краской мы рисуем листики.

(в процессе рисования воспитатель помогает деткам).

После выполнения работы. Воспитатель: «А, сейчас, когда появилось так много деревьев, какое настроение у нашего дерева?»

Дети: «Веселое»

Дети выходят из-за столов, звучит аудиозапись «Весенний лес»

Звучит аудиозапись «Весенний лес»

Дети делают движения под музыку, изображая деревья и птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»

Занятие включает в себя артикуляционное, пальчиковое,ритмическое  упражнение, дидатическое  на развитие ритма. Дети встречают Весну с песнями, хороводом. В конце занятия идет продуктивная де...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»

Цель конспекта:  уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;  развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику...

Интегрированное занятие во второй младшей группе « «Спешим на помощь весне»

Цель:·         Формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных;·...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шла по лесу Весна»

Цели:1.     Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.2.     Воспитание  бережного отношения к природе, окружающему миру.Задачи:1....

Досуг во второй младшей группе на тему: «Пришла красавица Весна»

Цель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи: обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной; расширять и обогащать знания детей о весенних измен...

Проект во второй младшей группе по теме: "Пришла Весна!"

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к жив...