Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шакирова Айгуль Нуримановна

 

Цель конспекта:  уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;  развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь. 

 Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, ветеранам, дать понятие выражению «день победы», развивать разговорную речь. 

Закрепить умение  рисовать методом  тычка,  правильно держать кисть, углублять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:  уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;  развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь.  Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», развивать разговорную речь. Учить рисовать методом  тычка; закреплять умение правильно держать кисть; углублять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный).

Материал: иллюстрации с картинками к игре «Какой лишний», альбомный лист с карандашными контурами небольших кругов, гуашь четырёх цветов, жёсткая кисть,; картинки или открытки с изображением салюта (на доске или мольберте)

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вводная беседа.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель : Я распускаю почки

                          В зелёные листочки,

                          Деревья поливаю

                          Движением полна,

                           Зовут меня Весна!

Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

Дети: Тает снег. Длиннее день. Начинается капель. Растет трава. Цветут деревья. Прилетают птицы.

  1. Игра «Один- много».

Месяц – месяцы – много месяцев.

Ручей – ручьи – много ручьев.

Трава – травы – много трав.

Солнце – много солнца.

Сосулька – сосульки – много сосулек.

Гнездо – гнезда – много гнезд.

Почка- почки – много почек.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Кап, кап, кап –

Звенит капель.

На дворе уже апрель.

  1. Упражнение «Скажи ласково».

  Ручей – ручеек.

Лист – листочек.

Лужа – лужица.

Льдина – льдинка.

Солнце – солнышко.

  1. Игра  «Какой рисунок лишний»

Детям предоставляются картинки с рисунками, среди которых  один рисунок отличается от остальных по форме, функции, величине.

  1. Физкультминутка. Звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. Харитонова.

Дети под музыку с флажками и с ленточками бегут на носках, останавливаются, машут флажками, кружатся на месте, снова машут, бегут, приседают-1-2 раза.

  1. Беседа на тему «День победы»

Воспитатель: ребята какие  весенние праздники вы знаете.

Дети: 8 марта, Пасха, День победы.

Воспитатель: Правильно. Мы на прошлых занятиях с вами говорили про  День победы. Узнали когда началась война, кто объявил его, как долго она шла, и какой был исход. Ребята скажите пожалуйста, какого числа мы празднуем День победы?

Дети: 9 мая.

Воспитатель: Ребята я вам сейчас покажу медали своего дедушки. В день победы все ветераны одевают свои лучшие костюмы с медалями иидут смотреть парад победы. Ребята, какие мероприятия проводят в этот день?

Дети: Праздничный концерт. Парад. Праздничный салют.

Воспитатель: Правильно.  Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

  1. Рисование «Салют»                                                                                                    Воспитатель: Ребята давайте  мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют.

Воспитатель напоминает  и показывает  детям, как правильно держать кисть (как карандаш, выше её металлической части); предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые); показать, как надо держать кисть для рисования методом тычка (вертикально); сделать кистью несколько тычков по бумаге без краски.

 Предложить детям обвести контуры кругов сначала пальцем (2раза), потом кистью без краски тычками; набрать краску любого цвета, рисовать тычками по линии круга, несколько тычков внутри круга; все то же самое повторять с другими и другими красками.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Вмести с детьми полюбоваться разноцветными огнями салюта и отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.

 Предложить детям оформить праздничную выставку.

Использованная литература и источники:

  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада 4+. Планы и конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез
  2. http://www.forchel.ru/5656-salyut-konspekt-po-risovaniyuvtoraya-mladshaya-gruppa.html - "Салют" конспект по рисованию (вторая младшая группа)
  3. http://www.moi-detsad.ru/zanatia929.html - Интегрированное занятие во второй младшей группе посвященное Дню Победы.

        

                    Интегрированное занятие

             во второй младшей группе на тему

                «Весна. День Победы»

                       Подготовила: воспитатель Шакирова А.Н.

        Уфа- 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Весна в природе»

Закрепить представления детей о  весне, ее признаках....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"

Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Весна в природе»

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Весна в природе» Цель: Закрепить представление детей о весне , её признаках.Задачи: Уточнить о обобщить представления детей о характерны...

Мастер – класс для родителей Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».

Мастер – класс для родителейКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна»....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Открытка – День Победы»

Задача: научить детей сделать своими руками открытку ко Дню Победы.Цели: учить детей приклеивать части открытки последовательно; -развивать внимание, наблюдательность, творческие способности;-раз...