ОТЧЁТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ТВОРРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
проект (младшая группа)

Никифорова Анна Викторовна
Отчёт о проекте "Этот День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новобирюсинский детский сад «Солнышко»

 

           

ОТЧЕТ

       социально - значимого творческого                                                                 проекта                                                

по патриотическому воспитанию детей                    во второй младшей группе                                             «Этот День Победы»

                                       

Выполнила воспитатель первой                                                                    квалификационной категории :

Никифорова Анна Викторовна

р. п. Новобирюсинский, 2023 год

 

Отчет о реализации социально - значимого творческого проекта по патриотическому воспитанию  во второй младшей группе                             «Этот День Победы»

Длительность проекта:  краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатель Никифорова  А. В., дети, родители.

Сроки реализации: с 02.05.2023 г. по 12.05.2023 г.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Форма проведения: групповая.

Актуальность: В современном мире все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений. Чувство патриотизма не появляется само собой, оно возникает благодаря длительному, целенаправленному процессу воспитательного воздействия на человека, начиная с дошкольного возраста. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Невозможно быть патриотом, не зная истории Родного края, не чувствуя личной связи с ним.

Вид: нравственно-творческий.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.

Цель проекта: формировать нравственно-патриотические чувства у детей  младшей разновозрастной группы, чувства гордости за свою семью и Родину.

Задачи проекта:

Образовательные:
1. Дать первоначальные сведения о ВОВ, о защитниках Родины.

2. Познакомить с праздником – День Победы, с памятниками воинам ВОВ в родном селе.

3. Познакомить с произведениями художественной литературы, музыкой  военных лет.

Развивающие:

1. Развивать у детей речь, воображение и мышление.

2. Развивать умения взаимодействовать со сверстниками, побуждать детей к совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

2. Воспитывать у детей уважение и гордость к своим прадедам - ветеранам ВОВ.

3. Воспитывать чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

Речевые:

1. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.

2. Познакомить со словами и дать определение словам: храбрый, смелый, мужественный.

Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес к Родной родине, к празднику – День Победы; самостоятельно проявляют инициативу в рассматривании иллюстраций («ВОВ», «День Победы», «Военная техника»), участвуют в беседах со взрослыми, задают интересующиеся вопросы.

При реализации проекта была проведена следующая работа:

1.  Работа с родителями: - Консультация для родителей «День Победы» - опубликована в закрытой группе в Вайбире

- Папка передвижка «Города Герои».

- Участие в конкурсе рисунков «9 мая», оформление стенда «Помним! Чтим! Гордимся!»

2. Работа с детьми. 

Рассматривание иллюстраций «День Победы»

Беседа «Праздник-День Победы»

Была проведена НОД «Познание» «Этот День Победы», «Голубь мира».

НОД «Художественно – эстетические развитие»: «День Победы – 9 мая», «Салют в честь Дня Победы» - нетрадиционная техника рисования.

НОД «Физическое развитие»: «Мы - дружные ребята», «Смельчаки»

Беседы по теме: «Что такое вечный огонь?», «Салют», «Армия», «Кто такие герои?»

Игры:

Дидактические игры: «Военная техника», «Кем я буду в армии служить», «Найди одинаковые» Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Летчики».

Подвижные игры: «Самолеты», «Найди свой цвет», «Сбей кеглю», «Найди себе пару»

Продуктивная деятельность: рисование  «Салют», Рисование «Флажки на ниточке», Аппликация «Картинка о празднике»

Музыка - Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, «День Победы» (сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов)

Другие формы работы (на выбор): просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш», «Салют», «Солдатская сказка»; рассматривание книг, иллюстраций и альбомов по теме «День Победы», «ВОВ», «Военная техника, «Военные профессии».

-Дети раскрашивали раскраски на тему: «День Победы»;

                     

  Оценка эффективности проекта

Реализация проекта «Этот День Победы" дала положительные результаты для всех участников проекта, выраженные в его продуктах.

Продукты проекта:

рисование  «Салют», Аппликация «Флажки на ниточке», Аппликация «Картинка о празднике», рисунки на тему: «9 мая».

- размещение материалов по патриотическому воспитанию дошкольников на  сайте воспитателя.

Итогом  работы над проектом стало: 

1.Оформление окна к  «9 мая» опубликовано в ВК, ОДНОКЛАССНИКАХ

 2.Рисование с детьми «Вот какой у нас салют!»
3.Оформление выставки рисунков на улице, на стенде  «ПОМНИМ» ЧТИМ! ГОРДИМСЯ!» (совместно с родителями). опубликовано в ВК, ОДНОКЛАССНИКАХ.

Последний день проекта. 

Рисование в нетрадиционной технике рисования «Ладошками» на тему:  «Голубь мира».

Выводы, заключение

 В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе. С удовольствием рисуют, играют.

За время совместной деятельности детей и взрослых у дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. У детей сформировались навыки творческой деятельности, развились самостоятельность, коммуникативность, познавательная активность. А это, в свою очередь, способствует личностному росту ребенка, воспитанию чувства патриотизма, утверждению человеческого достоинства. Участвуя в проекте ребенок – дошкольник чувствовал себя значимым в группе сверстников, вносил свой вклад в общее дело, радовался успехам. Проблема, поставленная в начале проекта, рассмотрена и реализована полностью. Потому, какая увлечённость была у воспитанников, видно было понимание значимости Великой Отечественной войны, подвигов и труда наших предков, а также ценности своего труда.

Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.

Приложение

Художественная литература для детей  младшей группы по данной теме:

Чтение стихотворений: А. Барто«В дни войны», Карпров И. «Мальчики», Берестов В. «Мужчина», Михалков С. «Детский ботинок» , «Советский воин», «Победой кончилась война» Т. Трутнева, В. Шипунова «Мой флажок», Э. Мошковская «Мчится поезд»
Чтение рассказов: «Иришка- пулеметчица», «Таежный подарок» А. Кузнецов, «Отцовское поле» В. Крупин, «Почему Армия родная» А. Митяев, «Сказка о громком барабане» изд-во «Детская литература»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №6 НА ТЕМУ: « 70 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»

Долгосрочный проект работы с детьми 2-ой младшей группы по патриотическому воспитанию....

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу....

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это резу...

ОТЧЁТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧЕМОМУ ПРОЕКТУ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "МОЯ СЕМЬЯ НА ЛАДОШКЕ"

ОТЧЁТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: "МОЯ СЕМЬЯ НА ЛАДОШКЕ"...