ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».
проект (младшая группа)

Оноприенко Людмила Валерьевна

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Дети есть дети, и остаются таковыми даже во время войны. А какой ребенок может обойтись без игрушки? Время было, конечно же, тяжелое, но и во время войны дети не оставались совсем без игрушек.

Вид проекта: Исследовательско-творческий;

Тип проекта: Краткосрочный;

Цель: воспитать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою Родину; сформировать начальные знания детей о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы; познакомить детей дошкольного возраста с различными видами игрушек в годы Великой Отечественной Войны;

Задачи:

- Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы;

- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности; 

- Сформировать и расширить представление дошкольников о разнообразии и возможности изготовления игрушек в ВОВ своими руками;

- Продемонстрировать страдания детей в период ВОВ посредством стихов о войне, где фигурируют дети и их игрушки;

- Привить чувство гордости и уважения к ветеранам и старшему поколению;

- Пробудить интерес к прошлому нашей страны;

- Привлечь родителей к участию в различных мероприятиях;

Состав участников: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы, родители;

Возраст детей: 2-ая младшая группа (3-4 года);

Форма проведения: групповая;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_2_ml._gruppe_-_igrushki_vov.docx871.42 КБ

Предварительный просмотр:

https://www.weblancer.net/download/1369101.jpg

ПРОЕКТ

 по патриотическому воспитанию

детей второй младшей группы «Светлячок»

«Детские игрушки Великой Отечественной Войны»

                                       Подготовили: воспитатели Павлова Л. В.

                                                                                              Вагапова А. Н.

       

 

МБДОУ № 8 «Звездочка»

г. Краснознаменск, 2016

МАТРИЦА ПРОЕКТА

  1. Название проекта: «Детские игрушки Великой Отечественной Войны»;
  2. Тематическое поле: «Патриотическое воспитание»;
  3. Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Дети есть дети, и остаются таковыми даже во время войны. А какой ребенок может обойтись без игрушки? Время было, конечно же, тяжелое, но и во время войны дети не оставались совсем без игрушек.  
  4. Вид проекта: Исследовательско-творческий;
  5. Тип проекта: Краткосрочный;
  6. Цель: воспитать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою Родину; сформировать начальные знания детей о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы; познакомить детей дошкольного возраста с различными видами игрушек в годы Великой Отечественной Войны;    
  7. Задачи: 
  • Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы;
  •  Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
  • Сформировать и расширить представление дошкольников о разнообразии и возможности изготовления игрушек в ВОВ своими руками;
  • Продемонстрировать страдания детей в период ВОВ посредством стихов о войне, где фигурируют дети и их игрушки;
  • Привить чувство гордости и уважения к ветеранам и старшему поколению;
  • Пробудить интерес к прошлому нашей страны;
  • Привлечь родителей к участию в различных мероприятиях;
  1. Состав участников: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы, родители;
  2. Возраст детей: 2-ая младшая группа (3-4 года);
  3.  Форма проведения: групповая;
  4.  Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы по реализации проекта):
  • 1 этап – подготовительный:
  • Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей;
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
  •  Создание необходимой базы для продуктивной и творческой деятельности детей;
  • 2 этап – реализационный:
  • Проведение мероприятий: беседы, обсуждения, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, занятия по рисованию и аппликации;
  • 3 этап – итоговый:
  • Анализ и классификация собранного материала;
  • Выставка детских работ;
  • Мини-музей «Игрушки военных лет»;
  • Стенгазета «Игрушки ВОВ»;
  1.  Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

текстовый материал и иллюстрации игрушек военных лет; елочные игрушки, предоставленные семьями участников ВОВ; тряпичная кукла и картонные солдатики, изготовленные по образцу игрушек военных лет.

  1.  Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительный

3 дня

Реализационный

5 дней

Итоговый

  1. дня

  1. Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Название

Сроки

Предварительная работа педагогов

  • Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей на следующие темы: Великая Отечественная Война, День Победы, Игрушки в период ВОВ;
  • Изготовление творческих развивающих игр для детей второй младшей группы:
  • «Собери картинку Великой Отечественной Войны» (из пазлов);
  • «Отгадай загадки об игрушках в период Великой Отечественной Войны»;

20-22 апреля

Групповое обсуждение

  • «Понятие «война». Давайте познакомимся с понятием «Великая Отечественная Война», с праздником «День Победы»;
  • «Игрушки периода Великой Отечественной Войны»;

25-29 апреля

Занятия

  • Рисование «Вот какой у нас салют»;
  • Аппликация «Моя игрушка»;

25-29 апреля

Организация сюжетно-ролевых игр

  • «Моряки»;
  • «Кукла Маша устала и хочет спать»;
  • «Сошьем для куклы Кати новое платье»;

25-29 апреля

Художественная литература

  • Чтение стихотворений на тему: «День Победы»; «Игрушки Великой Отечественной Войны»;

25-29 апреля

Совместная деятельность педагогов и детей

  • Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания);
  • Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе пару»;
  • Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
  • Дыхательная гимнастика «Флажок»;
  • Физкультминутка «Салют»;

25-29 апреля

Конкурсы, выставки

  • Конкурс лучшей детской поделки – принимают участие совместные поделки детей и их родителей на тему: «Игрушки в период Великой Отечественной Войны»;
  • Выставка фотографий «Дети войны»;

25-29 апреля

Работа с родителями

  • Папка–передвижка «9 мая – День Победы»;
  • Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы», с игрушками военных лет»;

25-29 апреля

Итог проекта

  • Мини-музей «Игрушки военных лет»;
  • Стенгазета «Игрушки Великой Отечественной Войны».
  1. ая

  1.  Достигнутые результаты:
  • Заинтересованность детей темами «Великая Отечественная Война», «Игрушки в период Великой Отечественной Войны», «День Победы»; проявление их познавательной активности;
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и активную деятельность в работе;
  • Ознакомление детей дошкольного возраста  с разнообразием игрушек в годы ВОВ;
  • Дети с удовольствием рисуют, играют;
  • Участие в совместной деятельности родителей.
  1.  Приложения

Приложение 1.

Непосредственная Образовательная Деятельность – рисование «Вот какой у нас салют».

Программное содержание: развитие интересов детей, любознательности, воображения; формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; учить различать и правильно называть основные цвета; формировать позитивные установки к сотворчеству с воспитателем; формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш); усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).                               Показ иллюстраций с изображением салюта.

Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем салют - «Вот какой у нас салют». На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Наш салют будет состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении.

Салют

Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.

А на них – то голубые, пунцовые, золотые

Распускаются цветы небывалой красоты.

И все улицы под ними тоже стали голубыми.

                                                                                      К. Чуковский

C:\Users\Людмила\Desktop\мои проекты\проект-игрушки в ВОВ\игрушки в ВОВ\39.jpg

Приложение 2.

Беседа с детьми на тему: «Игрушки Великой Отечественной Войны» (с показом иллюстраций).

C:\Users\Людмила\Desktop\мои проекты\проект-игрушки в ВОВ\игрушки в ВОВ\27.jpg

C:\Users\Людмила\Desktop\мои проекты\проект-игрушки в ВОВ\игрушки в ВОВ\25.JPGC:\Users\Людмила\Desktop\мои проекты\проект-игрушки в ВОВ\игрушки в ВОВ\8.jpg

Приложение 3.

Чтение стихотворений на тему: «Игрушки Великой Отечественной Войны».

C:\Users\Людмила\Desktop\война\15.jpg

Приложение 4.

Выставка фотографий «Дети войны».

C:\Users\Людмила\Desktop\мои проекты\проект-игрушки в ВОВ\игрушки в ВОВ\22.JPG

C:\Users\Людмила\Desktop\мои проекты\проект-игрушки в ВОВ\игрушки в ВОВ\23.JPG

Приложение 5.

Совместная деятельность детей и родителей на тему: «Война».

C:\Users\Людмила\Desktop\мои проекты\проект-игрушки в ВОВ\игрушки в ВОВ\37.jpg 

C:\Users\Людмила\Desktop\мои проекты\проект-игрушки в ВОВ\игрушки в ВОВ\38.jpg

Приложение 6.

Мини-музей «Игрушки военных лет».

C:\Users\Людмила\Desktop\мои проекты\проект-игрушки в ВОВ\игрушки в ВОВ\35.jpg

Приложение 7.

Стенгазета «Игрушки Великой Отечественной Войны».

C:\Users\Людмила\Desktop\мои проекты\проект-игрушки в ВОВ\игрушки в ВОВ\36.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»

Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №6 НА ТЕМУ: « 70 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»

Долгосрочный проект работы с детьми 2-ой младшей группы по патриотическому воспитанию....

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города».

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...

Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы

middot;        Формирование представлений о Великой Отечественной войне у детей младшего дошкольного возраста.·        Вос...

ОТЧЁТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧЕМОМУ ПРОЕКТУ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "МОЯ СЕМЬЯ НА ЛАДОШКЕ"

ОТЧЁТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: "МОЯ СЕМЬЯ НА ЛАДОШКЕ"...