ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города».
проект (младшая группа)
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и, конечно же, своему городу. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого, с любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребенку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный;
Тип проекта: Краткосрочный;
Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о своем родном крае – городе Краснознаменске. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
Задачи:
- Познакомить детей с историей родного города, его названием;
- Расширить знания детей о родном городе и его достопримечательностях;
- Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций;
- Воспитывать интерес к истории родно города, чувство гордости, ответственности и патриотизма к своей «малой Родине»;
- Закрепить представления о микрорайоне, в котором находится наш детский сад;
Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, на основе социокультурного окружения детей;
Состав участников: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы, родители;
Возраст детей: 2-ая младшая группа (3-4 года);
Форма проведения: групповая;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_2_ml._gruppe_-_po_ulitsam_rodnogo_goroda.docx | 582.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
по патриотическому воспитанию
детей второй младшей группы «Светлячок»
«Вместе весело шагать по улицам родного города»
Подготовили: воспитатели Павлова Л. В.
Вагапова А. Н.
МБДОУ № 8 «Звездочка»
г. Краснознаменск, 2016
МАТРИЦА ПРОЕКТА
- Название проекта: «Вместе весело шагать по улицам родного города»;
- Тематическое поле: «Патриотическое воспитание»;
- Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и, конечно же, своему городу. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого, с любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребенку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
- Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный;
- Тип проекта: Краткосрочный;
- Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о своем родном крае – городе Краснознаменске. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
- Задачи:
- Познакомить детей с историей родного города, его названием;
- Расширить знания детей о родном городе и его достопримечательностях;
- Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций;
- Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости, ответственности и патриотизма к своей «малой Родине»;
- Закрепить представления о микрорайоне, в котором находится наш детский сад;
- Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, на основе социокультурного окружения детей;
- Состав участников: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы, родители;
- Возраст детей: 2-ая младшая группа (3-4 года);
- Форма проведения: групповая;
- Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы по реализации проекта):
- 1 этап – подготовительный:
- Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей;
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
- Создание необходимой базы для продуктивной и творческой деятельности детей;
- 2 этап – реализационный:
- Проведение мероприятий: беседы, наблюдения, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, занятия по рисованию и аппликации, конструирование;
- 3 этап – итоговый:
- Анализ и классификация собранного материала;
- Выставка детских работ;
- Фотогазета «Город моего детства»;
- Ожидаемые результаты:
- Сформировать патриотические чувства, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;
- Усвоить названия некоторых улиц и памятников города, его достопримечательностей;
- Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
демонстрационный и иллюстрационный материалы о городе Краснознаменске;
- Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный | 3 дня | |
Реализационный | 7 дней | |
Итоговый | 2 дня |
- Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Название | Сроки |
Работа педагогов |
городе Краснознаменске;
| 21-23 марта |
Групповое обсуждение |
| 24 марта-01 апреля |
Занятия |
| 24 марта-01 апреля |
Организация сюжетно-ролевых игр |
| 24 марта-01 апреля |
Организация дидактических игр |
| 24 марта-01 апреля |
Наблюдения, прогулки |
| 24 марта-01 апреля |
Выставки, конкурсы |
| 24 марта-01 апреля |
Работа с родителями |
| 24 марта-01 апреля |
Итоговое групповое обсуждение | Итоговая беседа с детьми о городе Краснознаменске. Что теперь мы знаем о нашем городе, что запомнили и можем рассказать? | 01 апреля |
Оформление фотогазеты | Фотогазета «Город моего детства» | 01 апреля |
- Приложения.
Приложение 1.
Непосредственная Образовательная Деятельность - рисование «Мой любимый город».
Программное содержание: продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы; закреплять представление о форме предметов, величине; уточнить представление о родном городе; закреплять цвета и их оттенки; развивать творчество, умение работать самостоятельно; воспитывать аккуратность в работе.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение. Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение (несколько детей отвечают и дуют на коробочку). Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в нашей волшебной коробочке.
Ребята, а как вы думаете, в нашем детском саду живут краски? (ответы детей) Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный. Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Краснознаменск). Правильно. Ребята, а город Краснознаменск большой или маленький? (маленький) Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш город небольшой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками. Нам очень приятно жить в городе Краснознаменск.
Вот он, какой наш город! (показ города на картинках). Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (Воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка. Старайтесь, чтобы окна в домах у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, карандаш возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе. По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
Анализ детских работ. Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя). Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город.
Приложение 2.
Дидактическая игра «На дорогах города».
Программное содержание: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; разным видом транспорта и его назначением; расширять представления дошкольников о функциях, которые выполняет транспорт и какую пользу он приносит людям. Упражнять в умении находить сходства и отличия между грузовыми и пассажирскими машинами; развивать внимание, фантазию, усидчивость, умение делать выводы. Воспитывать любовь к городу.
Приложение 3.
Беседа с детьми на тему: «Достопримечательности нашего города».
Приложение 4.
Конкурс лучшего детского рисунка «Город глазами ребенка».
Приложение 5.
Фотогазета «Город моего детства».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №6 НА ТЕМУ: « 70 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»
Долгосрочный проект работы с детьми 2-ой младшей группы по патриотическому воспитанию....
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это резу...
Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
middot; Формирование представлений о Великой Отечественной войне у детей младшего дошкольного возраста.· Вос...
ОТЧЁТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧЕМОМУ ПРОЕКТУ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "МОЯ СЕМЬЯ НА ЛАДОШКЕ"
ОТЧЁТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: "МОЯ СЕМЬЯ НА ЛАДОШКЕ"...
ОТЧЁТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧЕМОМУ ПРОЕКТУ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ"МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ""
Отчёт о реализации проекта...
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: "ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
ПРОЕКТ "ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...
Краткосрочный проект во второй младшей группе : "Вместе весело шагать"
Краткосрочный проектдля детей второй младшей группы: "Вместе весело шагать"Вид проекта: познавательно-творческий.Проблема: Неумение общаться,поддерживать дружеские отношения.Цель:формировани...