ОТЧЁТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧЕМОМУ ПРОЕКТУ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ"МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ""
проект по обж (младшая группа)

Никифорова Анна Викторовна
Отчёт о реализации проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_minutki_bezopasnosti_1.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт                                                                                                       о реализации социально  значимого проекта                                                           по безопасности младших дошкольников                                                                                             во второй младшей группе (3 – 4 года)                                                                                        «Минутки безопасности»

воспитателя первой квалификационной категории                           Никифоровой Анны Викторовны

Отчёт о проведенной работе по проекту по безопасности младших дошкольников во второй младшей группе (3 – 4 года) с 1 сентября 2022 года по 31 марта 2023 год.

Тема«Минутки безопасности».

Воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ Новобирюсинский детский сад "Солнышко"

Никифорова Анна Викторовна.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Тема безопасности детей, является очень актуальной, поэтому было принято решение, реализовать проект по основам безопасности младших дошкольников «Минутки безопасности».

Цель проекта: Сформировать у дошкольников знания, представления, устойчивые навыки по основам безопасности и жизнедеятельности.

Задачи проекта: Знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, на дороге, в транспорте.

2.Развивать собственный познавательный опыт.

3.Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.

4.Поощрять дружеские отношения во время ситуативных игр.

5.Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в обществе, проявление интереса и желания расширять свой кругозор. Реализуя проект «Минутки безопасности» во второй младшей группе,

вся работа с детьми и родителями во время  проекта по безопасности детей включала в себя разнообразные виды деятельности детей в условиях реализации ФГОС: беседы;  чтение художественной литературы;  рассматривание картин, плакатов;  дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры; целевые прогулки. 
работа с родителями.

При реализации проекта были поведены следующие мероприятия:

Месяц

Образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

Задачи

Сентябрь

Познавательная,  социально-коммуникативная деятельность

Беседа о ОБЖ.

Рассматривание иллюстраций.

Отгадывание загадок по теме.

Через различные виды деятельности формировать у детей младшего возраста основы безопасной жизни, создавать условия для формирования черт характера отвечающих за умение быть внимательным и осторожным.

Октябрь

Водители  и пешеходы.

Познавательная,  социально-коммуникативная,

художественно-эстетическая,

физическая деятельность

Беседа: «Правила для пешеходов»

Дидактическая игра:            « Что лишнее?»                            

Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций, книг по ПДД.

Чтение художественной литературы: С.Михалков              «Светофор», «Зайка велосипедист».

Аппликация              «Светофор»

Игровое упражнение:          

«Красный-зеленый»

Трафареты, альбом, карандаши.

Просмотр мультфильма:           «Улица полна неожиданностей»

Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. Закреплять умение наблюдать за движением транспорта по дороге.

Ноябрь

«Пожароопасные предметы, спички»

Познавательная,   социально-коммуникативная,

физическая,  художественно-эстетическая деятельность.

Беседа: « Это не игрушки, это опасно», «Если случится пожар»              (с использованием произведения С.Я.Маршака      

«Кошкин дом»

Дидактическая игра:  «Что лишнее?»

Подвижная игра:       «Огонь»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Рисование: « Огонь»

Чтение               К.Чуковский              «Путаница»

Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей, с которыми они встречаются дома. О правилах пользования ими.

Декабрь

« Где живут витамины»

Познавательная,  социально-коммуникативная,

художественно-эстетическая деятельность

Беседа: «Что вредно, что полезно для здоровья»

Дидактическая игра: «Научим Неумейку мыть руки»

Чтение А.Барто                    « Девочка чумазая»

Рассматривание иллюстраций об овощах и фруктах.

Коллективная аппликация: «Осенний урожай».

Закреплять знания о пользе витаминов, выяснять где они содержатся.

Январь

«Осторожно, гололед!!!»

Познавательная, социально-коммуникативная,

физическая деятельность

Беседа: « Правила поведения на льду»

Эксперимент с водой: «Замерзание жидкости»

Игра-упражнение:               «Сделаем из кружков снеговика»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Подвижная игра:      «Пройди не упади»

Объяснить детям о том, чем опасен гололед. Воспитывать привычку безопасного поведения. Учить видеть моменты неоправданного риска в повседневности.

Февраль

«В дверь звонок?

Смотри в глазок!»

Познавательная,  социально-коммуникативная деятельность.

Беседа:                              «Если в дверь позвонили?»,                   «Когда мамы нет дома».

Дидактическая игра:   «Я один дома»,                                                                        «Опасные ситуации»

Рассматривание иллюстраций:                          «Незнакомец, наши действия»

Загадки

Учить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, правила поведения в таких ситуациях. Формировать у детей положительное отношение к правилам безопасного поведения.

Март

«Опасные предметы дома».

Познавательная,  социально-коммуникативная,

художественно-эстетическая

деятельность

Беседа об опасных предметах.                 «Правила обращения с электроприборами».

Рассматривание картинок: «В мире опасных предметов»

Дидактическая игра: «Опасные предметы»,

« Нарисуй отгадку»

Альбомы, карандаши.

Просмотр мультфильма:                                       «Аркадий Паровозов»

Закреплять основные правила безопасного поведения в быту: самостоятельно не включать электроприборы, не поливать их водой; не трогать руками провода. Объяснить, что без присмотра взрослых нельзя использовать колющие и  режущие предметы; закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03.

Заключительным этапом работы над проектом «Минутки безопасности» стало:

1 Изготовление уголка по безопасности:

2. Выставка детских работ: «Не шути с огнем», «Осторожно, тонкий лед».

3. Презентация: Минутки безопасности».

29 марта 2023 года  – представила опыт работы по теме: «Формирование социально – коммуникативной грамотности младших дошкольников по средствам основ безопасности в младшем дошкольном возрасте» в рамках районного методического объединения  для педагогов дошкольного образования Тайшетского района по теме: «Формирование социально – коммуникативной грамотности на уровне образования в младшем дошкольном возрасте». Сертификат № 86 от 07.04.2023 г. руководитель РМО воспитателей младшего дошкольного возраста И. В. Гусева, Зам. начальника УО администрации Тайшетского района Н. Г. Вьюнова

Предоставление фото – отчетов о проделанной работе по проекту в течение его реализации в телефонном приложении WhatsApp, Вайбер на групповой страничке, на персональном сайте воспитателя.

Анализируя свою работу, очень хочется надеяться, что все, чем жили и что узнали воспитанники и родители воспитанников в ходе работы над проектом «Минутки безопасности», в  дальнейшем им пригодится.

Заведующий МКДОУ Новобирюсинский детский сад «Солнышко» _____Л. М. Гертель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состо...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №6 НА ТЕМУ: « 70 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»

Долгосрочный проект работы с детьми 2-ой младшей группы по патриотическому воспитанию....

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это резу...

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города».

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...

ОТЧЁТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧЕМОМУ ПРОЕКТУ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "МОЯ СЕМЬЯ НА ЛАДОШКЕ"

ОТЧЁТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: "МОЯ СЕМЬЯ НА ЛАДОШКЕ"...