Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.
проект (младшая группа) на тему

Богатырева Татьяна Геннадьевна

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patriotizm_2.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Любимое село" во 2 младшей группе

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду взрослых;

— расширение знаний и представлений о своём селе.

                                                                             

                                                       Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

                                (В. Орлов)

Проблема:          

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей.

            Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В.А.Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

Тема проекта:

           «Любимое село ».

Актуальность:

 События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к  месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы  интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков. 
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Цель: воспитание любви, гражданских чувств  к своему селу  у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

 — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду взрослых;

— расширение знаний и представлений о своем селе.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Новизна:

Новизна заключается в том, что будет использована поисково – исследовательская деятельность детей совместно с родителями, которые станут активными участниками данного проекта

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы, родители,  воспитатели : Любимкина  С.И. Богатырёва Т.Г.

Формы и методы работы:

1.Информация для родителей  «С чего все начиналось» - знакомство с историей села.

2. Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», « Детский сад», дидактических игр «Кто лишний», «Найди животных нашем селе» «Когда это бывает».

      3.Село любимое моё» - выставка рисунков детей группы

      4.Викторина для родителей « Лучший знаток села»

      5.Изготовление поделок из подручного материала для  пополнения патриотического уголка в группе детского сада .

      6.Стихи и рассказы о родном селе- родители, дети , педагоги .Создание книги.

Ожидаемый результат:

Расширятся знания и представления о родном селе.

Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.

Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за своё село.

Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.

Дети полюбят природу родного села, и будут бережно относиться к ней.

Этапы работы.

Для осуществления поставленных задач  разработаны следующие этапы работы:

Первый этап: подготовительный

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы.

Второй этап: организационный

Цель: составить план работы с родителями, с детьми.

Задачи: заинтересовать и привлечь родителей к данному проекту; организовать совместную с родителями работу по внедрению его в практику;

третий этап: Заключительный        

Цель: обобщение полученного опыта; создание книги « Стихи , рассказы и рисунки о родном селе»,  организация выставки  поделок.

Задачи: представлять опыт по итогам работы на уровне ДОУ.

Моё село

Вот село моё родное,

Очень я его люблю.

Называется Курумоч

Им я очень дорожу.

Всё здесь в радость,

Всё здесь мило:

Дом родной, поля, леса –

Наша матушка-земля.

***

Мой край родной, село Курумоч

Пусть и небольшое, и не город, не Москва.

Но за то оно родное, дорогое,

Потому что это родина моя!          

 

Есть на окраине России уголок,

Который дорог мне,

Который я люблю.

Мое село, как мини- городок

Живет и здравствует,

Храня любовь мою.

Здесь дорог каждый дворик, каждый дом,

И мамин взгляд, и верные друзья.

Здесь возвышается храм Божий над селом,

Здесь я живу, здесь Родина моя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №6 НА ТЕМУ: « 70 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»

Долгосрочный проект работы с детьми 2-ой младшей группы по патриотическому воспитанию....

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу....

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это резу...

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города».

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Защитники Отечества»

Цель: формирование мотивированного, целостного представления о защитниках ОтечестваЗадачи:• Систематизировать, расширять знания о Российской Армии и закреплять знания через продуктивную совместну...

Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы

middot;        Формирование представлений о Великой Отечественной войне у детей младшего дошкольного возраста.·        Вос...

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе дошкольно-образовательного учреждения....