Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Защитники Отечества»
проект (младшая группа) на тему

Босикова  Юлия Сергеевна

Цель: формирование мотивированного, целостного представления о защитниках Отечества

Задачи:

• Систематизировать, расширять знания о Российской Армии и закреплять знания через продуктивную совместную деятельность

• Развивать интерес детей к истории своей семьи в процессе формирования и становления Российской армии.

• Через реализацию проекта активно привлекать родителей к сотворчеству, и патриотическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24 КБ
Office presentation icon proekt.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №7»

Проект по патриотическому воспитанию

во второй младшей группе № 2

«Защитники Отечества»

Авторы проекта:  Е.А. Попова,

Ю.С. Шенцева

Калач  2018 г.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно - творческий, игровой.

Участники проекта:
дети 2-ой младшей группы;
родители воспитанников;
воспитатели.

Сроки проекта: Краткосрочный (05. 02. 18 – 22. 02. 18). 

Цель: формирование мотивированного, целостного представления о защитниках Отечества

Задачи:

• Систематизировать, расширять знания о Российской Армии и закреплять знания через продуктивную совместную деятельность

• Развивать интерес детей к истории своей семьи в процессе формирования и становления Российской армии.

• Через реализацию проекта активно привлекать родителей к сотворчеству, и патриотическому воспитанию детей.

Актуальность темы:

В преддверии празднования дня защитника Отечества с детьми младшей группы была проведена предварительная беседа «Мой папа, дедушка - солдат» из которой стало ясно, что у детей недостаточно знаний об армии, о своих родных Защитниках Отечества. Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание будущих патриотов нашей Родины. Именно с воспитания к любви и уважения к своей семье, старшему поколению с героическим прошлым, начинается формирование отношения к стране и государству, к её истории, где живёт маленький человек. Реализация проекта – это отличная возможность вызвать желание быть похожими на смелых и отважных отцов и дедов - воинов, воспитать чувство гордости за родных Защитников Отечества.

Методы проведения:  

1. Организационно-образовательная деятельность;

 2. Художественное творчество;

3. Чтение художественной литературы;

4. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Воспитание патриотических чувств.
  2. Расширение знаний детей о Родной армии.
  3. Возникновение желания в будущем стать защитником отечества
  4. Изготовление подарков для пап.
  5. Выставка детского творчества.

ХОД проекта:

I этап. Постановка проблемы:

При рассматривании альбома «Они защищали Родину!» у детей возникло множество вопросов об Армии.

II этапСбор материала:

Иллюстрации с изображением различных родов войск.

Художественная и документальная литература: рассказы об армии, поделки, рисунки по тематике и т. д.

Сбор информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Иллюстрации военной техники, подбор презентаций об армии, подбор игрушечной военной техники.

III этапСистематизация информации.

Выставка книг, альбом с фотографиями военных, с поздравительными открытками к 23 февраля, выставка игрушечной военной техники.

Практическая деятельность по решению проблемы:

Образовательные области 
Познавательное развитие 

Цель:

  • познакомить с праздником 23 февраля.
  • Представление, что такое Российская армия.
  • Познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.
  • Рассказать о воинах - героях.
  • 23 февраля – День защитника Отечества.
  • Воспитание патриотических чувств.
  1. «Наша армия сильна, защищает всех она».
  2. Выставка военной техники.
  3. «Мы ими гордимся».
  4. «О мужестве и храбрости».
  5. Дидактические игры:
  • «Построй по образцу».
  • «Собери разрезную картинку».
  • «Кому нужны эти предметы».


Художественно – эстетическое развитие
Цель: 

  • закреплять и совершенствовать технологию, последовательность. 
  • Использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.
  • Совершенствовать технику рисования с помощью трафарета. 
  • Воспитывать в детях самостоятельность.
  • Развивать любознательность, интерес к овладению способами
    познания.
  1. Слушание военных детских песен: (Как солдаты на парад шагаем ряд за рядом, «Наша армия» муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).
  2. Аппликация «Медаль для папы».
  3. Лепка «Танки».
  4. Коллективная аппликация «Мы только немного подрастем, мы в армию российскую пойдем».
  5.  Изготовление подарков для пап.

Речевое развитие
Цель:

  • познакомить детей с художественными произведениями о военных,
    об армии.
  • Познакомить с загадками о военных профессиях.
  • Продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические 
    обороты.
  • Стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.
  • Подбор и выставка художественной литературы об армии.
  • Заучивание стихотворения.
  1. Изготовления альбома «Наши защитники Отечества!» с рассказами о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
  2. Беседа «Бравые солдаты».
  3. Я. Длуголенский «Что могут солдаты».
  4. О.Высотская «Мой брат уехал на границу».
  5. Стихи про папу. 
  6. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».
  7. «Матросская шапка, верёвка в руке…….».
  8. Составление рассказа по картинке.
  9. Ситуативное общение  на темы «Мой папа»,
    - «Наши защитники»,
    - «Помощники военных»,
    - «Мы не воюем, мы защищаем» ,
    - «Военная техника»,
    - «Герои»,
    - «Чтобы стать военным……».
  10. Итоговая беседа «Что я знаю об армии».


Социально-коммуникативное развитие
Цель:

  • обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.
  • Продолжать развивать организаторские способности.
  • Умение детей соблюдать правила связанные с ролью.
  • Умение создавать игровую среду.
  1. Изготовление из конструктора: кораблей, танков, самолетов.
  2. Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Разведчики».
    Физическое развитие
    Цель:
  • совершенствовать технику основных видов движений и
    спортивных упражнений.
  • Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно
    его использовать.
  • Формировать умения самостоятельно организовывать
    подвижные игры.
  1. Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 будем пальчики считать! 1 это командир…»
  2. Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
  3. Подвижные игры: 
  • «Кто быстрее».
  • «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно).
  • «Лохматый пёс»
  • «Найди своё место»
  • «Метание»
  • Развлечение совместно с родителями  «Мы будущие солдаты».

Результат:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом готовили подарки своим родным защитникам. Родители стали активными и полноправными участниками проектной деятельности


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №7» Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Защитники Отечества» Авторы проекта: Е.А. Попова, Ю.С. Шенцева Калач 2018 г.

Слайд 2

Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: дети 2-ой младшей группы; родители воспитанников; воспитатели. Сроки проекта: Краткосрочный (05. 02. 18 – 22. 02. 18)

Слайд 3

Цель: формирование мотивированного, целостного представления о защитниках Отечества Задачи: • Систематизировать, расширять знания о Российской Армии и закреплять знания через продуктивную совместную деятельность • Развивать интерес детей к истории своей семьи в процессе формирования и становления Российской армии. • Через реализацию проекта активно привлекать родителей к сотворчеству, и патриотическому воспитанию детей.

Слайд 4

Актуальность темы: В преддверии празднования дня защитника Отечества с детьми младшей группы была проведена предварительная беседа «Мой папа, дедушка - солдат» из которой стало ясно, что у детей недостаточно знаний об армии, о своих родных Защитниках Отечества. Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание будущих патриотов нашей Родины. Именно с воспитания к любви и уважения к своей семье, старшему поколению с героическим прошлым, начинается формирование отношения к стране и государству, к её истории, где живёт маленький человек. Реализация проекта – это отличная возможность вызвать желание быть похожими на смелых и отважных отцов и дедов - воинов, воспитать чувство гордости за родных Защитников Отечества.

Слайд 5

Методы проведения: 1. Организационно-образовательная деятельность; 2. Художественное творчество; 3. Чтение художественной литературы; 4. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Слайд 6

Предполагаемый результат проекта: Воспитание патриотических чувств. Расширение знаний детей о Родной армии. Возникновение желания в будущем стать защитником отечества Изготовление подарков для пап. Выставка детского творчества.

Слайд 7

ХОД проекта: I этап. Постановка проблемы: При рассматривании альбома «Они защищали Родину!» у детей возникло множество вопросов об Армии. II этап . Сбор материала: Иллюстрации с изображением различных родов войск. Художественная и документальная литература: рассказы об армии, поделки, рисунки по тематике и т. д. Сбор информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Иллюстрации военной техники, подбор презентаций об армии, подбор игрушечной военной техники. III этап . Систематизация информации. Выставка книг, альбом с фотографиями военных, с поздравительными открытками к 23 февраля, выставка игрушечной военной техники .

Слайд 8

Практическая деятельность по решению проблемы: Выставка военной техники

Слайд 9

Д/И: «Построй картинку по образцу».

Слайд 10

Д/И: «Собери разрезную картинку»

Слайд 11

Д/И:«Кому нужны эти предметы»

Слайд 12

Аппликация «Медаль для папы»

Слайд 13

Лепка «Танки»

Слайд 14

Коллективная аппликация «Мы только немного подрастем, мы в армию российскую пойдем»

Слайд 15

Изготовление подарков для пап.

Слайд 16

Изготовления альбома «Наши защитники Отечества!» с рассказами о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.

Слайд 17

Беседа «Бравые солдаты».

Слайд 18

Составление рассказа по картинке.

Слайд 19

Изготовление из конструктора: кораблей, танков, самолетов.

Слайд 20

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Слайд 21

Подборка и изготовления дидактического материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №6 НА ТЕМУ: « 70 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»

Долгосрочный проект работы с детьми 2-ой младшей группы по патриотическому воспитанию....

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу....

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это резу...

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города».

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...

Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы

middot;        Формирование представлений о Великой Отечественной войне у детей младшего дошкольного возраста.·        Вос...