Интегрированное занятие во второй младшей группе « «Спешим на помощь весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мурзанова Тамара Васильевна

Цель:

·         Формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных;

·         Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задач образовательных областей:

Познание: Систематизировать знания о деревьях (что общего: ствол, ветки; чем отличаются); о месте обитания диких животных, как приспосабливаются к суровым условиям (где живут, как спасаются от холода). Дать первичные знания о приметах весны (теплое солнце, тает снег, поют птицы и т.д.)

Коммуникация: Упражнять в умении узнавать зимующих птиц по заместителям, выделяя их характерные признаки (цвет оперения); развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос. Ввести в активный словарь слова «дикие животные», «логово», «зимующие птицы».

Социализация: Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства взаимопонимания. Содействовать развитию отзывчивости, желание помочь другому (весне, животным, птицам).

Музыка: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыки.                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshim_na_pomoshch_vesne.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «поможем «Спешим на помощь весне»

Цель:

  • Формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных;
  • Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задач образовательных областей:

Познание: Систематизировать знания о деревьях (что общего: ствол, ветки; чем отличаются); о месте обитания диких животных, как приспосабливаются к суровым условиям (где живут, как спасаются от холода). Дать первичные знания о приметах весны (теплое солнце, тает снег, поют птицы и т.д.)

Коммуникация: Упражнять в умении узнавать зимующих птиц по заместителям, выделяя их характерные признаки (цвет оперения); развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос. Ввести в активный словарь слова «дикие животные», «логово», «зимующие птицы».

Социализация: Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства взаимопонимания. Содействовать развитию отзывчивости, желание помочь другому (весне, животным, птицам).

Музыка: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыками.                        

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за елочкой и березкой;
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимнего леса, диких животных и зимующих лиц;
  • Познавательные беседы: «У кого какие шубки?», «Как спасаются звери от стужи», «Птички – невелички».
  • Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?» игра с использованием мнемотренажера.

Оборудование и материалы: ИКТ, диски с записью пения птиц и песни «Кап – кап»; предметы физкультурного оборудования: шнур, кубы, дуга; зимний лес – искусственного деревья: елки, березы; круги разного цвета – заместители птиц, прищепки, полоски, разрезные картинки для составления солнышка.

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я получила письмо, оно от весны. Читаю письмо: «Дорогие ребята, волшебница – зима не хочет уступать место мне, весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожи ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Страдают деревья, звери и птицы. Помогите мне выбраться, тогда оживет, промнется природа и наступит весна!».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что произойдет, если не наступит весна? (будет холодно, не растает снег, не запоют птицы, не расцветут цветы).

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы помочь весне и лету? Тогда не будет терять время. Давайте наденем шапки, сапожки, пуховички и отправимся в лес (имитация одевания). В лесу нельзя далеко уходить, а то заблудитесь, идите все за мной. Вот видна узенькая тропинка (ходьба по шнуру). Перешагиваем через пеньки. Вот один, вот другой и третий (перешагивание через кубы). А вот деревья наклонились низко, и нам придется наклониться низко (подлезание под дугу). Ну, вот мы и пришли.

Слайд № 1.

Воспитатель: Ой, ребята, что за лес? Ой, как грустно и скучно и так много снега. Посмотрите, какие красивые деревца растут на полянке! Они так замерзли, что не могут вспомнить названия друг друга. Кто знает, как называются эти деревца? (елочка, березка).

- Почему решили, что это елочка?

- Что общего у этих деревьев?

- Чем березка отличается от елочки?

(высказывания детей).

Какой чудесный лес! Кто же живет в лесу? (звери). Какие животные живут в лесу (волк, лиса, медведь, заяц). Как таких животных можно назвать одним словом? (дикие).

Воспитатель: Зима все тропинки замела. Давайте поможем зверям найти свои домики.

Слайд № 2.

1 задание. Д/игра «Кто где живет?» (работа со схемой).

- Какой домик у лесы? (норка).

- У какого животного домик тоже норка? (волка).

- Как называется его норка? (логово).

- В берлоге кто живет? (медведь).

- Белочка – на дереве в дупле.

- Зайчик – под кустом.

Ну вот мы справились с первым заданием.

Задание № 2.

Кто еще живет в лесу? (птицы). А где же в лесу птицы? Ребята, вы видите птиц (ответы детей). Ой, посмотрите (дети подходят ко второму дереву, но котором весят заместители изображающие птиц).

Воспитатель: волшебница – зима превратила их в цветные льдинки. Надо помочь птичкам. Какую птицу зима превратила в красный кружок? Почему вы решила, что это снегирь? (описание по заместителям снегиря, синицы, вороны и воробья). Какие это птицы? (зимующие).

Задание № 3.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна? (с теплого, яркого солнышка). Посмотрите, зима спрятала солнышко за снежные тучки, не может оно направить свои горячие лучики на землю! Давайте поможем ему! Выложим свои солнышки.

Игровое упражнение «Солнышко» (дети выкладывают солнышко из разрезных картинок, выкладывают лучики из палочек и прищепок).

Воспитатель: Молодцы! Какие ровны, веселые лучики получились. Разогнались тучки. И засверкало ласковое солнышко, запели птицы, стало светло и весело в лесу (звучит запись «Голоса леса». Заходит весна).

Весна: Я – весна. Ах, как в лесу стало светло. Ребята, вы помогли мне оживить природу после зимы: деревья ожили, запели птицы, появились первые цветы - подснежники. Пока шла к вам целую корзину набрала. А вы знаете почему их так называют? Хочу вам их подарить.

Ведущая: Ну вот и наступила весна! Песня «Кап – кап». Помогли мы весне, пора возвращаться.

Весна: Спасибо, вам ребята!

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шла по лесу Весна»

Цели:1.     Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.2.     Воспитание  бережного отношения к природе, окружающему миру.Задачи:1....

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "На помощь Машеньке"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе« На помощь Машеньке»Цель: развитие  речи детей.Задачи:Образовательные:        Формиров...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: "Пришла весна"

Закрепить представления детей о весне, ее признаков. восприятие звуков природы (журчание ручейков, пение птиц, шум листвы). позитивное настроение детей.Развитие творческих способностей....

Интегрированное занятие во второй младшей группе "На помощь к зайчику!"

Здоровье ребенка превыше     всего,Богатство земли не заменит его.           Здоровье не купишь, никто не продаст,            ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь Весне»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь Весне» Цель: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности....