Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе « Спешим на помощь Лесной Феи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
« Спешим на помощь Лесной Феи»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
« Спешим на помощь Лесной Феи»
Выполнила: воспитатель группы
общеразвивающей направленности
детей 3-4 лет Брындина Т.Ю. / без категории
Оренбургский район 2023
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе « Спешим на помощь Лесной Феи»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
- закрепить название диких животных и их детенышей; овощей и фруктов;
- закрепить умения различать геометрические фигуры; высокие и низкие предметы, количество предметов: один, много, ни одного;
- закрепить предлоги на, за, под, около.
- продолжать закреплять умения образовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; развивать речевую активность детей.
- закрепить умения четко выполнять имитационные движения по показу взрослого;
- закреплять умение рисовать тычком.
Ход занятия.
В: здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на занятие. Сегодня здесь будут присутствовать и взрослые, давайте поздороваемся с нашими гостями.
(дети здороваются с гостями)
В: молодцы, присаживайтесь на стульчики.
( раздается стук в дверь)
В: ребята, кто же это может быть, посмотрим?
( воспитатель подходит к двери и приносит конверт)
В: ребята приходил почтальон, он принес нам письмо от Лесной Феи и попросил нас срочно его прочитать. Прочитаем?
Д: да
( воспитатель открывает письмо)
В: ой ребята здесь нет письма, но посмотрите что есть?
Д: диск
В: правильно, это диск, а где же письмо. Письма нет… наверное на этом диске какая то запись, посмотрим?
Д: да
( воспитатель вставляет диск в компьютер. на проекторе)
Слайд 2- видиообращение Лесной Феи к детям :
Здравствуйте дорогие ребята. Я Лесная Фея. В моем сказочном лесу произошло что- то ужасное…
Все звери грустят, плачут. Мамы потеряли своих детенышей, зайка сидит под деревом и грустит, ни с кем не играет. И мишка тоже грустный, он не может приготовить себе варенье, а божья коровка спряталась в своем домике, и не хочет выходить. Дорогие ребята, я прошу вас, приезжаете поскорее ко мне в лес, и помогите мне справиться с этой бедой.
В: ребята, что же произошло в сказочном лесу?
( ответы детей)
В: мы с вами поможем Лесной Феи?
Д: да
В: тогда нужно поскорее отправляется в сказочный лес. А на чем же мы поедем?
Д: на автобусе
В: хорошо. Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои билетики, и занимайте свои места. ( Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, разных цветов. Дети раздаются билеты, каждый ищет стул со своей геометрической фигурой и цветом)
В: приготовились, поехали….
(под музыку: Е. Железнова , Вот мы в автобусе сидим...)
В: ребята, вот мы и приехали с вами в сказочный лес. Посмотрите как здесь красиво, деревья растут разные и высокие и низкие. Покажите мне высокое дерево, а теперь низкое. Молодцы, ну а нам пора отправляться на помощь летным жителям.
(звук: плачь зверей)
В: ребята, вы слышите? Что это за звуки?
Д: это плач
Слайд 3 – звери.
В: правильно, это плачут мамы звери. Они потеряли своих детенышей и не могут их найти, вы поможете
Д: поможем.
В: присаживайтесь на лесную полянку.
Слайд 4 – зайчиха
В: ребята посмотрите, кто это
Д: это зайчиха
В: правильно, это мама зайчиха, где находиться мама зайчиха?
Д: около цветочка
В: а как зовут детеныша зайчихи?
Щелчок 1 ( появляется зайченок)
Д: зайчонок
В: правильно зайчонок, а дайте найдем его, где он?
Д: за кустиком.
слайд 5: зайчиха с зайченком.
В: правильно, молодцы, вы помогли зайчихе найти ее детеныша.
Слайд 6 – белка
В: ребята посмотрите, а это кто?
Д: это белка
В: правильно, это мама белка, где находиться мама белка?
Д: на дереве
В: а как зовут детеныша белки?
Щелчок 1 ( появляется бельчонок )
Д: бельчонок
В: правильно бельчонок, а дайте найдем его, где он?
Д: на пеньке
слайд 7: белка с бельчонком.
В: правильно, молодцы, вы помогли белке найти ее детеныша.
Слайд 8. Ежиха
В: ребята посмотрите, кто это
Д: это мама ежиха
В: правильно, это мама ежиха, где находиться мама ежиха?
Д: идет по дороге
В: а как зовут детенышей ежихи?
Щелчок 1 ( появляются ежата)
Д: ежата
В: правильно ежата, а дайте найдем их, где они?
Д: под грибочком
слайд 9: ежиха с ежатами.
В: правильно, молодцы, вы помогли ежихе найти ее деток
Слайд 10- все звери.
В: Ребята посмотрите, как здорово. С одной лесной бедой мы справились, помогли найти мамам их детенышей. Ну что идем дальше
Д: да
(Звук: шум леса)
В: Ребята, посмотрите, кто под елочкой сидит и ушами шевелит?
( дети отвечают и находят игрушку зайчика)
В: Зайчик а почему ты такой грустный ( подносит к своему уху). Ребята зайка говорит, что у него нет друзей и ему не с кем поиграть. Поиграем с зайкой?
Д: да
Подвижная игра «Зайка серенький сидит.
В: молодцы ребята, зайка говорит вам спасибо, за то ,что вы с ним поиграли, теперь он грустить не будет. Но, а нам пора отправляться дальше.
(Звук: шум леса)
В: ребята, посмотрите, кто это сидит тут такой грустный
Д: Мишка
В: А что же случилось у мишки, как вы думаете? (ответы детей, если затрудняются, воспитатель помогает)
В: мишка хочет сварить варенье, но все фрукты в его корзине перемешались с овощами, и он просит, что бы мы ему помогли их разделить. Поможем?
Д: да, поможем
В: (достает из корзины по одному предметы, или каждый ребенок берет по одному предмету и рассказывает о нем) Ребята это что?
Д: капуста
В: правильно, а это фрукт или овощ?
Д: овощ?
В: готовим мы варенье из овощей?
Д: нет
В: правильно, значит это мишке не подходит
( аналогично: яблоко, огурец, банан, чеснок, апельсин).
Ребята, а посмотрите сколько бананов у мишке в корзине?
Д:один
В: правильно, а сколько всего фруктов
Д: много
В: правильно, много фруктов у мишки. Значит мишка приготовит себе много разного варенья, из разных фруктов. Ну что помогли мы мишке справиться с его бедой?
Д: да
В: мишка нас благодарит, а мы с вами двигаемся дальше?
Д: да
( звук: плачет божья коровка)
В: ребята вы слышите, что это?
Д: плачет кто то?
В: снова кто то плачет, а кто , я никого не вижу, вы ведете?( стоит домик, с закрытой дверью, домик божьей коровки).
Д: это кто то плачет в этом домике. это домик божьей коровки, она плачет
В: а что же у нее случилось, спросим?
( стучаться в дверь, дверь на домике открывается, появляется божья коровка)
В: здравствуйте божья коровка, что у вас случилось, почему вы плачете? (воспитатель наклоняется послушать, предлагает посмотреть на картинку)
Слайд 11- летит божья коровка
В:ребята, божья коровка говорит, что она летала по полям, по лугам, любовалась цветочками, играла с друзьями,
Щелчок 1.- вылет тучки
но вдруг откуда ни возьмись налетела большая дождевая туча
Дождь был очень сильный
Слайд 12
Божья коровка не успела долететь до своего домика, и промокла под дождем.
Щелчок 1- тучка уходит.
А когда дождит закончился, то она увидела, что капли дождя смыли с нее все черные пятна. Божья коровка очень расстроилась, и закрылась в своем домике.
Ребята, так что же случилось с божьей коровкой.
Д: прошел дождь и смыл все черные пятна
В: а как же мы можем помочь ей, что мы можем сделать?
Д: (ответы детей разные, останавливается на дорисовке черных пятен)
В: хорошо, присаживаетесь за столы, все вместе дорисуем нашей божьей коровки черные пятна.
( дети коллективно дорисовывают черные пятна)
слайд 13 –божья коровка
В: Молодцы ребята, здорово у вас получилось. Ребята, но нашей божьей коровки будет скучно одной, а давайте мы с вами подарим ей друзей?
( воспитатель раздает каждому ребенку божью коровку , привязанную к воздушному шарику, и предлагает ( имя ребенка) прочитать стихотворение и отпустить божьих коровок).
В: Давайте мы с вами прочитаем стихотворение и отпустим наших божьих коровок в небо, что бы они нашли друг друга.
Д:
Небесная коровка
Уселась на ладошку
Ее подброшу ловко
И крикну на дорожку
Божья коровка
Улети на небо
Принеси мне хлеба
Пирожков , ватрушку
И конечно плюшку…
Слайд 14 – божьи коровки
В: ребята, а мы с вами выполнили все задания, о которых поправила нас Лесная Фея. И теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаете свои места в автобусе. Поехали….
( музыка : вот мы в автобусе сидим ( 10-15 секунд)
В: вот мы с вами и приехали в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Д: Да
В: О чем нас просила Лесная Фея?
Д: ответы детей
В: а что понравилось больше всего?
Д: ответы детей
В: А какое задании было самое сложное?
В: Фея и все лесные жители, благодарят вас за помощь. И просили передать для вас корзину с сюрпризом. ( воспитатель достает корзину с яблоками). Но а теперь нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе « «Спешим на помощь весне»
Цель:· Формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных;·...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика»
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение г...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей второй младшей группы «Спешим на помощь Ежику»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста. Целью является формирование желания детей заботиться о своем здоровье, познакомить с опасными ситуациями, к...

Методическая разработка по развитию речи для второй младшей группы "Спешим на помощь к лесным друзьям"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами конструирования для второй младшей группы.Тема: "Спешим на помощь к лесным жителям".Цель: формировать представлени...

